г. Ростов-на-Дону
20 Февраля 2020 10:54:40

Винодел увеличит производство на 40 процентов

В этом году ООО «Вилла Звезда», производящее в Мартыновском районе вина из собственного материала, намерено увеличить выпуск в 1,4 раза: до 300 тыс. бутылок. Несмотря на сокращение алкогольного рынка, винодел инвестирует в развитие и к 2020 году планирует увеличить долю на региональном рынке тихих вин с 3% до 7%. По мнению аналитика, перспектив проекту добавляет использование своего сырья.
Винодел увеличит производство на 40 процентов
В этом году ООО «Вилла Звезда», производящее в Мартыновском районе вина из собственного материала, намерено увеличить выпуск на 40%, до 300 тыс. бутылок. Об этом N рассказал генеральный директор компании Игорь Губин, уточнив, что в 2015 году компания произвела 216 тыс. бутылок вина.

— Мы увеличили мощности, дополнительно закупив в конце года емкости для ферментации и хранения вина в Болгарии, — отметил собеседник издания. — Затраты составили 8 млн руб., 5 из них — кредит банка «Возрождение».

Производитель использует материал собственных виноградников, заложенных в 2011 году в хуторе Малая Мартыновка Ростовской области. Среди выращиваемых сортов — «рислинг», «шардоне», «саперави», «каберне совиньон» и местные: «цимлянский черный», «красностоп золотовский», «сибирьковый», «кумшацкий белый». Выпуск вина начался в 2014 году.

— Наши виноградники занимают 90 га, сейчас они дают 200–300 тонн урожая в зависимости от погодных условий, — заявил Игорь Губин. — Максимальных показателей — более 500 тыс. тонн — мы достигнем к 2020 году, когда самые молодые из них начнут плодоносить. Тогда же рассчитываем довести объем выпуска до 500 тыс. бутылок в год. Доля компании на региональном рынке тихих вин достигнет 7%, сейчас мы занимаем около 3%, притом что в целом на долю местных виноделов приходится 15%.

По данным Департамента потребительского рынка Ростовской области, продажи алкогольной продукции в регионе снижаются. Так, по итогам 2015 года емкость рынка без учета пива и пивных напитков сократилась на 25,4% и составила 3341,8 тыс. дал. Объем поставок натуральных вин сократился на 12,8% (117,1 тыс. дал). В I квартале 2016 года емкость рынка алкогольной продукции сократилась на 19,8%, рынка натуральных вин — на 27,2%.

По словам Игоря Губина, в компании наращивают выпуск вина, рассчитывая, что курс на импортозамещение сохранится.

— Есть госпрограмма, идет популяризация российской продукции, — отмечает он. — Люди пробуют вино отечественного производства, им нравится, они переходят на этот продукт. Курсовая разница нам также на руку. В прошлом году доля импортных вин на полках заметно сократилась, и есть основания полагать, что в этом году тенденция сохранится.

Глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз считает, что курс на импортозамещение в этом году сохранится, но сам процесс будет менее интенсивным.

— За прошлый год доля импортной продукции уменьшилась с 40% до 25%. Думаю, что по итогам года соотношение зарубежной и российской продукции составит 20/80. При этом половина наших производителей закупает импортный виноматериал — тот факт, что ростовская компания работает на местном сырье, также улучшает ее перспективы.

Вадим Дробиз добавил, что рост винного рынка неизбежно произойдет через 2–3 года:

— Кризис не бесконечен, а текущее потребление — менее 4 литров в год — существенно меньше показателей советского времени: 16 лит­ров.

В продуктовом портфеле «Виллы Звезда» — продукция четырех линеек, их цена на полках варьируется от 250 до 800 руб. за бутылку.

— Мы начали поставки в METRO Cash & Carry, сотрудничаем и с другими транснациональными и федеральными ретейлерами, — уточнил Игорь Губин. — Также среди парт­неров — розничная сеть «Азбука Вкуса», включающая более 90 супермаркетов в Москве и Санкт-Пе­тер­бурге. — В 2016 году отпускные цены увеличились на 10%, частично компенсировав увеличение цен на импортные и отечественные комплектующие и вспомогательные материалы, — уточнил Игорь Губин.

В ООО «Вилла Звезда» также действует туристическое подразделение: на производство организуют винные туры. По словам Игоря Губина, в прошлом году, на винодельне побывали около 2000 туристов.

— В основном это те, кто путешествует на теплоходе по Дону, — объяснил он. В этом году в связи с ростом числа таких туров мы ожидаем около 5000 посетителей. При этом туризм в настоящее время не генерирует особого дохода, пока это скорее имиджевый проект, способствующий продвижению продукции компании. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Radisson Hotel Group откроет отель Radisson 4* на 173 номера в здании, построенном АО «ТК “Горизонт”». Из отеля можно будет попасть в ТРК «Горизонт», не выходя на улицу. Строительство гостиницы обошлось «Горизонту» в 1 млрд рублей. По оценке участницы рынка, сейчас гостиничный бизнес в Ростове подвержен сезонным спадам из-за нехватки интересных мероприятий для бизнес-туристов из других регионов. Комментируя перспективы проекта, представитель Radisson Hotel Group отметила привлекательность соседства гостиницы с «уникальным центром» развлечений и шопинга.
Инвестпроекты
image
В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует инвестировать 30 млн рублей в «Углегорск-Цемент» для повышения эффективности предприятия и устранения узких мест. В 2019 году инвестиции составили 16 млн рублей. В то же время банк продолжает поиск покупателя на этот актив. По мнению эксперта, донской цементный завод может быть интересен в первую очередь другим производителям цемента, поскольку в регионе ведется активное строительство, реализуются новые проекты, что может способствовать реализации продукции предприятия.
Инвестпроекты
Проект крупного свинокомплекса АПК  «Станица» на 1 млн голов, мощностью 100 тыс. т свинины в год не будет реализован, - об этом сообщил источник N в администрации Чертковского района, где планировалось размещение предприятия. Из списка   «губернаторской сотни» проект выбыл.  
Инвестпроекты
Ледовую арену на 5000 мест на левом берегу Дона построит неизвестный инвестор, по всей видимости, Даниил Григорян. Такой объект будет стоить сотни миллионов рублей.