Беспилотник будет корректировать строительные работы на Багаевском гидроузле
Для промеров глубин при строительстве Багаевского гидроузла в Ростовской области задействуют беспилотный водоплавающий дрон. Такой подход позволяет при минимальном участии человека получить точные данные о рельефе дна и водной поверхности.
Работающие на объекте геодезисты прошли обучение и приступили к эксплуатации беспилотника. По данным пресс-службы застройщика (ГК «Стройтрансгаз»), специалисты должны проводить русловые съемки до, во время и по окончании работ. Зачастую глубины замеряют вручную водомерной рейкой. Это первый вариант. Второй: команда из двух человек работает на лодке с помощью эхолота и GPS/ГЛОНАСС-приемника.
До начала углубления русла нужно получить данные о рельефе дна для уточнения объема работ. Проект строительства Багаевского узла предусматривает дноуглубление на 23 участках. Подрядчикам предстоит разработать почти 3 млн кубометров грунта, и карты подводного рельефа — важный источник информации для оптимизации работ на воде.
С помощью дрона все промеры может выполнить один специалист на берегу. Кроме того, беспилотник намного проще доставить в нужный район, чем лодку с оборудованием. Перед началом работ необходимо запрограммировать маршрут и спустить дрон на воду. Он автоматически выполнит все промеры, в один проход сделает детальную съемку широкой полосы дна. Зимой беспилотник сможет работать на замерзающей или частично покрытой льдом поверхности воды.
Как писал N, система сооружений Багаевского гидроузла (плотины, шлюзы, каналы и др.) будет удерживать напор воды. Глубина должна достичь 4 метров. Ширина пути — 80 м. Эти параметры позволят крупнотоннажному флоту с полной загрузкой проходить через гидроузел. По плану, стройка должна завершиться до конца 2024 года. Объект находится на Дону в районе хутора Арпачин Багаевского района. Заявленные затраты — около 31 млрд руб. Источник финансирования — федеральный бюджет.
По данным «СПАРК-Интерфакса», финансовые показатели АО «Стройтрансгаз» последний раз публиковались в 2018 году. Компания строит магистральные трубопроводы, объекты нефтяной промышленности и энергетики, спортивные сооружения, дорожную инфраструктуру. В 2007 году основным бенефициаром «Стройтрансгаза» стал миллиардер Геннадий Тимченко. В конце 2020 года «Интерфакс» сообщал, что доля Тимченко снизилась с 71% до 52%. В октябре 2020 года пост генерального директора общества занял бывший вице-мэр Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев, ему через ООО «ОСХ» также принадлежит доля в АО «Стройтрансгаз».