Банк профинансирует метзавод на 600 млн евро
Московский Индустриальный банк (МИнБ) объявил о принятом решении профинансировать строительство Красносулинского меткомбината (КМК) на сумму 600 млн евро. Общая стоимость проекта — 31 млрд рублей. Инвесторы проекта — владельцы Исаевского машиностроительного завода, специализирующегося на выпуске стальных труб, — хотят выпускать на КМК к 2015 году 1,5 млн т листового проката, а к 2017-му — до 3 млн т. Собираются продавать его как на внутреннем, так и на внешнем рынке, а также снабжать собственное производство. Аналитики отмечают, что на внутреннем рынке спрос будет. Что касается рынка еврозоны, то из-за спада промпроизводства перспективы пока туманны.
Московский Индустриальный банк объявил, что уже производит финансирование строительства Красносулинского металлургического комбината. «Планируемый общий объем инвестиций составит более 600 млн евро», — говорится в пресс-релизе банка. В пресс-службе уточнили: пока что открыта кредитная линия на часть этой суммы, точный ее размер банк не разглашает.
Проект КМК входит в перечень «100 губернаторских инвестпроектов». На заводе хотят наладить производство стального листового проката методом горячей и холодной прокатки. Мощности первой очереди, которую планируют запустить в 2015 году, — до 1,5 млн т в год. Запуск второй очереди, намеченный на 2017 год, увеличит мощности до 3 млн т. По данным красносулинской администрации, объем инвестиций в проект составит 31 млрд рублей. Планируется, что на заводе будет занято 1570 человек.
Меткомбинат строит ООО «КМК», его учредитель — Рамзан Исаев, директор и совладелец Исаевского машиностроительного завода (ИМЗ), производящего стальные трубы для ЖКХ и строителей.
На минувшей неделе источник на ИМЗ сообщил, что сейчас проект завода находится на стадии разработки, пока не определено время выхода на стройплощадку.
Готовую продукцию КМК хотят реализовывать на российском рынке, а также экспортировать на Ближний Восток и в Европу, сообщали ранее N в Минпроме области. По данным областного правительства, на 25% производственный комплекс будет обеспечен заказами действующего ИМЗ.
Любопытно, что еще в начале 2012 года вопрос о финансировании проекта рассматривал Внешэкономбанк, об этом в интервью N рассказывал директор представительства Внешэкономбанка в ЮФО Вадим Украинцев (см. N, № 969).
На минувшей неделе г-н Украинцев был недоступен для общения.
Отвечая на вопрос N, почему банк финансирует проект в отрасли, которая переживает нелучшие времена, замначальника филиала РРУ ОАО «МИнБ» Татьяна Тисленко отметила, что финансирование начато в рамках госпрограммы поддержки малого и среднего бизнеса. Ее реализует 100-процентная дочка Внешэкономбанка — Российский банк развития, а МИнБ является участником этой госпрограммы.
— Этот проект показался нам интересным, — отметила г-жа Тисленко. — У банка уже есть опыт финансирования подобных металлургических компаний, например Исаевского машиностроительного завода. Он не является крупным игроком на рынке, но вполне успешно работает и развивается, так что убыточной и неперспективной эту отрасль мы не считаем. Наоборот, мы всячески способствуем развитию, т. к. такая поддержка этим компаниям просто необходима.
— В ЮФО и СКФО таких предприятий единицы. Спрос на металлопродукцию есть, и немалый. Возить издалека не так выгодно, смело можно считать проект более чем своевременным, — считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
С ним во многом соглашается старший аналитик ИК «Велес Капитал» Айрат Халиков:
— Российские сталелитейные компании в этом году работают с загрузкой производственных мощностей, приближающейся к 100% (в среднем в мире загрузка не превышает 80%). Это указывает на высокий спрос на внутреннем рынке России. По оценкам металлургов, спрос на стальную продукцию в России будет расти на 3–5%, главным образом благодаря федеральным проектам. Т. е. можно быть уверенным, что новые современные металлургические предприятия в России смогут уверенно реализовывать свою продукцию. Однако стоит отметить, что в настоящее время цены на стальной прокат не очень высокие из-за проблем в соседних с Россией регионах. Продолжающийся спад промышленного производства и строительства в еврозоне не дает европейским металлургам работать с высокой рентабельностью.