Алюминиевый профиль произведут для Европы
Белокалитвинский производитель алюминиевого профиля «Алунекст» запустил новую производственную линию за 220 млн руб. и планирует продавать часть продукции в Германию и Литву.
ЗАО «Алунекст», занимающее, по собственным оценкам, около 40% рынка алюминиевого профиля в ЮФО, нарастило мощности, открыв новую линию для производства архитектурно-строительного алюминиевого профиля, способную выпускать 5 тыс. тонн в год. Инвестиции в проект составили 220 млн руб. Часть продукции предназначена для экспорта в Европу. Другой производитель алюминиевого профиля говорит о росте цен на сырье с начала года и нестабильности спроса, снизившегося после Олимпиады в Сочи. Белокалитвинское ЗАО «Алунекст» на минувшей неделе запустило новую производственную линию мощностью 5 тыс. тонн алюминиевого профиля в год. Инвестиции в проект составили 220 млн руб., из них 45% — заемные средства Сбербанка, сообщили в компании. Благодаря увеличению мощностей в компании рассчитывают до конца года нарастить объемы производства на 10% и отправить на экспорт товара на 2,3 млн евро, говорится в сообщении пресс-службы областного правительства.
— Мы работаем с заказчиками из Германии и Литвы, — сообщил N гендиректор предприятия Леонид Виноградский. — После запуска новой линии планируем увеличить объем экспорта не менее чем на 10%.
Г-н Виноградский также сообщил N, что благодаря увеличению мощностей предприятие рассчитывает нарастить долю на южнороссийском рынке. В 2013 году завод произвел 8266 тонн продукции — на 22% больше, чем годом ранее.
— На начало 2014 года доля рынка ЗАО «Алунекст» в ЮФО составила 38,9%, — заявил он. — Введение новой линии позволит увеличить ее до 44,5%.
В Белой Калитве сосредоточены основные производители алюминиевых профилей в Ростовской области. Выпуском подобной продукции также занимаются ООО «БК-Алпроф», ООО «Юг-Профиль» и ООО «Аэро Алюминий».
Осенью 2013 года «Юг-Профиль» также сообщал об увеличении мощностей. На предприятии инвестировали 60 млн руб. в техническое переоснащение завода — ввод в эксплуатацию вертикальной линии порошковой окраски производительностью 500 тонн в месяц и установку пресса, позволяющего выпускать 700 тонн профиля в месяц. Благодаря этому руководство завода рассчитывало более чем в 2 раза увеличить объем производства — до 1100 тонн ежемесячно.
Гендиректор завода «Юг-Профиль» Александр Потокин сообщил N, что пресс пока не запущен, и уточнил, что текущую рыночную ситуацию сложно назвать стабильной.
— В 2013 году, когда все олимпийские объекты были достроены, спрос снизился — рынок потерял около 20%. Пока спрос не восстановился. При этом вторсырье, с которым работаем и мы, и конкуренты, только с начала года подорожало на 10%. Вследствие этого мы вынуждены повышать отпускные цены, с начала года они выросли на 4–5%. Кроме того, все острее становится конкуренция со стороны китайских производителей.
По мнению г-на Потокина, риски «Алунекста» связаны с невозможностью прогнозировать изменение рыночной ситуации. При этом он отмечает, что планы по увеличению мощностей обычно подкреплены растущим спросом, и говорит, что зарубежные покупатели российского алюминиевого профиля существовали всегда, а «у «Алунекста» за годы работы уже налажены каналы сбыта, в том числе за рубеж».
— Российский профиль интересен европейцам из-за более низкой цены, — объясняет г-н Потокин.
— Алюминиевый профиль не кирпичи, которые можно сделать зимой, а продать летом. Заводы не выпускают эту продукцию впрок, а производят лишь под конкретные заказы. Если их достаточно, компания и после увеличения мощностей сможет реализовывать продукцию, — говорил N ранее другой участник рынка, пожелавший остаться неназванным.