г. Ростов-на-Дону
25 Мая 2020 02:33:33

Мини-маркеты для спонтанных

До конца 2014 года ростовская ГК «Миллениум» планирует удвоить свою федеральную сеть мини-маркетов «Ассорти-Экспресс продукт», реализующую товары спонтанного спроса. Созданная год назад, сейчас она насчитывает более 300 точек. Совладелец компании Михаил Сичинава заявил N, что намерен в 2014 году открыть еще около 400 магазинов, вложив в запуск каждого от 300 до 350 тыс. руб.
Мини-маркеты  для спонтанных


За год ГК «Миллениум» открыла в разных регионах России 305 мини-маркетов «Ассорти-Экспресс продукт», реализующих т. н. товары импульсного спроса — напитки, табак, снэки и пр., вложив в запуск каждого от 300 до 350 тыс. руб. В планах на 2014 год — увеличение сети в 2–2,5 раза. Руководители других продуктовых сетей называют формат перспективным: число импульсных покупок снижаться не будет, а мини-маркеты — хорошая замена ларькам, которых становится все меньше из-за ужесточения правил торговли. Один из игроков не исключает, что также займется развитием подобного формата.


Ростовский дистрибьютор продуктов питания ГК «Миллениум» начал переговоры с ЮЗБ Сбербанка, ВТБ и еще несколькими действую­щими партнерами компании о получении кредитных средств на развитие федеральной сети мини-маркетов с товарами импульсного спроса «Ассорти-Экспресс продукт». До конца следующего года в компании планируют открыть около 400 новых точек продаж. Об этом на минувшей неделе N сообщил совладелец компании Михаил Сичинава.

— Первый такой магазин мы открыли год назад, — уточнил он. — Сейчас сеть насчитывает 305 мини-маркетов по всей России, включая Москву и Санкт-Петербург. В течение 2014 года планируем довести общее число точек продаж «Ассорти-Экспресс» как минимум до 700.

Г-н Сичинава пояснил, что решение о развитии сети мини-маркетов, где были бы представлены т. н. товары спонтанного спроса, появилось в результате исследования потребностей покупателей сети универсамов «Ассорти-Продукт», которые также развивает ГК.

— «Экспрессы» созданы для тех, кто при сегодняшнем ритме жизни очень ограничен во времени. Утром люди спешат на работу, вечером — домой или за детьми — в школу, детский сад и пр. — и не готовы тратить время на хождение по супермаркету в поисках одного-двух товаров. Мы выяснили, что такая публика часто совершает именно импульсные покупки — приобретая быстро и лишь самое необходимое. Очевидно, что никто не хочет специально ехать в супермаркет за водой.

Ассортимент торговых точек сети состоит из 750–800 наименований продукции. Основные группы товаров — алкоголь среднего ценового сегмента (60–70 позиций), табачная продукция, безалкогольные напитки, кондитерские изделия, включая упаковки конфет, снэки и небольшие сувениры. Доля продукции, дистрибьютором которой является «Миллениум», — примерно 30%. Михаил Сичинава рассчитывает, что по мере роста сети с поставщиками продукции можно будет договариваться о существенных скидках. Совладелец «Миллениума» считает, что прямых конкурентов у мини-маркетов нет, лишь в части торговли алкоголем определенную конкуренцию составляют развивающиеся в формате «у дома» алкомаркеты.

По данным г-на Сичинавы, средний чек в «Ассорти-Экспрессе» — 120 руб. в городах и около 100 руб. в небольших населенных пунктах; оборот одного мини-маркета примерно втрое ниже, чем универсама «Ассорти-Продукт». Сейчас мини-маркеты работают в Южном, Цент­ральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах, в Ростове и Ростовской области действуют 70 точек.

Вложения в один магазин составляют 300–350 тыс. руб., более 90% инвестиций — заемные средства. Партнерами проекта выступают ЮЗБ Сбербанка и ВТБ.

— Мы рассматриваем помещения в спальных районах и вдоль оживленных магистралей в пунктах с населением от 50 тыс. человек, — говорит Михаил Сичинава. — Их площадь должна составлять от 130 кв. м, торгового зала — от 60 кв. м. Работаем на условиях аренды.

По подсчетам предпринимателя, мини-маркет должен окупаться за 5–7 лет. Он также уточнил, что за год компания приняла решение о закрытии 16 наименее успешных точек продаж.

В Ростове работает похожая сеть «Нужные продукты», где в небольших торговых залах представлены наиболее востребованные продукты питания. Связаться с ее представителями на минувшей неделе не удалось. По информации сайта rabota.ru, сеть развивает ООО «Алла», в общей сложности она насчитывает 28 магазинов.

Управляющий партнер ГК «Мега-Дон» Ашот Хбликян называет формат мини-маркетов, рассчитанных на спонтанный спрос, перспективным. Он приводит пример сети 7-Eleven, магазины которой представлены по всему миру:

— Их ассортимент состоит из того, что может понадобиться сию минуту: от предметов гигиены до горячих бутербродов. Торговые площади очень маленькие, но по количеству торговых точек эта сеть — крупнейшая в мире. Импульсные покупки были и будут всегда, поэтому выбранное «Миллениумом» направление вполне перспективно.

Г-н Хбликян добавляет, что единственная сложность в развитии магазинов с товарами импульсного спроса — необходимость открывать их в большом количестве:

— Средний чек в них невелик, а издержки существенны: плата за аренду магазина площадью 100 кв. м сегодня доходит до 120 тыс. руб. в месяц. Кроме того, нужно платить зарплату как минимум двум продавцам и т. д. Чтобы такой бизнес был прибыльным, нужна не только приличная наценка, но и большое количество торговых точек — не менее 200. Тогда компания будет зарабатывать на объемах и получать товар от поставщиков по более выгодным ценам.

Г-н Хбликян уточнил, что и сам не исключает работы с подобным форматом торговли в будущем.

Директор сети «Апекс» Дмитрий Минин согласен с тем, что «Миллениум» развивается в достаточно свободной нише:

— По большому счету, мини-маркеты — это замена ларькам, которые после запрета на продажу алкоголя стали активно закрываться. Мы также отмечаем, что покупатели все более ограничены во времени, они предпочитают купить необходимое в небольшом, но удобно расположенном магазине. В этой связи мы сами пересмотрели концепцию развития и в ближайшее время открываем 3 магазина в спальных районах в помещениях до 200 кв. м. Прежде мы даже не рассматривали столь маленькие площади.

Просмотров: 164

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать