г. Ростов-на-Дону
21 июня 2021 04:35:40

Продавец грузовой техники собирается построить собственный сборочный цех

Ростовская компания «Транзит-Дон», занимающаяся продажей грузовой техники, собирается запустить в этом году в области небольшое сборочное производство и выпускать полуприцепы-цистерны под брендом Bonum. На начальном этапе компания хочет выпускать около 150 цистерн в год — именно то количество, которое она обычно реализует. Участники рынка называют проект перспективным. Один из них оценивает объем инвестиций в подобное производство в 50–80 млн руб.
Продавец грузовой техники собирается построить собственный сборочный цех


Ростовская компания «Транзит-Дон», занимающаяся продажей грузовой техники, планирует в этом году построить в Ростовской области сборочный цех, в котором собирается выпускать полуприцепы-цистерны Bonum, сообщил гендиректор компании Александр Михайленко. По его словам, в прошлом году «Транзит-Дон» заключил соглашение с турецким заводом Ali Riza Usta о реализации в России производимых на нем полуприцепов-цистерн Bonum, предназначенных для перевозки жидких и сыпучих грузов. Сейчас «Транзит-Дон» реализует около 60% продукции, изготавливаемой Ali Riza Usta. Несколько сотрудников компании контролируют качество производимой продукции непосредственно на турецком заводе.

— В конце прошлого года «Тран­зит-Дон» получил сертификат «Одобрение типа транспортного средства», — рассказывает Александр Михайленко. — Он подтверждает, что все полуприцепы-цистерны Bo­num, произведенные на заводе Ali Riza Usta, соответствуют нормам безопасности, установленным на российском рынке автомобилестроения, и на протяжении трех лет «Тран­зит-Дон» будет являться единственным российским импортером продукции завода.

По его словам, сейчас компания контролирует качество сборки на турецком заводе, однако, находясь большую часть времени в России, не так просто отследить весь цикл производства.

— Кроме того, когда производство будет рядом, нам станет проще осуществлять сервисное и гарантийное обслуживание, — утверждает г-н Михайленко. — Еще одна немаловажная причина, по которой мы решили выпускать полуприцепы-цистерны в России, заключается в том, что в скором времени могут ввести утилизационный сбор на полуприцепы и увеличить таможенные сборы на ввоз, а это приведет к удорожанию импортной техники.

Сейчас «Транзит-Дон» приобретает участок, где планирует разместить сборочный цех для выпуска полуприцепов-цистерн для перевозки жидких и сыпучих грузов, его местоположение пока не называется. Объем инвестиций не раскрывается, но известно, что будут привлекаться заемные средства. Как сообщил Александр Михайленко, компания провела переговоры и пришла к соглашению с одним из региональных банков. Выпустить первую партию машин планируется через 2 года.

— Конкуренция на рынке довольно серьезная, — говорит г-н Михайленко. — В год мы продаем 120–130 цистерн, поэтому на начальном этапе будем производить не более 150 единиц — именно то количество, которое сможем реализовать в ближайшее время. Это будет небольшое сборочное предприятие с перспективой увеличения производства.

Комплектующие для производства полуприцепов-цистерн ООО «Транзит-Дон» собирается закупать у Ali Riza Usta и других производителей, в том числе европейских.

Александр Михайленко отмечает, что сегодня компания реализует полуприцепы-цистерны Bonum по всей России.

— Спрос на продукцию есть, и наш опыт показывает, что клиенту важно качество по приемлемой цене, — констатирует он. — Ведь речь идет о транспортировке опасных и дорогих грузов. Сейчас повысился спрос на цистерны для перевозки газа и других опасных веществ, таких как аммиак, кислоты. Мы ведем переговоры с заводом, специализирующимся на производстве полупри­цепов-цистерн для перевозки этих грузов, и, возможно, наладим и их сборку.

По мнению начальника коммерческого отдела компании «Глобал Трак Сервис» (Mersedes-Benz) Владимира Ходякова, строительство продавцом грузовой техники собственного сборочного цеха — интересная идея.

— У компании есть опыт продаж и знание того, что нужно клиентам, поэтому думаю, что строительство собственного сборочного цеха — взвешенный ход, — говорит он. — Насколько я знаю, компания активно развивается, поэтому продавать 150 цистерн в год для нее вполне реально, несмотря на общий спад продаж на рынке.

По словам гендиректора ООО «Нейс-Юг» Богдана Хмельницкого, плюсы строительства собственного производства для компании «Транзит-Дон» заключаются в том, что она сможет быстрее реагировать на запросы клиентов — сокращать сроки изготовления и поставок техники, оперативно варьировать комплектующие.

— Думаю, что подобное производство в любом случае будет себя окупать, несмотря на спад продаж на рынке, — утверждает г-н Хмельницкий. — Очень многое зависит от того, насколько компания будет ориентирована на качество, поскольку недостатки русской сборки всем известны. Должен быть обеспечен контроль качества продукции на выходе. Кроме того, цены компании должны быть конкурентоспособными.

По словам Богдана Хмельницкого, сейчас есть спрос на новые цис­терны, многие компании стремятся обновлять автопарки. Он оценивает объем инвестиций в строительство сборочного цеха в 50–80 млн руб­лей.

Просмотров: 1075

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
«ВКБ-Новостройки» к концу года планирует построить в Суворовском районе второй заметный торговый центр. Он расположится через дорогу от действующего ТЦ «Суворовский», занятого преимущественно продовольственными товарами. Новый объект рассчитан на арендаторов развлекательной направленности.
Инвестпроекты
image
Столичная ГК «Химпэк» планирует увеличить мощности своего шахтинского завода «Донской текстиль» по производству мягких контейнеров типа big bag, вложив за два года в установку новых линий 300 млн рублей.
Инвестпроекты
image
Крупный отечественный производитель влажных салфеток ООО «Авангард» из Ленинградской области в марте приступил к строительству завода по производству полиэфирного волокна в Шахтах стоимостью 3 млрд рублей. Предприятие будет выпускать сырье, которое ранее импортировалось из ближнего и дальнего зарубежья.

Инвестпроекты
image
Один из крупнейших на Дону производителей полимерной пленки — ГК «ЕВРОПОЛИМЕР» приобрела новое оборудование, инвестировав в проект 200 млн руб. Компания планирует нарастить объемы выпуска стретч-худ-пленки, используемой для упаковки продукции на европоддонах. Конкурент отмечает, что рынок стретч-худ-пленок растет, цены на них поднимаются.