г. Ростов-на-Дону
28 Мая 2020 04:54:08

Немецкий комбайностроитель хочет стать российским

После запуска второй очереди на своем заводе в Краснодаре германский производитель сельхозтехники CLAAS снизит долю импорта в производстве в два раза, надеясь получить статус и привилегии, которые имеет «Ростсельмаш».
Немецкий комбайностроитель хочет стать российским
Немецкий производитель сельхозтехники CLAAS запустит вторую очередь своего завода в Краснодаре, которая позволит снизить долю импортных комплектующих в производстве в два раза. По словам одного из сельхозпроизводителей, сейчас цена комбайна CLAAS превышает стоимость комбайна «Ростсельмаша» почти в два раза. Мнения дилеров о влиянии этого шага на позиции «Ростсельмаша» разделились.

На этой неделе немецкий производитель сельхозтехники CLAAS запускает вторую очередь своего завода в Краснодаре. Как сообщил N гендиректор ООО «КЛААС» Ральф Бендиш, с ее вводом доля импортных комплектующих в производстве снизится в два раза, сейчас этот показатель составляет 75%. На заводе будут производиться корпус сепарации, зерновой бункер, система очистки, корпус барабанов и др. Мощности завода вырастут в 2–2,5 раза, а объемы производимой продукции составят 2–2,5 тыс. единиц техники в год. Для этих целей использовались собственные средства концерна, инвестиции уже превысили 120 млн евро.

Вторая очередь будет представлена цехами по металлообработке, покраске и монтажу.

— В среднем комбайн состоит из двух тысяч узлов и крупных деталей, из них 700 будут производиться на заводе «КЛААС» в Краснодаре, — поясняет Ральф Бендиш. — Еще 600 элементов закупается у российских поставщиков. Несмотря на то что с введением в эксплуатацию второй очереди завода мы значительно увеличиваем процент локализации производства, полностью уйти от импортных комплектующих не получится. Это относится к двигателю и дру­гим компонентам, которые, к сожалению, пока не находят замены на российском рынке, их приходится завозить из-за рубежа. Естественно, слабый рубль влияет на удорожание себестоимости изделия. Таким образом, очень много факторов работают против удешевления техники. Поэтому только один фактор — производство комплектующих в России — не может компенсировать все остальные. Но мы стараемся не увеличивать цены на нашу продукцию и сдерживать их рост за счет сокращения своих расходов и уменьшения маржинальности.

Запуск второй очереди может усилить конкуренцию с компанией «Ростсельмаш», крупнейшим российским производителем сельхозтехники. В пресс-службе этой компании отказались комментировать деятельность конкурента.

В Ростовской области единственный дилер CLAAS — батайская компания «БАУЭР». Она реализует технику только зарубежных производителей. В отделе продаж, куда корреспондент N позвонил в качестве клиента, сообщили, что сейчас готовятся новые прайсы на продукцию CLAAS, но будут ли цены в них ниже — пока неизвестно. Собеседник N не исключил того, что могут быть предоставлены скидки от производителя, однако таких программ софинансирования для покупателя сельхозтехники, как у «Ростсельмаша», у краснодарского завода нет.

Директор агрофирмы «Целина» Виктор Бородаев отмечает, что сейчас комбайны «Ростсельмаша» дешевле почти в два раза, чем техника CLAAS, при этом они не уступают по качеству и производительности. По его словам, такая разница в цене существует из-за того, что «Ростсельмаш» как отечественный производитель получает правительственные дотации, для его покупателей действует губернаторская программа субсидирования приобретения сельхозтехники. Поэтому, как отмечает г-н Бородаев, для достижения конкурентоспособной цены CLAAS необходимо добиваться государственной поддержки, предоставления дотаций, отказаться от привязки цен к курсу евро.

По словам г-на Бендиша, сейчас ООО «КЛААС» работает над заключением инвестиционного контракта, который закрепит за компанией статус российского производителя сельхозтехники и позволит ей участвовать в федеральной программе, согласно которой покупателю отечественной сельхозтехники предоставляется субсидия.

По мнению Вадима Линника, ведущего менеджера отдела продаж дилера сельхозтехники ГК «Альтаир», «Ростсельмаш» может потерять часть своих клиентов, но эта доля будет небольшой.

— Очевидно, что CLAAS стремится к большей локализации производства, ведь чем больше рублевая составляющая в конечном продукте, тем ближе он по цене к российской технике, — говорит он. — Но в пользу «Ростсельмаша» — губернаторская программа поддержки областной сельхозтехники, с помощью которой покупателю субсидируется до 20% ее стоимости без НДС. А это один из важных факторов, влияющий на покупателя при выборе производителя сельхозтехники.

Александр Жидков, коммерческий директор поставщика сельхозтехники и запасных частей «РостАГРО», полагает, что переход CLAAS на полный технологический цикл не приведет к большому росту конкуренции с «Ростсельмашем», поскольку «полное импортозамещение вряд ли получится, ведь часть комплектующих компании все равно придется покупать за рубежом».

По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка ООО «КЛААС» за 2014 год выросла на 21,9%, до 4,9 млрд руб­лей, при этом убыток составил 1,6 млрд рублей. Оборот ООО «КЗ “Ростсельмаш”» за этот период составил 19,4 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2013 годом на 18,6%, чистая прибыль составила 820,5 млн рублей. 

Просмотров: 195

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать