Студент из Ростова создает сервис на основе ИИ для путешественников
Даниилу Фурсе 21 год. Он вместе с командой развивает стартап BeAbo Digital Guide. Это сервис персонификации путешествий, в котором используется искусственный интеллект. При регистрации пользователя алгоритм будет определять его психоэмоциональный портрет, для того чтобы дать рекомендации. Сейчас проект находится на завершающей стадии, ведется работа над MVP (минимально жизнеспособным продуктом).

Даниил учится в Южном федеральном университете по направлению «Реклама и связи с общественностью».
— В школе, в 10-11-м классах меня привлек маркетинг, поскольку это некий микс: экономики, психологии, гуманитарного знания. Cтало интересно окунуться в это направление, — говорит Даниил.
Он вместе с командой создал и развивает стартап BeAbo Digital Guide — сервис персонификации путешествий через ИИ. Проект призван улучшить и облегчить опыт самостоятельных путешествий. Часто люди, которые решили поехать на отдых, тратят много времени на планирование путешествий.
— Покупка авиабилетов, расчет маршрута, поиск отелей. Все это требует сил, в итоге человек может сдаться и взять туристическую путевку по завышенной цене, при этом получив очень посредственный сервис. Наш продукт призван ускорить, облегчить и улучшить самостоятельную организацию поездок. При регистрации нового пользователя происходит психоэмоциональная разметка, алгоритм определяет его портрет и то, какое путешествие будет для человека подходящим. В соответствии с этим подбираются точки интереса и возможные дополнительные активности на маршруте (например, отели с возможностью забронировать прямо в приложении, билеты на транспорт), — говорит собеседник. Все это поможет путешественникам, туристам и агентам быстро и с минимальными затратами находить подходящие туры с помощью технологий искусственного интеллекта.
Проект решает целый ряд задач: подбор POI (Point of Interest, точки интереса) по психологическому профилю, автоматическое обновление и добавление новых POI (с независимой психологической разметкой), рекомендации POI или готового маршрута (с учетом доступности и логистики), использование сервиса при планировании и в путешествии. Также есть возможность заказа и бронирования услуг в собранном маршруте.
— На данном этапе проект находится на завершающей стадии — заканчиваем работу над MVP. Знания о рынке, специфике, конкурентах уже имелись, так как был опыт в офлайн-бизнесе (работа в турагентстве) с 2013 года. Успели поработать как с отечественными клиентами, так и с зарубежьем (США, Европа, Азия). В компании уже имелся опыт интеграции ИИ-технологий в другие сферы (коммуникацию, строительство), перенести этот опыт в HoReCa (Hotel-Restaurant-Catering — гостинично-ресторанный бизнес. — N) не стало тяжелой задачей. Мы получили представление о технической и бизнес-части, объединили это все, начали участвовать в конкурсах, акселераторах, подавали заявки на гранты. Эксперты помогали «докрутить» проект с точки зрения концепции и реализации, — отмечает Даниил.
Сейчас в команде работает четыре человека: предприниматель с 20-летним опытом (CEO турфирмы BeAbo), два ИТ-специалиста, а сам Даниил выступает в качестве маркетолога и капитана проекта. Интересно, что команда рассредоточена по разным городам: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону. — Нашу целевую аудиторию можно поделить на B2C и B2B. Ключевая — B2C, самостоятельные путешественники, которых с каждым годом становится все больше. Они получат качество, сопоставимое с сервисом от живого индивидуального тур-менеджера, но по доступной цене. Также охватываем сегмент B2B (агенты, владельцы POI, туроператоры). Для них мы предоставляем особый интерфейс, который можно использовать для монетизации и продвижения, — поясняет собеседник.
Пока проект развивается на собственные средства. Далее, по словам Даниила, деньги планируют привлекать через нетворкинг на мероприятиях, грантовые конкурсы, акселераторы.
— Мы выяснили, что в туристической индустрии проект очень востребован, поэтому, инвестиции на запуск — дело времени. Планируем в этом году доделать MVP в формате веб-интерфейса, в 2026 году нарастить партнерскую базу, запустить формат приложения, в 2027-м выйти на международные рынки с обученной нейросетью, чтобы в 2028-2029 году получить международный сервис с выручкой >600 млн руб., — говорит стартапер.
По словам Даниила, конкуренция в их сфере есть, как в России, так и за рубежом, но отличительная черта других продуктов — ограниченное использование технологий ИИ. Также в них нет никаких механизмов персонификации программ.
В стартапе Даниила подбор происходит через алгоритм, что отличает сервис от конкурентов и поисковых движков, где ранжирование идет через SEO (поисковую оптимизацию) или фактор популярности. Также проект Даниила и его команды реализован на собственных обучаемых алгоритмах ИИ, что создает уникальный датасет и базы данных.
Как отмечает собеседник, монетизация будет идти за счет недорогой платной подписки на полный функционал. Также планируется бесплатная версия с ограниченным функционалом (без автоматического формирования готового маршрута, а только выборка подходящих точек интереса). Кроме того, деньги хотят привлекать за счет подписок и комиссий с продаж сопутствующих услуг.
— У нас также есть фишка в продвижении — API-виджет сервиса. Он станет основным источником лидогенерации и повышения узнаваемости. По сути, это интеграция нашего сервиса на платформы, через которые проходит трафик целевой аудитории (букинг, авиабилеты, турфорумы). Разумеется, рассчитывать только на один канал недальновидно, дополнительные под каждый сегмент мы тоже рассматриваем, — заключил Даниил.
Дублировано из тематического раздела газеты «Город N» «Парад стартапов».
Партнер проекта ПАО КБ «Центр-инвест».
Реклама. Еrid:2VSb5xKBVmA