Студент создает эмоциональный цветочный горшок
Данил Анофриев вместе с командой работает над проектом эмоционального цветочного горшка, который помогает в уходе за растениями. У предпринимателей уже есть победа в «Студенческом стартапе» от Фонда содействия инновациям и 1 млн рублей на реализацию прибора. Программное обеспечение с помощью встроенных датчиков будет считывать параметры окружающей среды, соотносить их с базой данных, и на основе этого выдавать через монитор, встроенный в горшок, эмоцию.

Данилу Анофриеву 22 года, он создал и развивает стартап, который помогает в уходе за растением. Идея пришла во время практики в вузе, он вместе с командой сидел в коворкинге, ребята решили провести мозговой штурм.
— Я поступил в Донской государственный технический университет (ДГТУ) на специальность «Программная инженерия», однако внутри университета был Институт опережающих технологий «Школа X», где я прошел четырехлетнее обучение в бакалавриате. Выбрал из-за проектной деятельности, которая сопровождает все четыре года обучения. Преподаватели — профессионалы в своей области, студенты могли развиваться в строительстве, робототехнике и ИТ. Я выбрал последнее с углубленным изучением языков программирования и программной архитектуры, что позволило начать карьеру системного аналитика, — говорит собеседник.
Его стартап — эмоциональный цветочный горшок (электронный прибор), который предназначен для повышения эмпатии к растению при помощи изображений на экране устройства. Кроме того, приспособление помогает в уходе, что способствует предотвращению гибели растения.
Основной доход будет идти с продаж физической модели эмоционального модуля, отмечает Данил. Мобильное приложение, которое соединяется с электронным прибором, сможет обеспечит более качественный опыт взаимодействия, а именно: позволит узнать подробное состояние растения, получить советы по уходу за ним, настроить цветочный модуль, купить дополнительные эмоции.
— Основное преимущество разрабатываемого проекта — практически полное отсутствие конкуренции в этой нише. Конкуренты (такие как Parrot Pot, Lua и другие) есть только в теории, на краудфандинг-платформах. Они пытаются привлечь финансирования, но их разработки пока не были реализованы. Некоторые в принципе перестали выходить на связь с инвесторами. Наш продукт может быть первым не только на российском рынке, но и вообще первым на рынке интернета вещей, — отмечает Данил.
По словам собеседника, ближайшие конкуренты — это создатели умных горшков, но преимущество его стартапа в том, что будет привязка к эмпатии.
— Наш проект делает из цветка настоящего друга. На данный момент такого решения на рынке нет. Кроме того, итоговый продукт будет стоить около пяти тысяч рублей, что достаточно дешево, если брать сегмент умных горшков (они стоят от 12 тысяч рублей. — N). Также у нашей разработки будут оригинальный дизайн, уникальное программное обеспечение и собственная база, — говорит Данил.
Целевая аудитория стартапа — это молодые люди от 18 до 40 лет, живущие в большом городе, в квартире. Они покупают комнатные растения, но не знают, какой уход нужен. В результате цветы засыхают или умирают по другим причинами (неподходящий грунт, недостаток или избыток света, вредители, стресс, неправильная пересадка и так далее).
— Особенно сложно ухаживать за несколькими растениями одновременно. Они не могут предупредить человека о своем плохом состоянии, а мы выстраиваем эту обратную связь. Наше программное обеспечение с помощью встроенных датчиков будет считывать параметры окружающей среды, соотносить их с базой данных и на основе этого выдавать через монитор, встроенный в горшок, имитированную эмоцию. В результате у пользователя будет связь с растением, а значит, он сможет ему помочь, например полить или пересадить, — говорит Данил.
В стартап, по его словам, будет внедрен искусственный интеллект. Этапов создания проекта было несколько: анализ, составление беклога (списка) задач, разделение обязанностей, разработка, тестирование. Сейчас над стартапом работают четыре человека. Он находится на стадии доработки минимально жизнеспособного продукта, в ближайшее время будет создан первый экземпляр.
— Мы выиграли конкурс «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям, получили миллион рублей на развитие проекта. Это нам позволило создать физическую модель, эмоции, а также веб-приложение для устройства. В дальнейшем планируем привлекать сторонних инвесторов и фонды. Монетизироваться стартап будет за счет продаж устройств на маркетплейсах или в розничных магазинах, — отмечает Данил.
Продвигать проект они с командой планируют через рекламу в социальных сетях, а также посредством выступлений на форумах.
— Уверен, что наша разработка будет успешной и востребованной, потому что мы решаем реальную проблему интересным и инновационным способом, — заключил Данил.
Со времени пандемии наблюдается тренд на озеленение помещений, который привлекает все больше поклонников, особенно среди молодежи. Домашние растения, по данным исследования РОМИРа, есть у 80% россиян. Причем существенной разницы в интересе к этому занятию между мужчинами (74%) и женщинами (84%) нет.
Увлечение растениеводством у россиян увеличивается по мере взросления: растения дома есть у 70% молодежи 18-24 лет, у 72% людей в возрасте 25-34, у 79% в возрасте 35-44, у 84% в возрасте 45-54 и у 89% представителей старшего поколения 55-64 лет.
За 2023 год продажи горшочных комнатных растений выросли более чем на треть. Количество цветов с годами увеличивается. Так, у респондентов до 34 лет, как правило, дома до 5 цветов, а коллекцией из более чем 6 растений могут похвастаться люди старше 45 лет.
Дублировано из тематического раздела газеты «Город N» «Парад стартапов». Партнер проекта ПАО КБ «Центр-инвест». Реклама, erid: 2VSb5wjVAqX