г. Ростов-на-Дону
02 Июня 2020 12:13:35

Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства

В сентябре «Ростсельмаш» планирует приступить к выпуску принципиально новой продукции — коробки передач для сельскохозяйственных машин. Сейчас предприятие готовит производственную территорию, закупает оборудование, выбирает поставщиков и обучает персонал.
Донской производитель укомплектует тракторы трансмиссиями собственного производства Ростсельмаш, будущий цех для выпуска трансмиссий
Константин Бабкин, президент ООО «Новое Содружество» и ассоциации «Росспецмаш», в своем Livejournal рассказал о новой главе в истории «Ростсельмаша» («РСМ»):

— Производство коробок, особенно автоматических, — это сложно. Даже немного страшно. На канадские тракторы мы ставим коробки от ведущих мировых производителей. Бывает так, что в каком-то типе коробок при каких-то режимах работы появляется свист, и на нахождение и устранение его причины уходят месяцы. Даже у очень компетентных компаний. А «Ростсельмаш» никогда трансмиссии не делал. И в России нет специалистов.

Подробности проекта N сообщил директор департамента маркетинга ГК «Ростсельмаш» Максим Нахабо.

Старт производства намечен на сентябрь 2019 года. Углубление локализации трансмиссий — это требование программы импортозамещения при выпуске тракторов «РСМ» и Постановления правительства № 719 (документ разъясняет, какая промышленная продукция считается произведенной на территории РФ). В данном случае, по мнению менеджмента компании, наилучшим вариантом будет развитие собственных компетенций и организация выпуска трансмиссий на своем предприятии. С этой целью «РСМ» приобретает конструкторскую документацию у японской компании OKUBO GEAR Co. Это основной производитель и поставщик систем для тракторов «РСМ». Предприятия связывает более чем 15-летний опыт совместной работы. Таким образом, донской производитель получает возможность в дальнейшем углубить локализацию до полной: корпусное литье и мехобработку будут выполнять на российских площадках, в том числе на предприятиях, входящих в ГК «Ростсельмаш». При этом специалисты OKUBO проконтролируют трансферт технологий, и по качеству произведенные на Дону коробки передач не должны уступать японским.

Максим Нахабо уточнил, что новинка предназначена исключительно для собственных тракторов «РСМ» 2000-й серии, комплектуемых механическими коробками передач.

Очевидно, что собственное производство будет дешевле. Однако точная цена зависит от комплектации, т. е. от цен российских поставщиков деталей. Сейчас «РСМ» выбирает партнеров.

Г-н Нахабо не ответил на вопрос об инвестициях, ссылаясь на то, что подсчеты по проекту еще не завершены. По этой же причине собеседник N не назвал сроки окупаемости.

Сейчас ведется подготовка площадки под новый цех (на фото), который укомплектуют оборудованием российского и японского производства.

Кроме того, формируется инженерная база под новое производство. Создано конструкторское бюро редукторов. Одна из его задач — разработка конструкторской документации на зубчатые передачи собственного производства. На предприятии ведется глобальная настройка внутренних производственных процессов, подготовка мощностей. Персонал проходит обучение по конструкторским и сборочным технологиям. Так, группа специалистов на предприятии OKUBO в Японии изучала технологии изготовления и сборки, стендовых испытаний коробок передач и главных передач ведущих мостов тракторов.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инновации
image
Созданная учеными ДГТУ инновационная компания «Энсет» экспортировала в Германию станки для ремонта и производства карданных валов. Оборудование купил берлинский поставщик запчастей SB-Autoteile GmbH. Ростовские станкостроители смогли создать оборудование, которое в 5-10 раз дешевле импортного и не уступает им в качестве.
Своими словами
image
Представитель «Ростсельмаша» назвал слабые места отечественного производства деталей для агротехники: недостаточное качество, нестабильность и долгая окупаемость. В компании сообщают, что в течение трех лет локализовали около 15 компонентов. Готовы проекты локализации еще по 55 направлениям. Эти сведения опубликовал журнал «Агротехника и технологии».
Просмотров: 1593

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
ООО «Строительное управление — 11 “ЮгСтройИнвест-Дон”» получило разрешение на корректировку документации по планировке и межеванию территории площадью 13,58 га.
Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Реклама на сайте и в газете
Заказать