г. Ростов-на-Дону
23 Февраля 2020 19:42:51

Блокчейн от фармацевта

Владелец ростовской группы компаний «Фармацевт» Павел Прибылов вкладывает 250 млн руб. в разработку глобальной онлайн-платформы для страхования на основе технологии блокчейн.
Блокчейн от фармацевта блокчейн
Компания Glass Cube создала платформу для страхования на основе технологии блокчейн. Стратегический инвестор проекта — ростовский бизнесмен Павел Прибылов, развивающий сеть «Социальная аптека». По его словам, новый проект, подобно Uber, соединит страховые компании, смежные бизнесы и потребителей и изменит всю страховую отрасль. Другие участники рынка среди рисков называют возможное недоверие к инновационной платформе со стороны страховщиков и клиентов.

О запуске тестовой версии проекта Glass Cube «Городу N» рассказал его инвестор Павел Прибылов — глава ростовской группы компании «Фармацевт». Ключевые направления деятельности группы — развитие сети «Социальная аптека» и дистрибуция фармпрепаратов.

— Это глобальная онлайн-платформа для страхования на основе технологии блокчейн, — пояснил «Городу N» г-н Прибылов. — Вся информация о клиентах, страховых контрактах и проведенных транзакциях будет храниться в блокчейне — распределенной базе данных, не связанной общим сервером. Это обеспечит максимальную прозрачность, существенно снизит расходы страховых компаний и их клиентов, а также обеспечит защиту пользователей платформы от мошенников.

По словам собеседника N , новую платформу можно назвать «Uber в сфере страхования»: она соединит собственно страховые компании, смежные бизнесы и потребителей и изменит страховую отрасль. Выручку Glass Cube планируется формировать за счет комиссии — около 0,5% с каждой транзакции.

— Разработка программного обеспечения — заметная статья расходов для страховых компаний, что делает большинство продуктов достаточно дорогими. Мы предлагаем доступную платформу как для крупных страховых компаний, так и для любых частных лиц, готовых предложить рынку новые страховые продукты, доступные потребителям, имеющим даже самый скромный достаток, — объясняет Павел Прибылов.

Явных конкурентов у Glass Cube в настоящее время нет, уверен инвестор проекта.

Он добавляет, что новая платформа не является агрегатором и дает возможность запустить собственный страховой бизнес или отдельные страховые продукты:

— Например, стоматолог, используя возможности Glass Cube, может создать продукт «Гарантия от выпадения пломбы на 1 год». После реализации клиенту продукта платформа сможет контролировать соблюдение им правил ухода за целостностью пломбы и в случае ее выпадения позволит в короткий срок получить от стоматолога гарантийные услуги или гарантированную выплату средств.

Конкурентными преимуществами проекта его инвестор называет доступность, прозрачность и разнообразие продуктов. Желающий приобрести какой-либо страховой продукт получит оперативную возможность сделать это на сайте, через соцсети, в мобильных приложениях или в мессенджерах. По задумке авторов проекта, экономия потребителей будет достигать 40%.

На внутренней торговой площадке платформы предприниматели смогут предлагать страховщикам отдельные продукты и услуги, например колл-центра, проведения экспертиз и т. д.

В мае 2018 года на сайте i-chain.net запущена демоверсия платформы. Полную версию планируется запустить к концу 2019 года. Для полной реализации проекта требуются дополнительные вложения на уровне $ 200 млн. Их намереваются привлечь за счет сбора средств по принципу краудфандинга и привлечения венчурных инвесторов. С последними сейчас ведутся активные переговоры.

— Мы делаем платформу доступной для общества, поэтому для нас миноритарные частные инвесторы важны не менее крупных институциональных, — подчеркивает г-н Прибылов. — С учетом мирового опыта подобных проектов срок возврата инвестиций составит около 3-5 лет с момента запуска полной версии платформы. Настало время стратегических инвестиций в IT: доходы успешных IT-компаний порой превышают доходы добывающих, ресурсных корпораций.

По задумке создателей, после запуска полноценной версии платформа будет работать не только на российском рынке, но и на рынках большинства стран мира. Для выхода на них планируется провести глобальную маркетинговую кампанию.

— Я очень рад, что в страховании появляются новые люди и сервисы, которые двигают индустрию вперед, — отмечает Артем Климов, руководитель сервиса-агрегатора Prosto.Insure.

При этом г-н Климов полагает, что главный риск проекта — невостребованность клиентами и страховыми компаниями.

— Клиентам нужно, чтобы им платили. Страховым компаниям нужны клиенты и возможность делать как можно меньше выплат. Ни одну из этих задач сервис не решает. Также слишком оптимистично выглядит уверенность в том, что страховые компании будут что-то делать на чужой бесплатной платформе, — считает г-н Климов.

В то же время собеседник N подтверждает, что если речь идет о создании платформы, то она никогда не будет конкурировать с агрегаторами.

— Это разные бизнесы: b2b и b2c, — поясняет он. Если же на сайте платформы можно будет что-нибудь купить, то сервис можно будет назвать агрегатором.

Официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук говорит, что, судя по презентации, проект Glass Cube пока все же больше напоминает посредническую площадку, похожую на сервис «Яндекс.Страхование», где представлены продукты нескольких компаний, из которых сможет выбирать клиент.

— Если окажется, что суть идеи — в обычном переводе страховщиков из офлайна в онлайн, смысл проекта не до конца очевиден, ведь компаниям проще создавать собственные сайты, самим агрегировать клиентов и их данные, — отмечает собеседник издания. — Но если речь о модели обществ взаимного страхования, где все участники одновременно и страховщики, и страхователи рисков друг друга, это может быть интересным проектом, если, конечно, он будет запущен. И если речь идет о второй модели, то у авторов могут быть сложности с привлечением участников. Люди пока не совсем доверяют предложениям из интернета, а тем более — с инновационными и необычными предложениями. Особенно с учетом того, что собственные продукты, которые разрабатывают представители проекта, — это страхование от краж персональных данных и средств на криптокошельках.

По данным Ernst & Young, в 2016 году объем мирового рынка страховых технологий составлял 1,1 млрд долларов. Аналогичный рынок в России находился в зачаточном состоянии и не превышал 1% от совокупного размера рынка страхования в стране (17,7 млрд долларов в 2016 году). Ernst & Young считает, что российский рынок страховых технологий будет расти минимум на 19% в год и к 2035-му достигнет 4,9 млрд долларов, — приводит данные исследования компании ресурс insider.pro.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
image
Сооснователь ростовской IT-компании GraphGrail Виктор Носко объединил в одном проекте искусственный интеллект и блокчейн. Это позволило ему привлечь более 200 тыс. долларов от частных инвесторов из Англии, США, Австралии. Проект по созданию платформы объединит в сети Интернет конструктор приложений для анализа текстов и магазин для их продажи.
Клуб N
image
Создатель ростовской ГК «Фармацевт» Павел Прибылов с ранних лет мечтал о солидном капитале. Еще в юности, живя в Ереване, он понял, что опт интереснее розницы, а дефицитный товар — гораздо перспективнее общедоступного. После кризиса 1998 года бизнесмен отказался от работы с заемными средствами и вскоре создал крупнейшую местную сеть аптек «Социальная аптека».
Новые компании
image
Владельцы компании Statzilla («Статзилла») Екатерина Власенко и Святослав Заруцкий, специалисты по обработке и анализу данных, заключили соглашение об интеграции своего программного продукта в платформу Региональной объединенной системы медицинской информатизации (ROSMED.INFO) — крупнейшего в России оператора на рынке медицинских информационных баз.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Radisson Hotel Group откроет отель Radisson 4* на 173 номера в здании, построенном АО «ТК “Горизонт”». Из отеля можно будет попасть в ТРК «Горизонт», не выходя на улицу. Строительство гостиницы обошлось «Горизонту» в 1 млрд рублей. По оценке участницы рынка, сейчас гостиничный бизнес в Ростове подвержен сезонным спадам из-за нехватки интересных мероприятий для бизнес-туристов из других регионов. Комментируя перспективы проекта, представитель Radisson Hotel Group отметила привлекательность соседства гостиницы с «уникальным центром» развлечений и шопинга.
Инвестпроекты
image
В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует инвестировать 30 млн рублей в «Углегорск-Цемент» для повышения эффективности предприятия и устранения узких мест. В 2019 году инвестиции составили 16 млн рублей. В то же время банк продолжает поиск покупателя на этот актив. По мнению эксперта, донской цементный завод может быть интересен в первую очередь другим производителям цемента, поскольку в регионе ведется активное строительство, реализуются новые проекты, что может способствовать реализации продукции предприятия.
Инвестпроекты
Проект крупного свинокомплекса АПК  «Станица» на 1 млн голов, мощностью 100 тыс. т свинины в год не будет реализован, - об этом сообщил источник N в администрации Чертковского района, где планировалось размещение предприятия. Из списка   «губернаторской сотни» проект выбыл.  
Инвестпроекты
Ледовую арену на 5000 мест на левом берегу Дона построит неизвестный инвестор, по всей видимости, Даниил Григорян. Такой объект будет стоить сотни миллионов рублей.