Сегодня 14 декабря 2019 года

Погода в Ростове +5°


25.10.2019 20:33

«Мы планируем выйти в лидеры сегмента устриц и мидий»

Татьяна Дудник
«Город N» №42 (1350), 29 октября 2019

«Мы планируем выйти в лидеры сегмента устриц и мидий»

Азово-Донская осетровая компания, по словам ее соучредителя Ивана Милованова, совместно с ГК «Ростовский порт» инвестирует 2,8 млн долларов в разведение устриц и мидий в Крыму.

Крымская компания «Р-Строй», реализующая от лица ООО «Азово-Донская осетровая компания» (АЗДОК) проект по разведению устриц и мидий, в ноябре планирует приступить к производственной части — высадке посадочного материала в количестве 1,4 млн устриц. По словам Ивана Милованова, таким объемом не оперирует ни один крымский конкурент. Кроме того, компания инвестирует в развитие своего прудового хозяйства в Ростовской области, увеличив показатели по товарной рыбе и маточному поголовью осетровых в несколько раз за полтора года.

N: — Как развивается ваш крымский проект «Р-Строй» по разведению мидий и устриц? Высадили первый миллион устриц?

И.М.: — Мы решили высадить сразу 1,4 млн устриц, чтобы через 3,5 года на ферме постоянно находилось 5,5 млн устриц. Когда мы начинали наш проект, все удивлялись: «Зачем вы тратите на это деньги?» Наши конкуренты в этой сфере работали нелегально. Однако, как показывают последние события, мы были правы. Всех, кто занимается в Крыму разведением рыбы и морепродуктов, обязали оформить необходимые документы. Надо провести экологическую экспертизу, которая стоит 3 млн рублей, рассчитать ущерб и т. д. Те, кто высаживает по 200-300 тыс. устриц, не могут позволить себе такие траты, поэтому начались бунты. Мы изначально заложили все эти расходы в бюджет, они составили более 4 млн рублей. Кроме того, чтобы вести деятельность в море, надо иметь земельный участок на берегу. А в Крыму земельный вопрос очень сложный. Тем не менее нам удалось все согласовать. Теперь у нас 108 га в море, которые мы выиграли в ходе конкурса, и 3,5 га — земельный участок, арендованный у муниципалитета.

Все это затянуло начало реализации производственной части. Но за это время мы рачительнее подошли к проекту. Сначала мы хотели закупать белорусские или китайские садки, но потом выяснили, что устрицы в них срастаются, отход очень большой, а срок годности садков невелик. Есть много нюансов, влияющих на разведение устриц. Мы договорились о более дорогих поставках с французским производителем. Вспомогательное оборудование делает наш соучредитель — ГК «Ростовский порт». В ноябре мы планируем установить оборудование и высаживать устриц размером 6-35 мм в течение зимы-весны. Первый урожай, примерно 20% от высаженного объема посадочного материала, мы получим через 9-10 месяцев. Товарными считаются устрицы длиннее 6 см.

N: — А что с мидиями?

И.М.: — С мидиями немного проще. Посадочный материал всегда есть в наличии, по крайней мере, у наших крымских партнеров, с которыми мы планируем создать ассоциацию. Нам достаточно поставить коллекторы и рассадить посадочный материал.

N: — Каков объем инвестиций? Кто финансирует проект?

И.М.: — Только катер производства ООО «Риф» стоит около $ 300 тыс. В общей сложности на оборудование потребуется около $ 1,5 млн. Будем постепенно его устанавливать в течение 10 месяцев в ходе подрастания устриц. Полностью проект оценивается в $ 2,8 млн. Срок окупаемости — минимум 3,5 года. Наш главный партнер — ГК «Ростовский порт», финансирует с нами этот и другие проекты. Возможно, в дальнейшем привлечем банковские займы. Кроме того, рассчитываем на различные государственные программы субсидирования.

N: — Когда и кому сможете осуществлять первые продажи?

И.М.: — Через год после высадки сможем продавать устриц, мидий — немного позже.

Мы уже изучаем рынок, разговариваем с покупателями, чтобы понять, на какое количество рассчитывать. Основные потребители — это рестораны Москвы, Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова, черноморского побережья. У нас есть предварительные договоренности с ними и региональными дилерами о реализации около 80 тыс. устриц в месяц.

N: — Какова производительность и рентабельность этого бизнеса?

И.М.: — Полная мощность — это 5,5 млн штук устриц и 300 тонн мидий в год. При условии соблюдения всех требований технологии рентабельность составит 150-200%.

N: — Где сейчас рестораторы покупают эту продукцию?

И.М.: — Выбор широкий: Дальний Восток, Азия, Крым.

N: — В Крыму у вас большая конкуренция?

И.М.: — Действующих компаний не более 5, все они небольшие. Самый крупный разводчик высадил в этом году 1 млн устриц, но размером 6 мм, то есть процент отхода будет доходить до половины. Мы планируем выйти в лидеры этого сегмента.

Однако рынок, связанный с производством гидробионта, приобрел в последнее время благородный оттенок. Мы все сплотились. Мы планируем создать ассоциацию производителей живых морепродуктов Крыма, которая будет заниматься финансовыми вопросами: субсидии, инвестпроекты, получение льгот. В таком случае шансы на получение поддержки увеличиваются. Властям это тоже выгодно, поскольку они будут понимать наши объемы производства.

N: — Почему вообще взялись за этот проект?

И.М.: — Это тоже сектор аквакультуры, если начинаешь им заниматься, все интересно, хочется расширять горизонты. Например, в России на черноморском побережье еще никто не занимается морским рыбоводством — отсутствуют технологии, оборудование. Это дорого стоит — около 600 млн рублей на единовременный объем выращивания рыбы более 2,5 тыс. тонн. Например, нам интересно разводить морскую рыбу. Наши партнеры в Турции успешно ведут эту работу. Есть предварительная договоренность с ними о предоставлении посадочного материала. Они же занимаются и кормами — это основные затраты в таком бизнесе, почти половина инвестиций. За 7-8 месяцев роста рыбы в море надо получить максимальный экономический эффект. Мы запланировали этот проект на 2021 год. ООО «Риф» уже отработало производство морских садков.

N: — Видимо, разведение осетровых в пруду очень доходно, раз позволяет инвестировать в новые проекты?

И.М.: — На сегодня наше хозяйство — это около 5 тыс. кв. м садков. По этому показателю мы стали лидером на юге России. За полтора года мы увеличили маточное поголовье осетровых с 7 до 16 тонн, товарное стадо — с 10 до 35 тонн. В месяц реализуем 2 тонны товарной рыбы четырех видов: бестер, русско-ленский осетр, сибирский осетр, стерлядь. Форель продаем с ноября по июнь, а закупаем в конце октября. Мы добились того, что в этом году форель у нас пересидела лето. В течение месяца, когда была самая жаркая погода, делали ей аэролифт. Теперь эти особи весят более 2 кг. Раньше мы закупали до 6 тонн молоди форели. Возможно, в этом году увеличим закупку.

N: — То есть удалось наладить экономику выращивания форели?

И.М.: — Да, но, на мой взгляд, бизнес по выращиванию форели или осетра не должен быть основным, а лишь сопровождать получение посадочного материала, осуществление компенсационных мероприятий и икорное производство. У нас всегда после бондировки икорного стада половина — это самцы, которые идут на мясо. Товарной рыбой засаживаются свободные площади. То же самое с форелью. Поскольку мы не обладаем природным ресурсом — холодной водой, текущей с гор, — мы не можем говорить о полном цикле ее производства. В планах у нас — строительство большого инкубационного центра, производящего минимум 15 млн мальков в год. Тогда мы сможем говорить о полном цикле производства форели здесь, передержки ее летом в бассейнах.

Осетр в период зимовки не растет, даже худеет. Чтобы заполнить эту брешь, мы пробуем все варианты зарабатывания денег. Основной упор сейчас делаем на посадочный материал, разведение маточного стада. Мы начали участвовать в тендерах на проведение компенсационных мероприятий. Надеюсь, с 2020 года начнем выпуск мальков.

