г. Ростов-на-Дону
19 Февраля 2020 04:39:24

Продавец грузовой техники собирается построить собственный сборочный цех

Ростовская компания «Транзит-Дон», занимающаяся продажей грузовой техники, собирается запустить в этом году в области небольшое сборочное производство и выпускать полуприцепы-цистерны под брендом Bonum. На начальном этапе компания хочет выпускать около 150 цистерн в год — именно то количество, которое она обычно реализует. Участники рынка называют проект перспективным. Один из них оценивает объем инвестиций в подобное производство в 50–80 млн руб.
Продавец грузовой техники собирается построить собственный сборочный цех

Ростовская компания «Транзит-Дон», занимающаяся продажей грузовой техники, планирует в этом году построить в Ростовской области сборочный цех, в котором собирается выпускать полуприцепы-цистерны Bonum, сообщил гендиректор компании Александр Михайленко. По его словам, в прошлом году «Транзит-Дон» заключил соглашение с турецким заводом Ali Riza Usta о реализации в России производимых на нем полуприцепов-цистерн Bonum, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих грузов. Сейчас «Транзит-Дон» реализует около 60% продукции, изготавливаемой Ali Riza Usta. Несколько сотрудников компании контролируют качество производимой продукции непосредственно на турецком заводе. — В конце прошлого года «Тран­зит-Дон» получил сертификат «Одобрение типа транспортного средства», — рассказывает Александр Михайленко. — Он подтверждает, что все полуприцепы-цистерны Bo­num, произведенные на заводе Ali Riza Usta, соответствуют нормам безопасности, установленным на российском рынке автомобилестроения, и на протяжении трех лет «Тран­зит-Дон» будет являться единственным российским импортером продукции завода. По его словам, сейчас компания контролирует качество сборки на турецком заводе, однако, находясь большую часть времени в России, не так просто отследить весь цикл производства. — Кроме того, когда производство будет рядом, нам станет проще осуществлять сервисное и гарантийное обслуживание, — утверждает г-н Михайленко. — Еще одна немаловажная причина, по которой мы решили выпускать полуприцепы-цистерны в России, заключается в том, что в скором времени могут ввести утилизационный сбор на полуприцепы и увеличить таможенные сборы на ввоз, а это приведет к удорожанию импортной техники. Сейчас «Транзит-Дон» приобретает участок, где планирует разместить сборочный цех для выпуска полуприцепов-цистерн для перевозки жидких и сыпучих грузов, его местоположение пока не называется. Объем инвестиций не раскрывается, но известно, что будут привлекаться заемные средства. Как сообщил Александр Михайленко, компания провела переговоры и пришла к соглашению с одним из региональных банков. Выпустить первую партию машин планируется через 2 года. — Конкуренция на рынке довольно серьезная, — говорит г-н Михайленко. — В год мы продаем 120–130 цистерн, поэтому на начальном этапе будем производить не более 150 единиц — именно то количество, которое сможем реализовать в ближайшее время. Это будет небольшое сборочное предприятие с перспективой увеличения производства. Комплектующие для производства полуприцепов-цистерн ООО «Транзит-Дон» собирается закупать у Ali Riza Usta и других производителей, в том числе европейских. Александр Михайленко отмечает, что сегодня компания реализует полуприцепы-цистерны Bonum по всей России. — Спрос на продукцию есть, и наш опыт показывает, что клиенту важно качество по приемлемой цене, — констатирует он. — Ведь речь идет о транспортировке опасных и дорогих грузов. Сейчас повысился спрос на цистерны для перевозки газа и других опасных веществ, таких как аммиак, кислоты. Мы ведем переговоры с заводом, специализирующимся на производстве полупри­цепов-цистерн для перевозки этих грузов, и, возможно, наладим и их сборку. По мнению начальника коммерческого отдела компании «Глобал Трак Сервис» (Mersedes-Benz) Владимира Ходякова, строительство продавцом грузовой техники собственного сборочного цеха — интересная идея. — У компании есть опыт продаж и знание того, что нужно клиентам, поэтому думаю, что строительство собственного сборочного цеха — взвешенный ход, — говорит он. — Насколько я знаю, компания активно развивается, поэтому продавать 150 цистерн в год для нее вполне реально, несмотря на общий спад продаж на рынке. По словам гендиректора ООО «Нейс-Юг» Богдана Хмельницкого, плюсы строительства собственного производства для компании «Транзит-Дон» заключаются в том, что она сможет быстрее реагировать на запросы клиентов — сокращать сроки изготовления и поставок техники, оперативно варьировать комплектующие. — Думаю, что подобное производство в любом случае будет себя окупать, несмотря на спад продаж на рынке, — утверждает г-н Хмельницкий. — Очень многое зависит от того, насколько компания будет ориентирована на качество, поскольку недостатки русской сборки всем известны. Должен быть обеспечен контроль качества продукции на выходе. Кроме того, цены компании должны быть конкурентоспособными. По словам Богдана Хмельницкого, сейчас есть спрос на новые цис­терны, многие компании стремятся обновлять автопарки. Он оценивает объем инвестиций в строительство сборочного цеха в 50–80 млн руб­лей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Radisson Hotel Group откроет отель Radisson 4* на 173 номера в здании, построенном АО «ТК “Горизонт”». Из отеля можно будет попасть в ТРК «Горизонт», не выходя на улицу. Строительство гостиницы обошлось «Горизонту» в 1 млрд рублей. По оценке участницы рынка, сейчас гостиничный бизнес в Ростове подвержен сезонным спадам из-за нехватки интересных мероприятий для бизнес-туристов из других регионов. Комментируя перспективы проекта, представитель Radisson Hotel Group отметила привлекательность соседства гостиницы с «уникальным центром» развлечений и шопинга.
Инвестпроекты
image
В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует инвестировать 30 млн рублей в «Углегорск-Цемент» для повышения эффективности предприятия и устранения узких мест. В 2019 году инвестиции составили 16 млн рублей. В то же время банк продолжает поиск покупателя на этот актив. По мнению эксперта, донской цементный завод может быть интересен в первую очередь другим производителям цемента, поскольку в регионе ведется активное строительство, реализуются новые проекты, что может способствовать реализации продукции предприятия.
Инвестпроекты
Проект крупного свинокомплекса АПК  «Станица» на 1 млн голов, мощностью 100 тыс. т свинины в год не будет реализован, - об этом сообщил источник N в администрации Чертковского района, где планировалось размещение предприятия. Из списка   «губернаторской сотни» проект выбыл.  
Инвестпроекты
Ледовую арену на 5000 мест на левом берегу Дона построит неизвестный инвестор, по всей видимости, Даниил Григорян. Такой объект будет стоить сотни миллионов рублей.