г. Ростов-на-Дону
07 ноября 2025 13:21:35
81.38
93.76

В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе

Научный коллектив ДГТУ по заказу Смоленского авиационного завода разработает пароплазменную горелку, которая позволит получать тепловую энергию при сжигании жидкого топлива с максимально возможным КПД.

Договор на выполнение исследовательских и опытно-конструкторских работ был подписан ректором Бесарионом Месхи и генеральным директором АО «СмАЗ» Сергеем Никольским в Смоленске.

В разрабатываемых научным коллективом ДГТУ пароплазменных горелках будет реализован принцип внутрицикловой газификации топлива — перевод топлива в газообразное состояние перед воспламенением. Эта технология позволит экономить топливо и сократить вредные выбросы от использования горючих веществ при полном сохранении теплопроизводительности.

В конструкцию пароплазменного устройства включат электрические малогабаритные генераторы перегретого пара и плазмы, ранее не применявшиеся в жидкотопливных горелках.

В качестве топлива ученые предполагают использовать жидкие экологически опасные углеводороды — отходы нефтедобычи и нефтепереработки: мазут, отработанное масло, которые в обычных условиях сжигания вызывают эксплуатационные проблемы, в том числе связанные с вредным воздействием на экологию. Управление процессом горения с помощью пара и плазмы — наиболее эффективная и передовая технология сжигания нефтеотходов. Устройство позволит вырабатывать тепловую энергию с максимально возможным КПД.

Расход жидкого топлива в сравнении с существующими аналогами снизится не менее чем на 15%, что обеспечит потребителю дополнительную экономическую выгоду. Кроме того, горелка существенно сократит вредные выбросы от использования горючих веществ. На данный момент создан прототип устройства. Группе разработчиков предстоит научно обосновать принцип работы устройства, провести промышленные испытания и запатентовать инновацию.

Просмотров: 3378

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе
В 2026 году на федеральной трассе М-4 «Дон» в Ростовской области появится инфраструктура для машин без водителей. Заявленная достоверность спутниковых координат — 5–15 м. Обязательная корректировка позволит установить местоположение авто с точностью до 2–5 см.
Инновации
В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) успешно завершил этап контрольно-наладочных испытаний контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока ЭМКА2. Он уникален тем, что полностью собран из отечественных узлов и агрегатов. По словам заместителя губернатора Ростовской области Игоря Сорокина, это событие можно назвать серьезным шагом в развитии российского транспортного машиностроения.
Инновации
В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе
Председатель совета директоров ростовского банка «Центр-инвест» Василий Высоков и его виртуальная адаптивная модель сравнили свои знания о Ростовской области и нейросетевых технологиях, то есть о возможностях искусственного интеллекта. Адаптивная в данном случае значит «развивающаяся, меняющаяся, обучаемая». В виртуальную модель г-на Высокова вложили содержание его книг и статей, которые много лет публикуются в «Городе N».
Инновации
В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе
Артем Трудков выиграл конкурс «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям. Вместе с командой он создает видеоигры для музеев, чтобы привлечь посетителей, сделав процесс осмотра экспозиции более интересным и интерактивным. Продукт уже внедрен в экспозицию музея военно-исторической миниатюры.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.