г. Ростов-на-Дону
21 июня 2021 19:49:43

Согреть по-русски

Таганрогская группа компаний «Лемакс» запустит одно из крупнейших в стране производств отопительных радиаторов. Объем инвестиций в проект составит 1,5 млрд рублей. Цель — потеснить на рынке импортные аналоги.

Максим Матусевич, директор группы компаний «Лемакс» Производитель бытовых отопительных котлов «Лемакс» построит в Таганроге завод по выпуску стальных панельных радиаторов отопления. Компания позиционирует проект как импортозамещающий — на данный момент большую часть рынка стальных радиаторов контролируют европейские и турецкие производители. ООО «Лемакс» начало реализацию проекта по выпуску стальных панельных радиаторов, сообщил директор ГК «Лемакс» Максим Матусевич. На данный момент копания построила на своей площадке в Таганроге здание нового цеха и разместила в Италии и Дании заказы на производство и поставку производственных линий прессования, сварки, грунтования, окрас­ки и упаковки. Это оборудование будет объединено в полностью роботизированный комплекс, сообщил представитель компании. Поставки оборудования начнутся в феврале-марте следующего года.

Площадь радиаторного завода, включая складской терминал, составит 9,1 тыс. кв. м, количество его сотрудников — 98 человек. Предполагается, что проект будет реализован в две очереди. Запуск первой, объемом производства до 600 тыс. радиаторов в год, намечен на февраль 2018 года, вывести ее на проектную мощность «Лемакс» планирует в течение 9–12 месяцев.

Продукция завода будет относиться к среднему ценовому сегменту, ежегодный объем ее продаж составит около 1,3 млрд рублей. Перспективы строительства второй линии аналогичной мощности зависят от состояния рынка и позиций, которые удастся занять на нем новому производителю.

Основным сырьем, необходимым для производства радиаторов, будет сталь, которую компания планирует закупать у Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов и других крупных предприятий, «доля поставщиков из Ростовской области в силу специфики производства будет незначительной», добавляет представитель «Лемакса».

Объем инвестиций в проект составит 1,5 млрд рублей, говорится в сообщении компании, срок окупаемости — 10 лет.

— Проект финансируется Сбербанком с привлечением средств крупнейших европейских банков, — сообщил Максим Матусевич. — Кредитное соглашение предусматривает расчет средневзвешенной процентной ставки исходя из объема используемых кредитных ресурсов (средневзвешенной процентной ставки по кредитам в евро) 3М Euribor и специальной ставки Сбербанка. Средневзвешенная процентная ставка устанавливается на дату открытия аккредитивов. С учетом значимости данного проекта для экономики региона с точки зрения создания дополнительных рабочих мест, а также роста налоговых отчислений в бюджеты разных уровней и платежей во внебюджетные фонды мы рассчитываем принять участие в государственных программах поддержки инвестиционных проектов.

По оценке «Лемакса», на данный момент объем российского рынка стальных панельных радиаторов составляет 2,5 млн штук в год.

— Наш новый завод станет одним из крупнейших производителей радиаторов в России, — отметил Максим Матусевич. — Наша продукция займет место импортируемых стальных радиаторов, в первую очередь — европейских и турецких. С точки зрения сбыта мы ориентированы на страны Таможенного союза и задействуем существующую сеть дистрибьюции котлов «Лемакс», которая охватывает помимо большинства регионов России также Беларусь и Казахстан. Мы планируем сделать особый упор на сотрудничество с застройщиками.

Коммерческий директор представительства белорусского ОАО «Лидсельмаш» (производитель стальных панельных радиаторов под ТМ «Лидея») в Ростовской области Дмитрий Кузнецов отмечает, что в последнее время панельные радиаторы отечественного производства пользуются на рынке строительства многоэтажного жилья большим спросом. Связано это с тем, что они стоят на 15–20% дешевле европейских аналогов, при этом уступают им разве что внешним видом. Также на рынке представлены недорогие турецкие радиаторы (отличаются от российских по цене тоже на 15–20%), однако, по словам г-на Кузнецова, для производства этой продукции используется более низкосортная и тонкая сталь, поэтому в ней высока доля брака.

— Активное проникновение стальных панельных радиаторов на российский рынок началось семь лет назад, — говорит г-н Кузнецов. — Популярность этого вида радиаторов растет, поскольку они обладают большей энергоэффективностью по сравнению с чугунными, алюминиевыми и биметаллическими. В некоторых регионах, например в Краснодарском крае, доля стальных панельных радиаторов составляет 70% в общем объеме продаж новых радиаторов. В Ростовской области на них приходится пока 30–40%, думаю, появление крупного местного производителя будет способствовать их большему распространению.

Среди крупных отечественных производителей стальных панельных радиаторов эксперт называет завод «Бош Отопительные системы» в г. Энгельсе Саратовской области (предприятие входит в состав немецкой корпорации Bosch и производит продукцию под принадлежащей ей ТМ Buderus), а также Ижевский радиаторный завод (ТМ Prado).

Заместитель директора по сбыту компании «БИЛД», которая занимается оптовыми поставками сантехнической продукции, Олег Гриценко отметил, что в сегменте стальных радиаторов наибольшим спросом пользуется на данный момент продукция ТМ «Лидея» («Лидсельмаш», Республика Беларусь).

Перспективы работы с «Лемаксом» представитель компании «БИЛД» связывает в первую очередь с тем, сможет ли производитель быть конкурентоспособным с точки зрения качества производимых радиаторов.

— Алюминиевые и биметаллические радиаторы отечественных производителей не конкурентоспособны по сравнению с импортными, — объясняет г-н Гриценко. — Причин две: или плохое качество, или высокая цена. И как показывает практика,наработка качества может длиться годами. У наших постоянных клиентов пользуются спросом чугунные радиаторы производства Луганского литейно-механического завода, алюминиевые и биметаллические TM Sunny Heater (Китай).

По данным исследовательской компании IndexBox, производство радиаторов отопления в России в течение первых семи месяцев нынешнего года выросло на 28,6% к аналогичному периоду 2015-го в связи с девальвацией рубля и замещением импорта отечественной продукцией. Аналитики компании прогнозируют, что при стабильном курсе рубля до 2019 года ежегодный прирост объемов производства радиаторов в России будет составлять 7%. 

Просмотров: 16153

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
«ВКБ-Новостройки» к концу года планирует построить в Суворовском районе второй заметный торговый центр. Он расположится через дорогу от действующего ТЦ «Суворовский», занятого преимущественно продовольственными товарами. Новый объект рассчитан на арендаторов развлекательной направленности.
Инвестпроекты
image
Столичная ГК «Химпэк» планирует увеличить мощности своего шахтинского завода «Донской текстиль» по производству мягких контейнеров типа big bag, вложив за два года в установку новых линий 300 млн рублей.
Инвестпроекты
image
Крупный отечественный производитель влажных салфеток ООО «Авангард» из Ленинградской области в марте приступил к строительству завода по производству полиэфирного волокна в Шахтах стоимостью 3 млрд рублей. Предприятие будет выпускать сырье, которое ранее импортировалось из ближнего и дальнего зарубежья.

Инвестпроекты
image
Один из крупнейших на Дону производителей полимерной пленки — ГК «ЕВРОПОЛИМЕР» приобрела новое оборудование, инвестировав в проект 200 млн руб. Компания планирует нарастить объемы выпуска стретч-худ-пленки, используемой для упаковки продукции на европоддонах. Конкурент отмечает, что рынок стретч-худ-пленок растет, цены на них поднимаются.