г. Ростов-на-Дону
31 Мая 2020 03:10:39

Производителей одежды зовут в парк

ООО «Меркурий», владеющее в Ростове одноименным торговым центром, вложило 600 млн руб. в строительство рядом с поселком Щепкин первой очереди оптово-логистического центра «Ростовбизнеспарк Дон» общей площадью 252 тыс. кв. м. Арендаторами бизнес-парка станут производители и дистрибьюторы одежды, обуви и аксессуаров. Директор «Меркурия» Николай Тихончук заявляет, что это новый формат торговли, альтернативный оптово-вещевым рынкам.
Производителей одежды зовут в парк


ООО «Меркурий» возводит в Аксайском районе Ростовской области оптово-логистический комплекс общей площадью 252 тыс. кв. м, первую очередь (26 тыс. кв. м) собираются запустить в первом полугодии этого года. Арендаторами бизнес-парка станут производители и дистрибьюторы одежды, обуви и аксессуаров из России, Турции, Италии и Китая. Инициаторы проекта заявляют, что создают новый формат торговли, который может стать альтернативой оптово-вещевым рынкам. С этим соглашается аналитик «Финам Менеджмента», он говорит, что строительство подобных центров актуально в связи с принятием Федерального закона «О розничных рынках».

ООО «Меркурий» строит в Аксайском районе Ростовской области многофункциональный оптово-логистический торговый центр «Ростовбизнеспарк Дон» общей площадью 252 тыс. кв. м.


Как сообщил директор ООО «Меркурий» Николай Тихончук, там будет создан новый канал дистрибьюции товаров легкой промышленности от производителей к розничным магазинам и сетям.

— Товаропроизводитель перед тем, как попасть на рынок, вынужден преодолевать бюрократические преграды, а также платить посредникам, а это сказывается на цене и скорости появления новых товаров, — объясняет идею проекта Николай Тихончук. — Новый формат торговли позволит товаропроизводителю продавать свою продукцию конечным покупателям напрямую, минуя посредников. Тем более что мы предлагаем им низкие ставки аренды — ориентировочно они составят 480 руб. за кв. м в мес. с НДС без учета коммунальных услуг — и комфортные европейские условия пребывания (похожие проекты есть в Италии, Германии, Турции). Мы предполагаем, что центр станет альтернативой оптово-вещевым рынкам, большинство из которых сегодня не соответствует прописанным в федеральном законе стандартам и закрывается. Кстати, многие зарубежные производители не хотели арендовать площади на подобных рынках из-за отсутствия там необходимой инфраструктуры.

Площадь земельного участка, на котором ведется строительство, составляет 53 га. Он расположен в 10 км от Ростова на новой трассе М-23, в 2 километрах от ее пересечения с М-4. По мнению инициаторов проекта, местоположение центра является его особым преимуществом, поскольку в непосредственной близости расположены Ростов, аэропорт и таможенный терминал.

Проектом предусмотрено строительство 16 торгово-складских корпусов (площадь каждого составит 13 тыс. кв. м), гостиницы и офисно-выставочного центра. В торгово-складских корпусах будут сочетаться залы хранения, комплектации и отгрузки, а также залы демонстрации товаров и офисы. Все комплексы — отапливаемые, в них предусмотрены евроремонт, коммуникации, интернет.

Реализация проекта будет идти в три очереди. В первом полугодии 2013 года заканчивается строительство первых двух корпусов площадью 26 тыс. кв. м, котельных, необходимой части инфраструктуры (коммуникации, парковки), а также дороги, обеспечивающей подъезд с трассы к первым двум корпусам. Ориентировочно закончить строительство всех трех очередей планируют к 2015 году.

Арендаторами станут производители и дистрибьюторы одежды, обуви и аксессуаров из России, Турции, Италии и Китая.

— Близость Ростова к Северному Кавказу, Украине, Казахстану дает возможность расширить круг потенциальных покупателей до нескольких десятков миллионов человек, — объясняет Николай Тихончук. — Уже заключены договоренности с рядом арендаторов.

В проект уже инвестировано около 600 млн руб., основным инвестором выступает учредитель ООО «Меркурий» Игорь Пономарев совместно с московскими партнерами. Проект реализуется с привлечением заемных средств, соотношение — 50/50.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин считает, что в последнее время было реализовано много похожих проектов. Ростовский, по его мнению, в целом выглядит довольно привлекательно с инвестиционной точки зрения.

— Одним из факторов активного появления таких комплексов выступает необходимость соблюдения требований нового ФЗ «О розничных рынках», — говорит он. — В новых условиях открытые оптово-розничные рынки не смогут функционировать в крупных городах, этот формат уступит место современным торговым площадям. Это вполне естественный процесс, по пути вывода на периферию оптово-розничных рынков и создания для их эффективного размещения современных многофункциональных торгово-логистических комплексов идет большинство мегаполисов.

Гендиректор ГК «Элис» (производитель женской одежды под ТМ ELIS и LALIS) Александр Еремеев утверждает, что легкая промышленность — сейчас единственная из всех отраслей, где 50% продукции реализуется через рынки. Для сравнения: строительных материалов через рынки реализуется всего 15%.

Однако он считает более перспективными другие формы торговли.

— Обычно производитель демонстрирует образец, затем производится заказ и товар доставляется адресно, — поясняет он. — С другими формами продажи прямо со склада, кроме Черкизовского и нескольких других рынков в Москве, я не знаком. Продажи со складов осуществляются и на оптово-перевалочных базах в Турции, но там на специальной улице размещаются производители и их офисы, и они напрямую контактируют с покупателями. Более перспективным примером на сегодняшний день, на мой взгляд, являются объединенные шоу-румы в Европе, когда офисные центры сдают помещения в аренду производителям, которые образуют в них свои представительства.

Гендиректор ООО «Ариадна-96» (шахтинский производитель одежды) Татьяна Кабаргина считает, что для мелкооптовых покупателей новый формат торговли — отличная возможность сократить свои издержки.

— Они смогут в одном месте оценить ассортимент разных производителей, заключить договор и произвести отгрузку, — делится мнением она. — Производителю это тоже выгодно, поскольку ему не надо будет тратить время на поиск клиентов. Приемлемая ставка аренды позволит мелким и средним компаниям разместить свою продукцию и показать ее преимущества, что повысит продажи, а кроме того, снизит затраты на транспорт, так как, я предполагаю, покупатели сами смогут забирать товар со склада производителя.

Коммерческий управляющий логистического центра «Алком» Александр Болобан выразил удивление в связи с тем, что инициаторы проекта специализируются только на одежде и предпринимают попытку сохранить формат рынка при столь высокой концентрации качественных торговых центров в Ростове.

— Если инициаторы проекта хотят собрать множество небольших посредников на одной площади, то, может быть, предложенный формат и подойдет, — говорит он. — Но в наше время все шире и шире другая система торговли — монобрендовые магазины в популярных торговых центрах. Как мне кажется, ни один производитель не захочет подрывать свою же сеть продаж, реализуя за 5 копеек свой товар в подобном бизнес-парке.

Гендиректор СКЛП Виктор Халын полагает, что потребность в таких центрах существует в условиях экономики переходного периода. Он соглашается, что центр может быть востребован скорее как альтернатива вещевым рынкам, но не как альтернативный формат современной торговли.

По мнению Татьяны Кабаргиной, проблем с заполняемостью центра не возникнет:

— Наш регион богат предприятиями текстильной и легкой промышленности, и все будет зависеть от доступности информации о центре, а также от наличия инфраструктуры, в том числе подъездных путей с трассы, коммуникаций, должного оборудования в комплексе

Просмотров: 302

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать