г. Ростов-на-Дону
31 Мая 2020 00:08:52

Мелким чугунным деталям пророчат большое будущее

В Таганроге начал работу Таганрогский литейный завод (ТЛЗ), производящий мелкие чугунные детали для железных дорог, автопрома и других отраслей экономики. Завод нацелен на 30% российского рынка.
Мелким чугунным деталям пророчат большое будущее

Генеральный директор ТЛЗ Владимир Масленский (справа) рассказал губернатору области Василию Голубеву, что предприятие уже заключило договоры на поставку 7 тыс. тонн деталей, на рассмотрении находятся договоры еще на 6,5 тыс. тонн. Представители ТЛЗ оценивают емкость российского рынка чугунного литья как высокую и предполагают, что она будет расти вместе с расширением сети скоростных железных дорог и локализацией производства автомобилей иностранных марок. Проектная мощность Таганрогского литейного завода — 12–14 тыс. тонн мелких (массой до 60 кг) чугунных деталей в год, сообщил N коммер­ческий директор предприятия Сергей Баринов. Предприятие будет работать в три смены, численность производственного персонала в каждой из которых составит около 30 человек. В общей сложности на заводе занято 155 сотрудников. Производство располагается в здании площадью около 4,5 тыс. кв. м, которое раньше было одним из цехов завода «Красный гидропресс». Это предприятие входит в состав корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Корпорация также является владельцем ООО «Звезда-Стрела», которое контролирует 26% ООО «ТЛЗ». Остальные 74% капитала компании принадлежат рязанскому КБ «Глобус». Ремонтные работы и монтаж оборудования ООО «ТЛЗ» начало в феврале прошлого года, пробный запуск первой производственной линии состоялся в декабре. Общий объем вложений в проект составил около 500 млн рублей, сообщил Сергей Баринов. Инвестиции производились за счет собственных средств учредителей компании. Оборудование закупалось в Германии, Дании, Турции и США, заключить договоры и привезти его завод успел до девальвации рубля и введения взаимных санкций Россией и западными странами. Основным поставщиком оборудования стала датская компания DISA. До конца лета нынешнего года компания планирует достигнуть 80-процентной загрузки, а к Новому году — выйти на проектную мощность. Прогнозный срок окупаемости проекта — пять лет. Производить детали ТЛЗ будет как из распространенного серого, так и из высокопрочного чугуна, который по своим характеристикам способен заменить сталь, но стоит при этом заметно дешевле, говорит Сергей Баринов. — Железные дороги активно используют анкерные крепления из высокопрочного чугуна, — добавляет он. — Также из него делаются поворотные кулаки, тормозные диски и диски сцепления, коленчатые валы, суппорты и др. Мы ведем переговоры о поставках комплектующих как с «РЖД», так и с рядом зарубежных производителей автомобилей и комплектующих для них, среди которых, в частности, холдинг Ford Sollers, Valeo и Brembo. По словам представителя ТЛЗ, возможностями завода в сфере производства железнодорожных креплений заинтересовался официальный представитель в России британской компании Pandrol, разработавшей одноименное анкерное крепление для скоростных железных дорог. Договор на производство и поставку 1,5 тонны таких креплений в течение нынешнего года уже подписан, заявил N Сергей Баринов, в общей же сложности емкость российского рынка таких деталей из чугуна составляет около 70 тыс. тонн в год, и она будет расти с развитием в России сети скоростных железных дорог. Перспективным с точки зрения развития предприятия является производство мелющих шаров из хро­мистого чугуна для цементной промышленности. Годовая потребность в них составляет около 30 тыс. тонн, говорит г-н Баринов. Согласно пресс-релизу администрации Таганрога, посвященному запуску ТЛЗ, предприятие уже договорилось о поставках в 2015 году 433 тонн комплектующих для производства сельскохозяйственной техники заводу «Ростсельмаш». В ходе церемонии открытия генеральный директор ТЛЗ Владимир Масленский сообщил, что предприятие уже заключило договоры на поставку 7 тыс. тонн деталей, на рассмотрении — договоры еще на 6,5 тыс. тонн. При загрузке около 80% выручка предприятия составит около 47 млн рублей ежемесячно, плановая рентабельность — 30%, сообщил Сергей Баринов. Через пять лет предприятие может занять до 30% российского рынка мелких чугунных деталей, надеется он. Развитию ТЛЗ поможет девальвация рубля, благодаря которой завод сможет держать отпускную цену на свою продукцию на среднеевропейском уровне — около 1 евро за килограмм, однако затраты покупателя на перевозку и таможенную очистку комплектующих при этом окажутся заметно ниже. Среди основных игроков рынка мелкого чугунного литья представитель ТЛЗ называет Мценский литейный завод (МЛЗ) и белорусское ЗАО «Атлант». Эти предприятия не ответили на запросы N относительно перспектив ТЛЗ. Согласно отчетности МЛЗ, в 2013 году его выручка составила около 2,7 млрд рублей, а чистый убыток — около 48 млн руб­лей. В предыдущие три года завод работал с прибылью. По данным Росстата, в 2014 году в России было выплавлено 51,4 млн тонн чугуна, что на 2,9% больше, чем в 2013 году.
Просмотров: 87

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
На стройплощадку ветропарка Азовской ВЭС ПАО «Энел Россия» прибыли первые комплекты башен и ступиц, необходимые для строительства ветроустановок.
Инвестпроекты
image
Ростовская ГК «Славяне» начала строительство гигантского жилого комплекса на ул. Мечникова с площадью квартир более 90 тыс. кв. м. На получение разрешения ушло 3 года.
Инвестпроекты
image
Фонд развития ветроэнергетики запустил вторую очередь Каменской ветроэлектростанции (ВЭС), теперь ее мощность составляет 100 МВт. ВЭС состоит из 26 ветроэнергетических установок производства компании Vestas мощностью 3,8 МВт каждая.
Инвестпроекты
image
Группа компаний «Ростсельмаш» создает производство самоходных опрыскивателей и посевных комплексов в сегментах мидл+ и премиум, основные ее потребители — агрохолдинги, крупные хозяйства, которые могут себе позволить дорогие машины.
Реклама на сайте и в газете
Заказать