г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 10:03:04
97.96
104.25

Поверили в российскую соцсеть: в Ростове создали сервис аналитики для TenChat

Владелец студии маркетинга Дмитрий Лазуренко и IT-разработчик Евгений Голышев инвестировали в развитие новой российской соцсети TenChat. Инвестировали необычно — не деньгами, а технологиями. Предприниматели обратили внимание, что в соцсети нет инструментов анализа профиля и решили восполнить пробел — создали сервис аналитики TenStat. Он позволяет пользователю соцсети провести аудит подписчиков, узнать, насколько аудитория вовлечена в публикуемый контент, мониторить рост аккаунта и корректировать дальнейшие шаги по развитию профиля. N поговорил с владельцами TenStat о том, почему они поверили в российскую социальную сеть TenChat и как создали вокруг себя сообщество единомышленников.

После блокировки в России «Инстаграма», «Фейсбука» (запрещены в РФ, компания-владелец «Мета» признана в РФ экстремистской организацией) и «Твиттера», многие начали искать альтернативные площадки. Исключением не стал и Дмитрий Лазуренко — специалист по рекламе и владелец студии маркетинга. Профессия обязывает изучать новые соцсети и знать, как и для чего их можно использовать, говорит Дмитрий. Одной из альтернатив стала новая российская сеть для делового сообщества TenChat, запущенная в 2021 году. В январе 2022 года количество пользователей соцсети достигло 100 тысяч, в марте — 300 тысяч, к концу мая аудитория перешагнула отметку в миллион пользователей.

— Я зарегистрировался, сделал несколько публикаций и собрал довольно большие охваты. Два поста суммарно набрали около 120 тысяч просмотров, много комментариев и лайков, — говорит Дмитрий. — Я, конечно, купился на это и стал чаще писать там посты. Из минусов соцсети подметил полное отсутствие инструментов аналитики аккаунта, которых в работе очень не хватало. Рассказал о TenChat своему другу Жене, который занимается IT-разработками, и спросил у него, насколько реально получить аналитику и создать сервис, который бы ее выдавал. Женю заинтересовала моя мысль, он любит интересные идеи, и мне удалось эту идею ему продать. Он с энтузиазмом подключился к созданию сервиса и взял на себя техническую часть работы.

Стартап стали развивать по модели MVP — начали с создания «минимально жизнеспособного продукта» и постепенно совершенствовали его. Нужно было понять, получится ли собирать и считать данные, выдавать углубленную информацию и насколько это интересно аудитории TenChat. Все гипотезы проверяли на аккаунте Дмитрия и его подписчиках, экспериментировали, какие показатели соцсети и как считать. Потом создали телеграм-чат и приглашали туда всех желающих обсуждать TenChat и создаваемый сервис аналитики, предлагать идеи. Каждый будний день Евгений и Дмитрий предлагали первым пяти пользователям, откликнувшимся на их пост, сделать бесплатную аналитику профиля. Так основатели проекта тестировали сервис и собирали вокруг себя сообщество заинтересованных людей. О результатах исследований Дмитрий рассказывал в чате и у себя на странице.

— Мы проверяли возможность коммерциализировать наш сервис и увидели потенциал. Люди выстраивались в виртуальную очередь, чтобы получить аналитику. Так как система тогда не была автоматизирована, мы многое делали вручную и не могли обработать больше пяти заказов в день. Создался искусственный дефицит нашего товара. Мы до последнего не просили деньги. В какой-то момент люди сами начали говорить, что неплохо было бы брать деньги за анализ профиля. Мы предложили — кто хочет получить аналитику быстрее, может заплатить. Так мы сделали первые продажи и стали понимать, что люди готовы платить, — рассказывает Евгений Голышев. — Для стартапа очень важно сделать первые продажи, чтобы понять, есть ли на рынке деньги и стоит ли масштабировать проект. Одно дело — быстро создать «малый жизнеспособный продукт» на коленке, потратив на это 1-2 дня, а другое дело — пускаться во все тяжкие и разрабатывать продукт на протяжении нескольких месяцев. Мы получили сигнал, что стоит, и пустились во все тяжкие.

Следующим шагом в развитии проекта было создание телеграм-бота, который выдает пользователям аналитику в виде обобщенных данных и графиков.

— Телеграм-бот — это упаковка нашей программы, и она может меняться. Мы можем переупаковать нашу технологию в веб-сайт или мобильное приложение. Телеграм-бот был самым логичным, простым и дешевым решением. У нас уже было сообщество в телеграме, мы дали ссылку на бота, и пользователи переключилось из чата в сервис. Уводить людей в веб-приложение было бы слишком сложно, мы бы потеряли часть аудитории, — рассказывает Евгений Голышев.

Бот умеет анализировать подписчиков и так называемые деловые связи (взаимные подписки) аккаунта по пяти параметрам: возраст, география, цель, профессия, навыки. Может считать индекс вовлеченности аудитории — показатель, отображающий, какой процент подписчиков проявляет активность, сколько пользователей активно взаимодействуют с контентом на странице: ставят лайки, комментируют и репостят публикации. Есть возможность подключить функцию автоматических уведомлений — через 24 часа после публикации будет приходить статистика поста.

