В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе
Научный коллектив ДГТУ по заказу Смоленского авиационного завода разработает пароплазменную горелку, которая позволит получать тепловую энергию при сжигании жидкого топлива с максимально возможным КПД.
Договор на выполнение исследовательских и опытно-конструкторских работ был подписан ректором Бесарионом Месхи и генеральным директором АО «СмАЗ» Сергеем Никольским в Смоленске.
В разрабатываемых научным коллективом ДГТУ пароплазменных горелках будет реализован принцип внутрицикловой газификации топлива — перевод топлива в газообразное состояние перед воспламенением. Эта технология позволит экономить топливо и сократить вредные выбросы от использования горючих веществ при полном сохранении теплопроизводительности.
В конструкцию пароплазменного устройства включат электрические малогабаритные генераторы перегретого пара и плазмы, ранее не применявшиеся в жидкотопливных горелках.
В качестве топлива ученые предполагают использовать жидкие экологически опасные углеводороды — отходы нефтедобычи и нефтепереработки: мазут, отработанное масло, которые в обычных условиях сжигания вызывают эксплуатационные проблемы, в том числе связанные с вредным воздействием на экологию. Управление процессом горения с помощью пара и плазмы — наиболее эффективная и передовая технология сжигания нефтеотходов. Устройство позволит вырабатывать тепловую энергию с максимально возможным КПД.
Расход жидкого топлива в сравнении с существующими аналогами снизится не менее чем на 15%, что обеспечит потребителю дополнительную экономическую выгоду. Кроме того, горелка существенно сократит вредные выбросы от использования горючих веществ. На данный момент создан прототип устройства. Группе разработчиков предстоит научно обосновать принцип работы устройства, провести промышленные испытания и запатентовать инновацию.