г. Ростов-на-Дону
21 апреля 2025 02:12:23
81.14
92.22

Азов станет немного Черноголовкой

Федеральная компания «Аквалайф», развивающая бренд «Напитки из Черноголовки», купила в Азове участок для строительства завода мощностью 50 млн литров.


Один из крупнейших федеральных производителей безалкогольных напитков компания «Аквалайф» собирается построить к 2017 году завод в Юго-Восточной промзоне Азова. Информацию N подтвердили в компании и чиновник городской администрации. Одна из причин — снижение логистических издержек. Эксперты называют конкуренцию в этом сегменте рынка высокой. «Аквалайф» — один из ключевых игроков на этом рынке. Осенью компания приступает к проектированию.
— В июне компания «Аквалайф» выкупила землю в Юго-Восточной промзоне Азова и оформила ее в собственность. Участок находится за заводом «Фрито Лей Мануфактуринг», в сторону села Пешково, — сказал N начальник отдела промышленности и инвестиций мэрии Азова Валерий Бурлаков. Главный архитектор Азова Сергей Гордов уточнил, что участок занимает 4 га.

Информацию о выборе Азова для строительства завода по производству безалкогольных напитков N подтвердили глава «Аквалайф-юга» Олег Тищенко и начальник дирекции по операциям «Аквалайфа» Сергей Капитонов, но от дальнейших комментариев они отказались.

Неофициально N в компании сообщили, что ориентировочные мощности завода составят 50 млн литров в год, в сентябре начнется проектирование. Решение о строительстве завода приняли из-за желания сократить логистические издержки. Представитель федеральной торговой сети «О’КЕЙ» Артем Глущенко пояснил N, что ценовая конкуренция на этом рынке играет большую роль. В качестве площадки компания рассматривала весь юг страны, говорит источник N, знакомый с ситуацией, но компания остановилась в итоге на Азове.

— Выбор Ростовской области понятен, — говорит Роман Акопов, представитель «Кавминпрода». — В Краснодаре и инфраструктура, и рабочая сила будут дороже.

По его словам, 50 млн литров в год — это хорошие мощности, у «Кавминпрода» такие же годовые объемы, но только 35–40% из них — газированная вода, остальная часть — минеральные питьевые воды.

По мнению г-на Акопова, рынок безалкогольных газированных сладких напитков перенасыщен, одна из причин — переориентация заводов, которые раньше выпускали алкогольную продукцию, но не смогли получить новые лицензии на эту деятельность.

О высокой конкуренции на рынке N сказал и президент Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН) Дмитрий Петров.

Основные игроки — «Кока-Кола» и «Пепси», «Аквалайф» он назвал среди главных российских производителей безалкогольных сладких газированных напитков. Небольшую долю на этом рынке, по его словам, занимают пивоваренные компании.

Ипатовский пивзавод, по собственным данным, выпускает в год 40 млн литров лимонадов. Заместитель гендиректора по коммерческим вопросам ЗАО «Ипатовский пивзавод» Александр Кологривый сообщил N, что в этом сегменте рынка сейчас очень жесткая конкуренция.

— Причина в большом количестве производителей и в ограниченности полочного пространства в торговых точках. Потребление на рынке сладких газированных напитков в последнее время снизилось из-за увеличения ассортимента в других группах напитков, — поясняет г-н Кологривый. — Логистика дорогая, поэтому производителям невыгодно развивать продажи в отдаленных регионах. В этом сегменте рынка есть два крупных игрока — «Кока-Кола» и «Пепси» — и мелкие региональные компании. Если заявленные мощности «Аквалайфа» станут объемом продаж, то пострадают в первую очередь эти мелкие игроки, имеющие более слабую маркетинговую стратегию.

Просмотров: 4463

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Азов станет немного Черноголовкой
В августе 2025 года в Азовском районе Ростовской области должен заработать завод компании «АСВА» по переработке льна. Объект строится с 2023 года. Согласно заявленным планам, 20% продукции будут продавать на внутреннем рынке, остальное пойдет на экспорт.
Инвестпроекты
Азов станет немного Черноголовкой
Юрий Слюсарь изучил ход строительства жилья и социальных объектов на территории комплексного развития.
Инвестпроекты
Азов станет немного Черноголовкой
Строительная компания «Альянс» инвестирует 1 млрд рублей в монтажные работы и натуральный камень для фасада дома-резиденции «Собрание» — элитного жилого комплекса в историческом центре Ростова-на-Дону.
Инвестпроекты
Азов станет немного Черноголовкой
ООО «Азовский морской терминал» завершило строительство первого причала для отгрузки зерновых на экспорт. Зерновой терминал с четырьмя причалами должны были запустить в Азове в прошлом году. Однако проект, который стартовал в 2019 году, забуксовал по целому ряду причин.