г. Ростов-на-Дону
07 июня 2025 19:33:07
79.17
90.4

В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе

Научный коллектив ДГТУ по заказу Смоленского авиационного завода разработает пароплазменную горелку, которая позволит получать тепловую энергию при сжигании жидкого топлива с максимально возможным КПД.

Договор на выполнение исследовательских и опытно-конструкторских работ был подписан ректором Бесарионом Месхи и генеральным директором АО «СмАЗ» Сергеем Никольским в Смоленске.

В разрабатываемых научным коллективом ДГТУ пароплазменных горелках будет реализован принцип внутрицикловой газификации топлива — перевод топлива в газообразное состояние перед воспламенением. Эта технология позволит экономить топливо и сократить вредные выбросы от использования горючих веществ при полном сохранении теплопроизводительности.

В конструкцию пароплазменного устройства включат электрические малогабаритные генераторы перегретого пара и плазмы, ранее не применявшиеся в жидкотопливных горелках.

В качестве топлива ученые предполагают использовать жидкие экологически опасные углеводороды — отходы нефтедобычи и нефтепереработки: мазут, отработанное масло, которые в обычных условиях сжигания вызывают эксплуатационные проблемы, в том числе связанные с вредным воздействием на экологию. Управление процессом горения с помощью пара и плазмы — наиболее эффективная и передовая технология сжигания нефтеотходов. Устройство позволит вырабатывать тепловую энергию с максимально возможным КПД.

Расход жидкого топлива в сравнении с существующими аналогами снизится не менее чем на 15%, что обеспечит потребителю дополнительную экономическую выгоду. Кроме того, горелка существенно сократит вредные выбросы от использования горючих веществ. На данный момент создан прототип устройства. Группе разработчиков предстоит научно обосновать принцип работы устройства, провести промышленные испытания и запатентовать инновацию.

Просмотров: 3209

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе
На 17-й международной выставке авиакосмической и морской техники, которая проходит в Малайзии, представили самолеты-амфибии Бе-200. Судя по открытой информации, они летают или скоро будут летать на моторах российского производства. Работы по созданию двигателей ПД-8 шли с 2020 года.
Инновации
В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе
Денис Зуев вместе с командой создал и развивает стартап Smartagritech — это автоматизированная система управления сельскохозяйственной техникой (в первую очередь — комбайнами). Она позволяет оптимизировать процессы уборки за счет интеграции современных цифровых технологий. Уже разработан прототип системы с базовым функционалом.
Инновации
В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе
Ростовский агрохолдинг «Степь» в тестовом режиме запустил роботизированную линию на собственном сырном производстве. Автономные манипуляторы осуществляют автоматическую укладку упакованного сыра на палеты для дальнейшей транспортировки.
Инновации
В ДГТУ разработают промышленную пароплазменную горелку, работающую на жидком топливе
Даниилу Фурсе 21 год. Он вместе с командой развивает стартап BeAbo Digital Guide. Это сервис персонификации путешествий, в котором используется искусственный интеллект. При регистрации пользователя алгоритм будет определять его психоэмоциональный портрет, для того чтобы дать рекомендации. Сейчас проект находится на завершающей стадии, ведется работа над MVP (минимально жизнеспособным продуктом).

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.