TenChat — соцсеть для делового общения. Аналитика необходима в первую очередь тем, кто зарабатывает в соцсети и продвигает там свой бизнес. Статистика служит компасом, говорит Дмитрий. Она позволяет пользователю скорректировать дальнейшие шаги по развитию профиля, понимать отдачу от постов, правильность стратегии ведения страницы:

— У нас была история. Девушка полгода вела блог о своем бизнесе, но продаж в соцсети не было, она не понимала почему. Подключила сервис и увидела, что ее продукт и ее подписчики находятся в разных категориях. Ей нужно либо переделывать продукт, либо менять контент и искать новую аудиторию.

Следующим шагом основатели проекта планируют интегрировать TenStat в ТеnChat. Сейчас Евгений и Дмитрий прорабатывают техническую возможность внедрения ботов аналитики, как инструмента соцсети. Перевод TenStat на рельсы ТеnChat поможет обеспечить бесшовный доступ к аналитике внутри соцсети, пользователям не потребуется переходить по ссылкам в другие приложения. Команда TenStat с помощью интеграции сможет отстроиться от конкурентов.

— Был один прямой конкурент, который делал аналитику только по TenChat, но ребята работали по совсем простым метрикам и довольно быстро закрылись. Есть крупный конкурент — сервис статистики аккаунтов JagaJam. Они анализируют 14 соцсетей, в том числе TenChat, но используют стандартные метрики, не учитывая особенности каждой соцсети, — говорит Дмитрий Лазуренко.

TenStat — независимый от TenChat бизнес. Это два разных проекта, но команды знакомы и поддерживают связь:

— Когда я только зарегистрировался в TenChat, со мной как с маркетологом на связь вышел гендиректор соцсети, спросил, нравится ли мне приложение, какие есть идеи по продвижению. Познакомились, пообщались и, когда пришла идея создать сервис, я уточнил, не против ли команда соцсети иметь такой продукт под боком. Получил зеленый свет. Нам сказали: «Дерзайте, делайте».

Своим основным вложением основатели TenStat называют время. В проект вложили меньше миллиона рублей. Создание такого проекта могло выйти дороже, разработка аналогичной технологии в IT-компании стоила бы около миллиона рублей, но так как один из сооснователей, Евгений, занимается программированием, на разработке удалось сэкономить и сделать все своими силами. В проекте вместе с Дмитрием и Евгением работают 5 человек.

Сервис монетизируют с помощью платного доступа. В месяц он стоит 349 рублей. За 8 месяцев существования сервиса им воспользовались около 600-700 человек.

На вопрос о том, не боятся ли основатели сервиса, что рост соцсети остановится и она быстро перестанет быть популярной, как это происходит со многими другими новыми соцсетями во всем мире, Дмитрий и Евгений отвечают:

— Опасения есть всегда. Мы воспринимаем наш сервис как инвестицию в будущее TenChat и возможность на ранних этапах стать частью в перспективе чего-то большого. Наша гипотеза состоит в том, что TenChat будет расти, и мы видим, что рост есть. Конечно, хотелось бы, чтобы он был кратным и каждый месяц к числу подписчиков справа добавлялся нолик. TenChat довольно новая cоцсеть. В 2022 году никто не ожидал такого резкого наплыва пользователей, проект был не до конца готов. У разработчиков было и до сих пор есть много идей, которые еще не успели реализовать. Есть недостатки — соцсеть не идеально работает, но потребность в такого рода продукте на российском рынке никуда не делась. Мы своим продуктом помогаем команде TenChat закрыть один из пробелов — аналитику.

Просмотров: 4547

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Поверили в российскую соцсеть: в Ростове создали сервис аналитики для TenChat
Зарегистрированный в Ростове агрохолдинг «Степь» занялся оцифровкой производственных процессов, связанных со сбором урожая. Новые подходы позволяют точнее настроить учет, контролировать технику в поле, а также исключить несанкционированную отгрузку.
Инновации
Поверили в российскую соцсеть: в Ростове создали сервис аналитики для TenChat
Соучредитель компании «Прометей РД», руководитель по научным исследованиям и разработкам Анастасия Алексеенко производит катализатор для водородного топлива. Продаж этого футуристического материала вместе с консультированием других производителей хватает на годовую выручку в десятки миллионов рублей. За два года оборот вырос в десять раз — до 38 млн руб. в 2023 году. Конкурирует компания в условиях санкций с китайскими фирмами, делая ставку на качество продукции.
Инновации
Поверили в российскую соцсеть: в Ростове создали сервис аналитики для TenChat
Ростовский агрохолдинг «Степь» участвует в создании российского программного обеспечения для сельского хозяйства. При содействии компании предлагаются, тестируются и корректируются профильные цифровые решения.
Инновации
Поверили в российскую соцсеть: в Ростове создали сервис аналитики для TenChat
Агрохолдинг «СТЕПЬ» сообщил об успешной реализации первого этапа проекта по созданию деталей для сельхозтехники с применением аддитивных технологий (3D-печати). