г. Ростов-на-Дону
08 ноября 2025 08:02:53
81.23
93.84

Ростовский порт пошел в ДНР

Донская группа компаний «Ростовский порт» семьи Грызловых создала в Донецкой народной республике (ДНР) новую судостроительную и судоремонтную компанию «Порт». Расчет, по всей видимости, на расширение господдержки судоремонта и судостроения в России в ситуации, когда крупный судоремонтный завод в морском порту Мариуполя требует восстановления.

Судоремонтное и судостроительное АО «Риф», входящее в состав ГК «Ростовский порт» семьи Грызловых, создало дочернее предприятие в ДНР. По данным «СПАРК-Интерфакса», среди видов деятельности нового ООО «Порт» — строительство кораблей, судов и плавучих конструкций, транспортная обработка грузов, складирование и хранение. Предприятие зарегистрировано в Донецке.

В ГК «Ростовский порт» на минувшей неделе на запрос N не ответили.

Отметим, что новую компанию ГК «Ростовский порт» создает на фоне готовящегося расширения поддержки властей: в феврале текущего года правительство РФ объявило, что поддержит инвестпроекты в судостроительной промышленности, и внесло в Госдуму законопроект о нулевом НДС на услуги по ремонту судов независимо от вида ремонта и назначения судов, при условии, что сэкономленные от льготы средства (20% от выручки по оказанию услуг) заводы в течение семи лет будут направлять на инвестиции. Для сравнения: раньше существовала льгота по НДС только при условии внепланового ремонта судов.

В присоединенных регионах действуют два порта — Мариупольский в ДНР и Бердянский в Запорожской области. Наверняка там найдется работа и для ООО «Порт». В конце марта Первый канал сообщил, что в Мариупольском порту восстановлено 70% кранов, 16 из 18 причалов приведены в порядок, электроэнергия подается без перебоев, порт принимает баржи со стройматериалами. В репортаже телеканала показаны два сухогруза, принадлежавшие Украине, но перешедшие в собственность ДНР. Сообщается, что они ждут ремонта. В то же время крупный Азовский судоремонтный завод в порту Мариуполя не действует и только ждет восстановления, власти ДНР ведут переговоры с инвесторами — об этом в интервью ТАСС в феврале текущего года заявил председатель правительства ДНР Виталий Хоценко. Про Бердянский порт информации мало, последняя была в декабре прошлого года. Сообщалось, что его обследование в целях проведения ремонта начнется в текущем году. В конце прошлого года СМИ цитировали министра обороны Сергея Шойгу, который сообщил о планах развернуть в Бердянске и Мариуполе пункты базирования судов обеспечения, аварийно-спасательные службы и подразделения судоремонта ВМФ. А у «Рифа» есть опыт в сотрудничестве с госструктурами: по данным «СПАРК-Интерфакса», компания оказывала услуги техобслуживания и ремонта плавсредств МВД и Морспасслужбы Росморречфлота.

Напомним, что в мае прошлого года гендиректор Ростовского порта Павел Швацкий уехал в ДНР по приглашению руководить восстановлением Мариупольского морского порта. По информации ассоциации «Водный транспорт Дона», за два месяца работы г-ну Швацкому удалось наладить работу порта, обеспечив принятие первого судна с грузом для нужд Мариуполя, погрузку и отправку в рейс двух теплоходов с металлом в российские порты. Однако в июле Следственный комитет ДНР завел уголовное дело о превышении г-ном Швацким служебных полномочий и растрате. Его обвиняли в занижении стоимости металла, отправленного в Россию. Уже в сентябре дело было закрыто, но г-ну Швацкому почему-то продлили заключение под стражей. Это вынудило донскую ассоциацию и флотское сообщество обратиться с письмом к президенту, в котором просили разобраться в ситуации. Узнать о текущем состояние дел на минувшей неделе не удалось. В СУ СК РФ по ДНР сообщили, что этим делом никогда не занимались. Возможно, это связано с тем, что следствие проводилось еще до присоединения ДНР. На сегодня Павел Швацкий остается членом совета директоров АО «Ростовский порт» (входит в ГК «Ростовский порт») и его миноритарием (0,081%).

Просмотров: 4962

Справка

«Риф»

В Ростовском морском порту ССРЗ «Риф» управляет крупным производственным комплексом с собственным крановым хозяйством и причальной стенкой. По собственным данным предприятия, 64% заказов — судоремонт, 24% — судостроение, компания выпускает катера, предназначенные для сложных условий эксплуатации, может строить пассажирские суда, буксиры, технический флот, танкеры. Помимо этого «Риф» занимается строительством понтонов, домов и ресторанов на плаву. По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка АО «Риф» по итогам 2021 года составила 153,4 млн рублей, чистая прибыль — 5,4 млн рублей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
Ростовский порт пошел в ДНР
Планируемые затраты группы компаний «Самолет» по возведению жилья в Ростове выросли на 50% — до 151 млрд руб. Причины — инфляция и изменения проекта. В ближайшие четыре года застройщик намерен сдать на левом берегу Дона 65 тыс. кв. м. Общий план к 40-м годам — 700 тыс. кв. м.
Инвестпроекты
Ростовский порт пошел в ДНР
В 2026 году по Багаевскому гидроузлу в Ростовской области должны пройти первые суда. К тому времени объект еще не достроят. Федеральные власти называют старт его эксплуатации — первой задачей для создания единой глубоководной системы российского судоходства.
Инвестпроекты
Ростовский порт пошел в ДНР
До конца 2025 года московская транспортная компания «Байкал-сервис» планирует ввести в Ростовской области складской комплекс. По данным компании «Астрон билдингс» (застройщик), объект возводится в Юго-восточной промзоне (Мясниковский район), рядом с трассой Ростов — Таганрог. Площадь будущего склада — 12,6 тыс. кв. м, высота — 7,6 м. Специализация комплекса — товары народного потребления.
Инвестпроекты
Ростовский порт пошел в ДНР
Индивидуальный предприниматель из Волгодонска Сергей Десятов намерен расширить свое рыбоводное хозяйство в Константиновском районе Ростовской области. Он вложит более 36 млн руб. в строительство нового цеха для подращивания молоди ценных пород рыб. Особей, готовых к жизни в естественных водоемах, будут выпускать для восстановления популяции.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.