г. Ростов-на-Дону
21 июня 2021 20:00:29

Производители красок посоревнуются на воде

Экс-гендиректор «Эмпилса» Сергей Никитин запустил Ростовский лакокрасочный завод, выпускающий ЛКМ на водной основе. Аналогичная продукция есть и в линейке «Эмпилса».
Производители красок посоревнуются на воде Сергей Никитин (слева), совладелец РЛЗ, показал новый завод вице-губернатору Сергею Горбаню. Фото Михаила Мальцева.


Бывший топ-менеджер «Эмпилса» Сергей Никитин и швейцарская NORI S.A. открыли в Азовском районе Ростовский лакокрасочный завод (РЛЗ) мощностью 30 тыс. тонн лакокрасочных материалов (ЛКМ) в год. Проект стоимостью 280 млн руб. рассчитан на выпуск продукции на водно-дисперсионной основе. Г-н Никитин рассчитывает, что минимизация издержек позволит РЛЗ предложить продукцию лучшего качества по сопоставимой цене. Эксперт отмечает, что рынок ЛКМ насыщен и в 2013 году практически не рос. В Новоалександровском индустриальном парке официально начал работу Ростовский лакокрасочный завод, производящий лаки и краски на водно-дисперсионной основе. Его владельцы — швейцарская произ­водст­венно-инвестиционная компания NORI S.A. и Сергей Никитин, до 2011 года руководивший заводом «Эмпилс». По данным «СПАРК-Интерфакса», соотношение размеров долей в УК — 75/25. На РЛЗ г-н Никитин также занял должность гендиректора. Проектная мощность завода — 30 тыс. тонн продукции в год, выйти на этот показатель в компании планируют в течение 2–4 лет. План до конца 2014 года — 10 тыс. тонн продукции.

— Объем инвестиций в проект — около 280 млн руб., из них 40% — собственные средства инвесторов и 60% — заемные, — сообщил Сергей Никитин. — Партнером выступил Сбербанк. Планируемый срок окупаемости — 3–4 года.

По данным г-на Никитина, РЛЗ будет конкурировать со «всеми основными федеральными игроками» — питерским заводом «Тиккурила», подмосковными ЗАО «ЛАКРА» и ООО «Предприятие ВГТ», а также с «Эмпилсом».

— Наши конкурентные преимущества — стабильность качества, которую обеспечивает автоматика, и минимальные издержки: у нас есть собственная котельная; весь завод очень компактный, — говорит Сергей Никитин. — Мы постараемся дать лучшее качество за меньшую цену.

Гендиректор РЛЗ заявил, что российский рынок ЛКМ стабильно растет. Емкость рынка ЛКМ на водно-дисперсионной основе он оценил в 500–550 тыс. тонн.

— Темпы роста в этом сегменте — около 5% в год, т. е. примерно +25 тыс. тонн. На растущем рынке несложно занять эти 5%.

Продукция РЛЗ предназначена для промышленного и частного использования, распространять ее планируется через дистрибьюторов в ЮФО, СКФО, в Поволжье, на Дальнем Востоке, в Крыму и в других районах страны, а также через сети DIY. В частности, сейчас РЛЗ ведет переговоры о поставках с «ХДМ». Завод производит продукцию под торговой маркой «Квадратный метр» для индивидуальных потребителей и BELITON — для промышленного использования. Сергей Никитин уточнил, что в компании «начали с экономсегмента», но планируют «расширяться, в том числе и в средний сегмент».

Гендиректор РЛЗ добавил, что примерно через 1,5 года может быть принято решение о строительстве второй очереди и наращивании объемов производства в 2 раза, на это потребуется «не более 20% стои­мости проекта». Таким образом, по мощности РЛЗ сможет приблизиться к «Эмпилсу», проектные возможности которого оцениваются в 60–70 тыс. тонн продукции в год. Помимо ЛКМ на водной основе «Эмпилс» также выпускает продукцию на основе смол и растворителей. Представители завода не стали комментировать появление предприятия-конкурента и уточнять данные о текущем объеме собственного производства. Источник, знакомый с ситуацией в компании, говорит, что в последние годы выпуск ЛКМ в «Эмпилсе» снизился примерно до 40 тыс. тонн.

Руководитель редакции ЛКМ информагентства «Хим-Курьер» Екатерина Канчуга оценивает емкость российского рынка лакокрасочных материалов в 1,3 млн тонн:

— По итогам 2013 года рынок практически не расширился: увеличение потребления составило не более 2%. Предложение превышало спрос практически по всем номенклатурным позициям. Прогноз на 2014 год еще менее оптимистичен: от сохранения показателей на уровне 2013 года до сокращения потреб­ления на 7–8%. Причина — застой в российской экономике: краска не является предметом первой необходимости. Отрасль ЛКМ очень чувствительна к снижению платежеспособности конечных потребителей.

В то же время г-жа Канчуга отмечает, что материалы на водно-дисперсионной основе (ВД) остаются наиболее перспективным для производителей направлением:

— Доходность производств, выпускающих ЛКМ на основе органических растворителей, уменьшается — многие компании начали интенсивно развивать производство ВД-материалов. Продолжается вытеснение ими ЛКМ на кондсмолах. В прошлом году доля ВД-материалов составила 41% общероссийского потребления. Для сравнения: в 2009 году на их долю приходилось 29%. По данным аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, объем российского рынка ЛКМ — $ 6–7 млрд.

Просмотров: 2135

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
«ВКБ-Новостройки» к концу года планирует построить в Суворовском районе второй заметный торговый центр. Он расположится через дорогу от действующего ТЦ «Суворовский», занятого преимущественно продовольственными товарами. Новый объект рассчитан на арендаторов развлекательной направленности.
Инвестпроекты
image
Столичная ГК «Химпэк» планирует увеличить мощности своего шахтинского завода «Донской текстиль» по производству мягких контейнеров типа big bag, вложив за два года в установку новых линий 300 млн рублей.
Инвестпроекты
image
Крупный отечественный производитель влажных салфеток ООО «Авангард» из Ленинградской области в марте приступил к строительству завода по производству полиэфирного волокна в Шахтах стоимостью 3 млрд рублей. Предприятие будет выпускать сырье, которое ранее импортировалось из ближнего и дальнего зарубежья.

Инвестпроекты
image
Один из крупнейших на Дону производителей полимерной пленки — ГК «ЕВРОПОЛИМЕР» приобрела новое оборудование, инвестировав в проект 200 млн руб. Компания планирует нарастить объемы выпуска стретч-худ-пленки, используемой для упаковки продукции на европоддонах. Конкурент отмечает, что рынок стретч-худ-пленок растет, цены на них поднимаются.