N: — Инкубационный цех вы же организовали лишь пару лет назад?

И.М.: — Это арендованный инкубационный цех. Его производительность 300 тыс. мальков. Этого хватает лишь для собственных нужд и выполнения небольших заказов. То же самое и с икрой. Бизнесом это станет с новым инкубационным цехом. За эту зиму планируем его построить. Это будет 2 ангара 120 на 40 метров, бассейн, насосы, оборудование для водоподготовки. На это потратим около 35 млн рублей. Мы хотим, чтобы цех справлялся с любыми задачами по получению качественного посадочного материала, гибридизации и т. д. У нас уже есть потенциальные потребители как посадочного материала, так и икры. Это очень востребовано, поскольку на юге России существуют лишь 2 крупных инкубационных центра: в Краснодарском институте осетроводства и государственном «Биосе» в Астрахани.

N: — Сколько товарной рыбы продадите за 2019 год? Кто покупатели?

И.М.: — Около 10 тонн осетровых (в прошлом году продали 2 тонны) и 8-10 тонн форели. В течение трех лет мы покупали рыбу, она росла. В этом году она вышла на показатели товарной. Наши покупатели — рестораны (примерно 50% продаж), сетевые специализированные магазины (30% продаж) и физлица, которые приезжают в хозяйство сами. С этого года мы организовали и доставку при объеме заказа от 20 кг.

Еще одно нововведение — в этом году мы провели 6 гастрономических экскурсий по хозяйству для представителей крупных компаний, а также зарубежных делегаций. Мы поставили летний шатер, организовали банкетный стол. Меню включало блюда из нашей рыбы, черную икру и вина «Вилла Звезда» от нашего партнера. Будем развивать это направление.


Теги: Азово-Донская осетровая компания (АЗДОК), Иван Милованов, ГК «Ростовский порт», устрицы, мидии, «Р-Строй», аквакультура, бестер, русско-ленский осетр, сибирский осетр, стерлядь, форель, икра, «Вилла Звезда»

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

845 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

СПРАВКА

Иван Милованов

Иван Сергеевич Милованов родился 07.09.1981 в Новосибирске. Окончил Ростовский юридический институт. С 2002 года занимался торговым бизнесом. В 2014 году стал соучредителем ООО «Азово-Донская осетровая компания».

АЗДОК

ООО «Азово-Донская осетровая компания» (АЗДОК) основано в 2014 году. По данным «СПАРК-Интерфакса», с октября 2018 года компания принадлежит Олегу Грызлову (51%), Ивану Милованову (29%), Василию Езловецкому (10%), Ефиму Мазяру (10%).

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Ростовский порт и АЗДОК: импортозамещение по производству ценных пород рыбы в действии

С недавнего времени в группе компаний «Ростовский порт» присутствует новое направление — совместно с ООО «Азово-донская осетровая компания» ведется выращивание рыбы осетровых пород в природном открытом водоеме в Ростовской области....

Севрюга — на первое, белуга — на второе

Азово-Донская Осетровая компания собирает у себя всю популяцию осетровых Азово-Донского бассейна. Живые севрюгу и стерлядь продают ресторанам, вскоре ассортимент расширится и за счет икры. Белугу, занесенную в Красную книгу, разводят для дальн...

Донская компания реализует первый этап разведения в Крыму мидий и устриц за 120 млн руб.

Батайская «Азово-Донская осетровая компания» (АЗДОК) обустраивает береговые сооружения и заход в море, готовится к установке 10 коллекторов. В них уже в мае разместят мидий. На октябрь запланирована засадка первого миллиона устриц....

Донское рыбоводческое предприятие будет выращивать мидий в Крыму

Азово-донская осетровая компания (АЗДОК, входит в ГК «Ростовский порт») намерена возродить старинные промыслы по выращиванию морепродуктов. Как сообщает пресс-служба Ростовского порта, в Крыму, в открытом море, на расстоянии 1 км от берега, АЗДОК уст...

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин