г. Ростов-на-Дону
05 декабря 2021 01:41:10

Винодел увеличит производство на 40 процентов

В этом году ООО «Вилла Звезда», производящее в Мартыновском районе вина из собственного материала, намерено увеличить выпуск в 1,4 раза: до 300 тыс. бутылок. Несмотря на сокращение алкогольного рынка, винодел инвестирует в развитие и к 2020 году планирует увеличить долю на региональном рынке тихих вин с 3% до 7%. По мнению аналитика, перспектив проекту добавляет использование своего сырья.
Винодел увеличит производство на 40 процентов

В этом году ООО «Вилла Звезда», производящее в Мартыновском районе вина из собственного материала, намерено увеличить выпуск на 40%, до 300 тыс. бутылок. Об этом N рассказал генеральный директор компании Игорь Губин, уточнив, что в 2015 году компания произвела 216 тыс. бутылок вина.

— Мы увеличили мощности, дополнительно закупив в конце года емкости для ферментации и хранения вина в Болгарии, — отметил собеседник издания. — Затраты составили 8 млн руб., 5 из них — кредит банка «Возрождение».

Производитель использует материал собственных виноградников, заложенных в 2011 году в хуторе Малая Мартыновка Ростовской области. Среди выращиваемых сортов — «рислинг», «шардоне», «саперави», «каберне совиньон» и местные: «цимлянский черный», «красностоп золотовский», «сибирьковый», «кумшацкий белый». Выпуск вина начался в 2014 году.

— Наши виноградники занимают 90 га, сейчас они дают 200–300 тонн урожая в зависимости от погодных условий, — заявил Игорь Губин. — Максимальных показателей — более 500 тыс. тонн — мы достигнем к 2020 году, когда самые молодые из них начнут плодоносить. Тогда же рассчитываем довести объем выпуска до 500 тыс. бутылок в год. Доля компании на региональном рынке тихих вин достигнет 7%, сейчас мы занимаем около 3%, притом что в целом на долю местных виноделов приходится 15%.

По данным Департамента потребительского рынка Ростовской области, продажи алкогольной продукции в регионе снижаются. Так, по итогам 2015 года емкость рынка без учета пива и пивных напитков сократилась на 25,4% и составила 3341,8 тыс. дал. Объем поставок натуральных вин сократился на 12,8% (117,1 тыс. дал). В I квартале 2016 года емкость рынка алкогольной продукции сократилась на 19,8%, рынка натуральных вин — на 27,2%.

По словам Игоря Губина, в компании наращивают выпуск вина, рассчитывая, что курс на импортозамещение сохранится.

— Есть госпрограмма, идет популяризация российской продукции, — отмечает он. — Люди пробуют вино отечественного производства, им нравится, они переходят на этот продукт. Курсовая разница нам также на руку. В прошлом году доля импортных вин на полках заметно сократилась, и есть основания полагать, что в этом году тенденция сохранится.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что курс на импортозамещение в этом году сохранится, но сам процесс будет менее интенсивным.

— За прошлый год доля импортной продукции уменьшилась с 40% до 25%. Думаю, что по итогам года соотношение зарубежной и российской продукции составит 20/80. При этом половина наших производителей закупает импортный виноматериал — тот факт, что ростовская компания работает на местном сырье, также улучшает ее перспективы.

Вадим Дробиз добавил, что рост винного рынка неизбежно произойдет через 2–3 года:

— Кризис не бесконечен, а текущее потребление — менее 4 литров в год — существенно меньше показателей советского времени: 16 лит­ров.

В продуктовом портфеле «Виллы Звезда» — продукция четырех линеек, их цена на полках варьируется от 250 до 800 руб. за бутылку.

— Мы начали поставки в METRO Cash & Carry, сотрудничаем и с другими транснациональными и федеральными ретейлерами, — уточнил Игорь Губин. — Также среди парт­неров — розничная сеть «Азбука Вкуса», включающая более 90 супермаркетов в Москве и Санкт-Пе­тер­бурге. — В 2016 году отпускные цены увеличились на 10%, частично компенсировав увеличение цен на импортные и отечественные комплектующие и вспомогательные материалы, — уточнил Игорь Губин.

В ООО «Вилла Звезда» также действует туристическое подразделение: на производство организуют винные туры. По словам Игоря Губина, в прошлом году, на винодельне побывали около 2000 туристов.

— В основном это те, кто путешествует на теплоходе по Дону, — объяснил он. В этом году в связи с ростом числа таких туров мы ожидаем около 5000 посетителей. При этом туризм в настоящее время не генерирует особого дохода, пока это скорее имиджевый проект, способствующий продвижению продукции компании. 

Просмотров: 3130

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Крупное сельхозпредприятие ООО «Рассвет» запустило в Куйбышевском районе фруктохранилище мощностью 2,5 тыс. т яблок. Оно обеспечит хранение и упаковку продукции собственного суперинтенсивного сада, который «Рассвет» развивает с 2018 года.
Инвестпроекты
image
Финансово-инвестиционная группа компаний «Регион» Сергея Сударикова, которую связывают с «РОСНЕФТЬЮ», может стать концессионером на строительстве платной дороги «Западная хорда» в Ростове.
Инвестпроекты
image
Основатель и президент ФК «Чайка», владелец крупнейшего дистрибьютора Shell в Европе и Азии, депутат Законодательного Собрания Ростовской области Андрей Чайка инвестирует в строительство спортивных объектов в регионе более 3,5 млрд рублей. Некоторые проекты, по его словам, не окупятся никогда. Другим объектам на это может понадобиться больше 10 лет.
Инвестпроекты
image
Четырехзвездочный Radisson Gorizont Rostov-on-Don, примыкающий к ТРК «Горизонт», заработал в Ростове. Это второй отель сети Radisson Hotel Group в городе. Запуск нового объекта совпал с усилением противоковидных ограничений, которые негативно сказываются на гостичном бизнесе. Отельеры говорят, что для гостиничного рынка Ростова сейчас характерны снижение загрузки отелей, жесткая конкуренция и демпинг. Она усилится еще более, когда заработают Marriott Courtyard на левом берегу Дона и Hyatt на Б.Садовой.