г. Ростов-на-Дону
18 Февраля 2020 06:39:57

Фитнесом займутся на «Орбите»

Владелец сети магазинов «Солнечный круг» Игорь Воронов строит в Северном жилмассиве ТРК «Орбита» площадью 16 тыс. кв. м. Якорным арендатором ТРК станет фитнес-клуб World Class Lite — «облегченный» вариант уже работающего в Ростове премиум-проекта.
Фитнесом займутся  на «Орбите»

Игорь Воронов, владеющий 100% долей в УК ООО «Солнечный круг», строит в районе рынка «Шайба» в СЖМ торгово-развлекательный комплекс «Орбита». Он станет вторым по величине подобным объектом в СЖМ после ТРК «Вавилон». Эксперт в области торговой недвижимости называет «Орбиту» беспроигрышным вариантом: других культурно-досуговых объектов поблизости нет. Михаил Плужников, развивающий ростовские сети World Class и «ФизКульт», планирует вложить 80 млн руб. в открытие на территории ТРК фитнес-клуба новой для Ростова категории «премиум лайт». Владелец сети супермаркетов «Солнечный круг» Игорь Воронов строит на пересечении ул. Добровольского и пр. Королева в СЖМ четырехэтажный ТРК «Орбита». Общая площадь комплекса — 16 тыс. кв. м, он расположится на участке в 1 га, находящемся в собственности предпринимателя. В аренду будут сдаваться около 13 тыс. кв. м. Проектом преду­смотрены наземный и подземный паркинги, рассчитанные в общей сложности на 180 машино-мест. — Строительство торгово-развлекательного центра на этом месте обосновано тем, что участок находится на границе 4 микрорайонов СЖМ — с 4-го по 7-й. Это самые густонаселенные и плотно застроенные части жилмассива, — объясняет менеджер «Орбиты» по аренде Инна Лапина. — Население СЖМ — около 200 тыс. человек, из них примерно 100 тыс. живут в шаговой доступности от «Орбиты». Кроме того, на этом перекрестке очень высокий автомобильный трафик — около 7500 машин в час. Мы рассчитываем на посещаемость 10000 человек в день. Г-жа Лапина отмечает, что в Ростове, и в частности в СЖМ, ощущается недостаток торговой недвижимости: — ТРК на Северном всего один — «Вавилон». Этого недостаточно для СЖМ. Кроме того, «Вавилон» имеет явную тенденцию к работе с дисконтным форматом; ТРЦ, работающего в среднем ценовом сегменте, здесь не хватает. Мы позиционируем ТРЦ как семейный, для людей со средним доходом и выше. Рассчитываем, что в части покупок промтоваров и продуктов питания он по уровню предложения и сервиса станет в первую очередь альтернативой рынку «Шайба». «Орбита» должна быть достроена к концу 2015 года, сейчас завершается возведение каркаса здания. Ставки аренды составят от 500 до 5000 руб. за кв. м в мес. Объем инвестиций и сроки окупаемости не раскрываются. При этом в компании уточнили, что заемные средства привлекаться не будут. В конце 2013 г. директор ADM GROUP (подразделение группы «ААА») Георгий Бердичевский рассказывал, что компания вложила 120 млн руб. в строительство торгово-офис­ного центра площадью 3,2 тыс. кв. м на пересечении пр. Космонавтов и ул. Волкова (37,5 тыс. руб. за кв. м). Ранее руководитель стройфирмы, пожелавший остаться неназванным, говорил N, что цена строительства ТРЦ в среднем составляет 30–35 тыс. руб. за кв. м, в зависимости от стройматериалов. Таким образом, примерный объем вложений в ТРК «Орбита» может составить 480–600 млн руб. Комплекс на пр. Королева станет вторым по величине в Северном жилмассиве после ТРК «Вавилон» на пр. Космонавтов. По собственной информации компании, площадь этого ТРК — 31 тыс. кв. м. Оперативно получить комментарии представителей «Вавилона» на прошлой неделе не удалось. Управляющий партнер АН «Парус» Максим Хмель считает, что конкуренции между этими ТРЦ возникнуть не должно: — «Вавилон» и «Орбита» ориентированы на жителей разных микрорайонов Северного. Новый ТРК на пр. Королева — беспроигрышный вариант: в этой части СЖМ просто нет альтернативных культурно-досуговых объектов. Думаю, этот комплекс получит очень высокий трафик в течение всего дня: плотность населения здесь очень высока. По мнению Максима Хмеля, адекватные ставки аренды в ТРК — 1000–2000 руб. за кв. м в мес. Инна Лапина заявила, что среди потенциальных арендаторов ТРК — продуктовый супермаркет, многозальный кинотеатр, одежные и обувные магазины. Якорным арендатором «Орбиты» станет фитнес-клуб World Class Lite. В его открытие управляющий партнер ООО «Аврора» Михаил Плужников вкладывает 80 млн руб. Собственные и заемные средства будут использоваться в соотношении 70/30, партнер проекта — ВТБ. Срок окупаемости — 6–8 лет. По словам г-на Плужникова, клуб откроется на 4-м — верхнем — уровне ТРК на площади в 3700 кв. м и будет рассчитан на 4,5–5 тыс. клиентов. Сейчас также проектируется пристройка в 500–600 кв. м, в которой будет расположен бассейн фитнес-центра. — До сих пор одной из наших основных проблем была нехватка площадей, подходящих для открытия новых клубов с точки зрения архитектурно-планировочных и инженерных решений, — говорит Михаил Плужников. — К cчастью, инвестор «Орбиты» изначально планировал, что арендатором последнего этажа будет фитнес-оператор. Собственник осознает, что наличие подобного партнера способно ощутимо увеличить трафик в торгово-развле­кательном комплексе. По словам Михаила Плужникова, если World Class ориентирован на высший управленческий персонал, собственников бизнеса и других клиентов с сопоставимым доходом, то новый формат Lite рассчитан на аудиторию, состоящую из среднего менеджмента и высокооплачиваемых специалистов. В первую очередь — на жителей жилмассива с доходом среднего уровня и выше. — Планируемая посещаемость клуба — 1000 человек в день, это наиболее платежеспособная часть жителей СЖМ, — говорит он. — Отличие формата от World Class — в меньшей ориентации на персональный тренинг и в большей — на групповые занятия. В этой связи у нас будут одни из самых больших в Рос­тове залы групповых программ — до 350 кв. м. В новом клубе не будет игрового зала, но в целом стандарты качества не будут отличаться от тех, по которым работают клубы World Class. Бизнесмен уточнил, что стоимость клубной карты составит примерно 30 тыс. руб. (стоимость карты World Class — от 50 тыс. руб.). Продажи начнутся за 6–8 месяцев до открытия по цене, составляющей 50% от конечной стоимости. Открытие клуба намечено на II квартал 2016 года. Собеседник N отметил, что, несмотря на общую экономическую стагнацию, фитнес-рынок остается точкой роста. — Если в кризис 2008–2009 гг. средний класс сокращал расходы на фитнес одними из первых, то сейчас ситуация изменилась. Появился фундаментальный запрос на здоровый образ жизни. В Ростове, в частности, недостаточно возможностей для активного отдыха и занятий спортом, поэтому люди готовы тратить деньги на занятия в фитнес-центрах. Фитнес превратился в неотъемлемую часть жизни. По наблюдениям корреспондента N, основным конкурентом World Class в Ростове является клуб Prime Sport & SPA в БЦ «Лига наций», который также позиционируется в сегменте «премиум». Стоимость клубной карты — от 50 тыс. руб. В бизнес-сегменте работают 2 клуба сети «ФизКульт», также находящиеся в управлении «Авроры» Михаила Плужникова (цена карт — от 20 тыс. руб.), и Orange Fitness в ЖК «Миллениум» с годовым абонементом стоимостью от 30 тыс. руб. Управляющая Orange Fitness Валентина Жолковская считает, что новое предложение заинтересует жителей СЖМ, но привлечь 5000 клиентов из их числа будет проблематично. — Ростовский фитнес-рынок по-прежнему не насыщен, а в спальных районах недостаток клубов ощущается особенно сильно. В СЖМ из сетевых проектов есть разве что «Спорт-сити» — думаю, часть его клиентов перейдет в World Class Lite. Определяющим будет уже известный бренд: люди пойдут на имя, а уже после захотят разобраться, в чем именно состоят отличия клуба от полноценного премиум- формата. В то же время г-жа Жолковская добавляет, что привлечь 5 тыс. клиентов из числа местных жителей будет непросто. — При заявленной цене абонемента — 30 тыс. руб. — более реалистичным мне представляется показатель в 2000 человек. Кроме того, опыт показывает, что большему числу держателей карт будет не вполне комфортно заниматься в топовое время — вечером в будние дни.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инвестпроекты
image
Radisson Hotel Group откроет отель Radisson 4* на 173 номера в здании, построенном АО «ТК “Горизонт”». Из отеля можно будет попасть в ТРК «Горизонт», не выходя на улицу. Строительство гостиницы обошлось «Горизонту» в 1 млрд рублей. По оценке участницы рынка, сейчас гостиничный бизнес в Ростове подвержен сезонным спадам из-за нехватки интересных мероприятий для бизнес-туристов из других регионов. Комментируя перспективы проекта, представитель Radisson Hotel Group отметила привлекательность соседства гостиницы с «уникальным центром» развлечений и шопинга.
Инвестпроекты
image
В 2020 году банк непрофильных активов «Траст» планирует инвестировать 30 млн рублей в «Углегорск-Цемент» для повышения эффективности предприятия и устранения узких мест. В 2019 году инвестиции составили 16 млн рублей. В то же время банк продолжает поиск покупателя на этот актив. По мнению эксперта, донской цементный завод может быть интересен в первую очередь другим производителям цемента, поскольку в регионе ведется активное строительство, реализуются новые проекты, что может способствовать реализации продукции предприятия.
Инвестпроекты
Проект крупного свинокомплекса АПК  «Станица» на 1 млн голов, мощностью 100 тыс. т свинины в год не будет реализован, - об этом сообщил источник N в администрации Чертковского района, где планировалось размещение предприятия. Из списка   «губернаторской сотни» проект выбыл.  
Инвестпроекты
Ледовую арену на 5000 мест на левом берегу Дона построит неизвестный инвестор, по всей видимости, Даниил Григорян. Такой объект будет стоить сотни миллионов рублей.