г. Ростов-на-Дону
30 июня 2025 07:46:55
78.47
92.28

Вертолеты «Роствертола» становятся беспилотными

Завод «Роствертол» совместно с ДГТУ разрабатывает легкие беспилотники коптерного типа, пригодные для мониторинга и доставки небольших грузов. У ростовского предприятия уже есть опыт работы над созданием беспилотника вертолетного типа — он финансировал производство тяжелого беспилотника VRT300.
Вертолеты «Роствертола» становятся беспилотными «Роствертол» профинансировал разработку беспилотника VRT300 как минимум на 1,6 млрд руб.

На минувшей неделе ректор Донского государственного технического университета (ДГТУ) Бесарион Месхи сообщил корреспонденту государственного информагентства ТАСС, что вуз совместно с АО «Роствертол» к осени текущего года намерены создать два новых беспилотника. По его словам, речь идет о разработке БПЛА коптерного типа. Один — общей взлетной массой 3 кг, второй — 16 кг. Стоимость проекта разработки — более 20 млн рублей.

Судя по взлетной массе, речь идет о легких беспилотниках, предназначенных для разведки или (в случае с БПЛА со взлетной массой 16 кг) доставки небольших грузов, например медикаментов в отдаленные районы. Наименование «коптерный» может использоваться как синонимом беспилотников вертолетного типа. Хотя у коптеров может быть и больше двух винтов, тогда это «мультикоптеры».

N запросил подробности у госкорпорации «Ростех» и входящего в ее состав холдинга «Вертолеты России» (контролируют «Роствертол»), однако комментариев на минувшей неделе не получил.

«Роствертол» уже делал попытку наладить выпуск беспилотников вертолетного типа, но насколько она оказалась успешной — неясно. В частности, еще в 2018 году, согласно данным годового отчета, завод планировал расширить свою линейку продукции за счет выпуска беспилотников и для этого участвовал в финансировании разработок конструкторского бюро ООО «ВР-Технологии» (на тот момент 100% дочка «Вертолетов России»). По информации федеральных СМИ, «ВР-Технологии» разработало модель беспилотника VRT300 со взлетной массой 380 кг. Такой БПЛА может перевозить грузы весом до 70 кг и развивает скорость до 160 км/ч. Первые летные испытания прошли в 2019 году. В 2020 году на сайте госзакупок появилась информация, что «Роствертол» профинансировал разработку беспилотника VRT300 на 1,6 млрд рублей, срок финансирования — до конца 2021 года.

В 2021 году гендиректор холдинга «Ростех» Андрей Богинский и гендиректор «Почты России» Максим Акимов подписали соглашение о том, что VRT300 пройдут в том же году тестирование на маршруте Анадырь — Угольные Копи на Чукотке, будут доставлять почту в отдаленные районы. О результатах тестирования не сообщалось.

В конце 2021 года издания «Царьград» и 1Rnd со ссылкой на исполнительного директора Союза работодателей РО Виктора Нетесанова сообщали, что «Роствертол» начал налаживать выпуск беспилотников вертолетного типа для гражданского и коммерческого назначения. При этом ни «Ростех», ни «Вертолеты России» не опровергали, но и не подтверждали информацию о наладке серийного выпуска VRT300 на «Роствертоле». Хотя, например, когда летом 2023 года наладили серийный выпуск другой модели — тяжелых беспилотников вертолетного типа БАС-200 на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП, входит в «Вертолеты России»), — Ростех об этом сообщил официально.

В этой истории участвовал эмиратский инвестфонд Tawazun. Его в качестве инвестора «Ростех» привлек в бизнес «ВР-Технологии» в 2021 году. Но в 2023-м было объявлено о том, что инвестфонд вышел из проекта «ВР-Технологии». Возможно, это отразилось и на реализации проекта VRT300.

На вопрос N по поводу VRT300 в «Вертолетах России» и «Ростехе» на минувшей неделе не ответили.

Отметим, что БАС-200 разработало АО «НЦВ «Миль и Камов». Его используют для транспортировки различных грузов (может нести на внешней подвеске вес до 50 кг), поисково-спасательных операций, тепловизионной съемки. Взлетная масса БАС-200 — 200 кг.

Руководитель направления маркетинга и продаж дирекции программы «Беспилотные вертолеты» из «Миля и Камова» Алексей Мамотько, говоря о преимуществах беспилотников вертолетного типа в беседе с корреспондентом ТАСС, отмечал:

— Наше главное преимущество над мультикоптерами — энерговооруженность. У электрических двигателей время полета чуть больше 30 минут, иногда до часа, а у БАС-200 — четыре часа. Мультикоптер поднимает до 10 кг, мы поднимаем 50 кг и тем самым можем выполнять функции носителя для более производительных навесных систем.

По его словам, в отличие от беспилотников самолетного типа БАС-200 имеет оптимальную для мониторинга скорость полета — от 40 до 70 км/ч. Также одно из преимуществ БАС-200 — возможность зависания.

В России разработкой и производством БПЛА вертолетного типа помимо «Вертолетов России» занимается питерская компания АО «НПП “Радар ММС”», столичная компания «Аэромакс» (входит в АФК «Система»), воронежское ООО «КБ «Русь».

Просмотров: 723

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Вертолеты «Роствертола» становятся беспилотными
Новая информационно-аналитическая платформа «Сбера» «Туризм» выявила рост количества путешественников, посетивших Ростовскую область. Финансовый конгломерат и региональное правительство намерены использовать большие данные для развития местной индустрии гостеприимства.
Инновации
Вертолеты «Роствертола» становятся беспилотными
Северо-Кавказское логистическое предприятие приступило к реализации первого в России инновационного технологического решения на основе роботизированных технологий 3D-шаттлов стоимостью около 700 млн рублей.
Инновации
Вертолеты «Роствертола» становятся беспилотными
На 17-й международной выставке авиакосмической и морской техники, которая проходит в Малайзии, представили самолеты-амфибии Бе-200. Судя по открытой информации, они летают или скоро будут летать на моторах российского производства. Работы по созданию двигателей ПД-8 шли с 2020 года.
Инновации
Вертолеты «Роствертола» становятся беспилотными
Денис Зуев вместе с командой создал и развивает стартап Smartagritech — это автоматизированная система управления сельскохозяйственной техникой (в первую очередь — комбайнами). Она позволяет оптимизировать процессы уборки за счет интеграции современных цифровых технологий. Уже разработан прототип системы с базовым функционалом.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.