г. Ростов-на-Дону
28 Мая 2020 21:36:49

Речной вокзал станет самым большим рестораном в Ростове

ООО «Тихий Дон», аффилированное с судоходной компанией «Донинтурфлот», реконструирует бывший речной вокзал на набережной Дона, чтобы к лету открыть на его площадях Portland — один из самых больших ресторанов в России вместимостью более 1000 человек, площадью 3 тыс. кв. м. Гендиректор ООО «Тихий Дон» Эрнест Пиревердиев заявил N, что инвестиции в проект составят 400 млн руб. Portland будет разделен на несколько тематических зон, где будут представлены разнообразные кухни, помимо этого в заведении будет работать собственная пивоварня, а также производство мороженого и десертов.
Речной вокзал станет самым большим рестораном в Ростове

В «Тихом Доне» рассчитывают, что Portland привлечет максимально широкую аудиторию: ресторан будет разделен на несколько тематических зон, где будут представлены разнообразные кухни, помимо этого в заведении будет работать собственная пивоварня, а также производство мороженого и десертов. Участники рынка отмечают, что сильной стороной проекта является его местоположение. К рискам относят высокую конкуренцию и нехватку в Ростове квалифицированного обслуживающего персонала. Они полагают, что для обеспечения постоянного потока посетителей новому игроку придется ощутимо инвестировать в продвижение.
Одна из зон ресторана будет представлять собой палубу корабля, пришвартованного в зале к настоящим кнехтам, пройти на которую можно будет по мосткам над водой. В здании бывшего речного вокзала на ростовской набережной этим летом откроется самый большой ресторан в городе — Portland — площадью 3 тыс. кв. м. Хотя в руководстве будущего ресторана осторожно говорят «более чем о тысяче посадочных мест», по информации N, заведение рассчитано на 1800 посетителей с возможностью дальнейшего расширения. Для их обслуживания будет нанято более 300 человек. Это второй проект такого масштаба в России, первым был воронежский «Балаган Сити» на 1470 мест, открытый три года назад. Эрнест Пиревердиев, гендиректор ООО «Тихий Дон», управляющего одноименным супермаркетом в районе набережной Дона, сообщил, что «Тихий Дон» является инвестором проекта. Его реализация обойдется компании в 400 миллионов рублей, источники финансирования собеседник N не уточнил. — Эта сумма включает вложения в масштабную реконструкцию всего комплекса, при этом нам очень важно было сохранить исторический облик здания, известного ростовчанам как речной вокзал и построенного по проекту архитектора Кубасова. Кстати, Владимир Степанович проект одобрил, мы согласовали все нюансы реконструкции, — пояснил г-н Пиревердиев. По данным N, помещение находится в собственности инвестора. О сроках окупаемости Portland в компании предпочитают не говорить, подчеркивая, что многие финансовые вложения сделаны «на вырост» с расчетом на последующее масштабирование проекта. Модерирует открытие ростовского рестора­на-­гиганта эстонец Альберт Корчагин, имеющий опыт как управления различными проектами в сфере общепита, так и их запуска с нуля. В России его наиболее заметным проектом стал как раз «Балаган Сити», в Эстонии он занимался выводом на рынок проектов Il Patio, Fridays, «Планета Суши». — Мы стремимся создать wow-factor, основываясь на изучении международного опыта подобных проектов, — заявил г-н Корчагин. — В Portland будет представлено несколько кухонь — от привычной ростовчанам донской до кавказских блюд на живом огне, традиционной немецкой и итальянской и т. д. Итальянская пицца будет только из настоящей дровяной печи. Помимо разнообразного меню посетителям будут предлагаться собственное австрийское пиво из пивоварни и новый для Ростова формат Gelateria (производство собственного мороженого и десертов). Целевая аудитория будущего ресторана должна стать весьма обширной. По словам собеседника N, ресторан будет разделен на тематические зоны. В частности, одна из зон будет представлять собой палубу корабля, пришвартованного в зале к настоящим кнехтам, пройти на которую можно будет по мосткам над водой. Посетителей планируют размещать на двух уровнях, а также на открытой и застекленной галереях. Участок набережной, вплотную прилегающий к ресторану со стороны Дона, также подвергнется реконструкции и озеленению. Ресторан намеревается привлекать посетителей новыми впечатлениями и тонкостями блюд в исполнении «носителей культурных матриц»: для приготовления японских блюд будут приглашать японских поваров, французской кухни — французов. При этом Альберт Корчагин отметил, что заведение будет по максимуму использовать продукты местных поставщиков: — Приехав сюда, я в первую очередь занялся исследованием рынка снабжения и логистикой. Высокое качество продуктов для нас является необходимым требованием, и я был рад, что мы смогли найти предприятия в Рос­товской области, соответствующие критериям. Естественно, будем привозить и продукты, которые не являются общедоступными, — определенные виды рыбы, дичь, мясо. Комментируя ценовую политику строящегося заведения, Альберт Корчагин отметил, что ожидаемая минимальная цена заказа днем — в среднем 300 рублей на человека, вечером — от 500–700 рублей. Выбор алкоголя формируется в основном в среднем ценовом сегменте, но будет представлен и популярный элитный алкоголь. По информации источника N, в ближайшем «соседе» Portland — ресторане «Тихий Дон», аффилированном с ООО «Тихий Дон», конкуренции не опасаются — он сохранит за собой нишу банкетных и корпоративных мероприятий. Участник ресторанного рынка Ростова, пожелавший остаться неназванным, считает не самым удачным выбранный инвесторами Port­land подход: — Насколько мне известно, изначально в помещениях бывшего речного вокзала должен был открыться огромный пивной ресторан. И, на мой взгляд, эта идея имела больше прав на жизнь. Теперь же новому заведению придется конкурировать с ресторанами, расположенными в непосредственной близости и предлагающими национальные кухни, подобные тем, которые планируют представить в Portland. Так, европейская кухня прекрасно представлена в «Пирсе», японская — в Shushu, донская — в «Рыбе», немецкая — во «Фрау Мюллер» и Weisse Brauhaus на улице Береговой. Собеседник N добавляет, что все указанные заведения работают на достаточно высоком уровне — конкурировать с ними будет сложно. — Кроме того, ростовской публике нравится перемещаться из заведения в заведение, менять декорации, обстановку. Полагаю, аудитория скорее предпочтет сходить сегодня в один ресторан, а завтра — в другой, чем изо дня в день посещать одно и то же место, пусть даже с невероятно разнообразным меню. По мнению управляющего партнера ГК «Нечаев Групп» Максима Когана, сильная сторона Portland — его расположение: — Сюда легко попасть практически из любого района Ростова. Кроме того, возле здания расположена большая парковка. Проект имеет шансы на успех в случае, если в его основе будет уникальное торговое предложение: этнические кухни, не представленные в городе, или, скажем, полноценный детский ресторан. Многое будет зависеть и от дизайна и атмосферы: ростовская публика весьма капризна в этом отношении. Максим Коган добавил, что на работу заведений общепита, расположенных в районе набережной, влияет сезонность: — В теплое время года оборот нашего рес­торана «Ассорти» на Береговой примерно в 2 раза выше, чем в зимний период. Мы ориентируемся главным образом на пешеходный трафик. Полагаю, для Portland вопрос сезонности будет стоять менее остро. Что касается конкуренции, между нами она маловероятна: мы слишком маленькие и ориентированы на разную аудиторию. По наблюдениям корреспондента N, большинство ресторанов на четной стороне Береговой улицы (ближе к реке) закрывается на зимний сезон. Роман Панченко, управляющий партнер ГК «Хорошие рестораны», управляющей рестораном «Пирс», пояснил, что закрытие «Пирса» на зимний период обусловлено тем, что ресторан работает в некапитальном строении, а не отсутствием спроса. — Что касается нового проекта, я бы назвал его довольно смелым, — добавил он. — Рос­товский рынок общепита нельзя назвать насыщенным до предела, но с учетом заявленных масштабов руководству Portland придется обеспечить постоянный и довольно большой поток посетителей и ощутимо инвестировать в продвижение. Конкурентным преимуществом этого объекта может стать интересное банкетное предложение: в этом сегменте пока не так уж много игроков. Опрошенные N рестораторы сошлись во мнении, что одной из ключевых проблем может стать нехватка квалифицированного обслуживающего персонала. — Недостаток и низкая квалификация кад­ров — бич всех ростовских рестораторов, — говорит Максим Коган. — Вряд ли руководству нового заведения удастся к лету набрать в штат 300 человек. Не исключаю, что персонал, как и эстонского руководителя проекта, придется искать не только в Ростове, а это дополнительные сложности.
Просмотров: 221

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать