г. Ростов-на-Дону
24 июля 2021 07:10:55

«Евраз» отсрочил запуск метзавода

Срок запуска метзавода «Южный стан» группы «Евраз» годовой мощностью 450 тыс. т металлопроката переносится с середины на конец 2013 года. В самой группе не объясняют причин; эксперт полагает, что перенос связан с неблагоприятной конъюнктурой рынка.

— Запуск завода «Южный стан» должен состояться в конце 2013 года, работы ведутся полным ходом: сейчас завершаются основные корпуса, закончены фундаменты под печи, — сообщил N начальник отдела строительства Усть-Донецкого района Олег Коваленко.«Евраз» заявил о строительстве в Усть-Донецке металлопрокатного завода «Южный стан» стоимостью $ 158 млн и мощностью 450 тыс. т в год (315 тыс. т арматуры и 135 тыс. т уголка и швеллера) в декабре 2010 года (см. N, № 906). Правда, ввод в эксплуатацию намечался на середину 2013 года. Запрос N в «Евраз» остался без ответа.— Мы связываем перенос сроков со слабой конъюнктурой рынка: текущие тенденции на рынке металлопроката имеют понижательный характер в связи с общим замедлением глобальной экономики и давлением со стороны китайских производителей, — говорит аналитик Rye, Man & Gor Securities Андрей Третельников. — Ожидается, что острая фаза европейских проблем вкупе с замедлением в Китае закончится ближе ко второму полугодию 2013 года и рынок металлопродукции, в особенности за рубежом, начнет медленный рост. Таким образом, перенос срока, тем более на короткий период, совершенно не критичен для «Евраза» или рынка.Гендиректор «ЮМС-Холдинга» Руслан Булько в конце 2011 года оценивал потребность только Ростовской области в металлопрокате в объеме около 500 тыс. т в год. Правда, на территории области производством проката занимается и РЭМЗ (по неофициальной информации, принадлежит холдингу «Мечел», по официальной — работает в рамках партнерства «Мечела» и «ЭСТАРа»), его проектные мощности — 330 тыс. т арматуры и 200 тыс. т проволоки-катанки в год.Занимавший в 2010 году пост вице-президента по связям с общественностью «Евраза» Алексей Агуреев уточнял N, что продукция «Южного стана» может поставляться не только на юг России, но и в другие регионы. — Все зависит от спроса, хотя, конечно, экономически целесообразнее иметь короткое плечо, — добавлял г-н Агуреев. А работавший аналитиком компании «УРАЛСИБ Кэпитал» Дмитрий Смолин указывал, что в случае недостатка спроса на внутреннем рынке прокат будет удобно экспортировать из южных портов.Сбывать прокат «Южного стана» «Евраз» сможет через свою компанию «ЕВРАЗ Металл Инпром». По итогам 2011 года она, по собственным оценкам, была вторым по величине игроком на дистрибутивном рынке металлопроката с долей около 9,4% (первое место у «Мечел-Сервиса» с долей 11,7%). Емкость этого рынка в 2011 году компания оценивала в 18 млн т. Главные покупатели проката — строители.— Лидером потребления металлопроката остается строительный сектор с 54-процентной долей в 2011 году, за ним следуют производители труб с 19-процентной долей и машиностроение с 14-процентной долей, — отмечает Андрей Третельников. — Мы не ожидаем существенного изменения структуры рынка в ближайшее время.

Просмотров: 1516

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Госкорпорация «ВЭБ.РФ» открыла финансирование концессионного проекта компании «Синара — Городские транспортные решения Таганрог» по модернизации трамвайной сети в Таганроге. Сумма первого транша составила 1,45 млрд рублей. В общей сложности корпорация предоставит концессионеру бридж-кредит на сумму 3,6 млрд рублей.
Инвестпроекты
image
Основатель ООО «Донэлектросталь» ученый-физик Владимир Гвердцители рассказал о параметрах строительства метзавода в Шахтах и опроверг информацию о связи компании с новым владельцем РЭМЗа Новороссийским прокатным заводом (НПЗ). Предприятие будет выпускать 1,2 млн т проката в год, его реализация обойдется в 40 млрд рублей. На нём хотят одними из первых в России перерабатывать металлическую пыль и выпускать востребованный цинк. Запуск завода планируется в 2024 году. Инвесторы проекта не раскрываются.
Инвестпроекты
image
Дочернее предприятие АО «Вертол-Девелопмент», ООО «Специализированный застройщик “ЖК на Комарова”», приступило к расчистке площадки под строительство жилого комплекса на бульваре Комарова. Жилой комплекс общей площадью 87,2 тыс. кв. м займет участок почти 1,5 га. Стоимость строительства — 2,7 млрд рублей. Риелтор отмечает, что заявленная стоимость квадратного метра в строящемся ЖК — на уровне цен в центре города.
Инвестпроекты
image
Модернизация рельсового хозяйства и закупка новых вагонов в рамках концессионного соглашения с городской администрацией позволит удвоить пассажиропоток трамваев в Таганроге, рассчитывает гендиректор компании «Синара — Городские Транспортные Решения» Евгений Васильев. В сентябре ООО «Синара — ГТР Таганрог» начнет перевозки по одному из  маршрутов. Сейчас на нем идет замена рельсов, а в августе в Таганрог прибудут первые из 10 новых трамваев. Полностью завершить реализацию концессионного соглашения планируется в сентябре 2022 года.