В Ростове нашли способ реализовывать продукты с истекающим сроком годности
Студенты ДГТУ нашли способ сократить убытки рестораторов, помочь студентам сэкономить и снизить риск глобального потепления. Юлий Ионов и Андрей Решетняк разрабатывают приложение по фудшерингу. Оно поможет точкам общественного питания продавать еду, у которой скоро истекает срок годности, но она еще пригодна к употреблению, а студентам и офисным сотрудникам покупать ее со скидкой от 30% до 70%. У проекта есть и экологическая миссия. По данным ООН, около 8-10% глобальных выбросов парниковых газов связаны с несъеденными продуктами питания.
Создать мобильное приложение основателей стартапа подтолкнули проблемы студентов: многие из них после пар бегут на подработки, времени готовить не остается, а хочется перекусить быстро, сытно, вкусно и дешево.
— Мы подумали, студенты знают, что в точках общественного питания, различных пекарнях, столовых и небольших кафе есть скидки, но не знают где именно, куда идти. По себе могу сказать: идешь вечером с пар на подработку, дома готовить не хочется, а куда можно зайти и купить вкусной и дешевой еды, не знаешь.
Приложение «Путь еды» будет вечером присылать пользователю уведомление, где в ближайшей от его местонахождения точке можно перекусить. Система предложит заведение, покажет меню и размер скидки, позволит выбрать понравившиеся продукты и оплатить их. Придя в пекарню или кафе, пользователю останется только забрать заказ и съесть его.
Основатели стартапа рассчитывают, что основной аудиторией станут студенты и офисные работники.
Заведениям приложение позволит сократить убытки. По словам Юлия Ионова, точки питания ежедневно выбрасывают до 30% приготовленной продукции:
— Это большие убытки. Благодаря нашему приложению их можно сократить и заработать на продукции, которую хотели утилизировать.
Для пользователей приложение будет полностью бесплатным. Подписка за пользование или проценты за покупку еды не предусмотрены. Монетизировать проект рассчитывают за счет работы с заведениями. Они будут платить процент от реализации и фиксированную стоимость за использование сервиса. Цифры пока не раскрываются.
Сейчас Юлий и Андрей занимаются разработкой приложения. Запустить сервис планируется до конца этого года.
Основатели проекта уже начали переговоры с точками питания. Для партнерства они ищут пекарни, столовые и небольшие кафе, которые готовят продукцию заранее и продают в течение дня. На сегодняшний день три ростовских заведения заинтересовались проектом и готовы к нему присоединиться.
Продавать просроченную еду в приложении нельзя. Ответственность за качество будет лежать на производителе, говорит Юлий Ионов. Он подчеркивает, приложение рассчитано на продажу еды, у которой скоро истекает срок годности, но она еще пригодна к употреблению. Например, ее приготовили утром и к вечеру не успевают продать. Тогда заведение может выставить ее в приложении и объявить скидку.
—Заведения сами выставляют продукцию в приложении. Согласно правилам, они не должны продавать просроченные товары. Если окажется, что заведение предлагает некачественную продукцию, будем принимать решение о прекращении сотрудничества. Это не в наших интересах — травить людей.
Стартап внесет свой вклад и в решение экологических проблем, отмечает Юлий Ионов. По разным данным, более 26% мировых выбросов парниковых газов создается во время производства продуктов питания. По информации ООН, около 8-10% глобальных выбросов парниковых газов связаны с несъеденными продуктами питания. Сокращение пищевых отходов должно снизить выбросы парниковых газов и уменьшить загрязнение окружающей среды
Проект «Путь еды» стал одним из победителем конкурса «Студенческий стартап» и получил грант Фонда содействия инновациям в размере 1 млн рублей. Около 600 тысяч рублей основатели уже вложили в проект. По их словам, для запуска, продвижения и рекламы необходимо еще около 1,5 млн рублей.
— Первый год приложение, скорее всего, не будет приносить доход и будет работать в минус. На второй год планируем вывести его в точку безубыточности. На третий год работы сможем получить выручку и прибыль.
По примерным подсчетам основателей, сервис будет приносить около 17-18 млн рублей выручки и 7-8 млн рублей чистой прибыли в год.
В России фудшеринг развит слабо и носит в основном характер благотворительных инициатив. По словам основателей проекта, в стране существует всего два приложения, монетизирующих распределение еды с истекающим сроком годности. В Ростове-на-Дону «Путь еды» станет первым приложением фудшеринга.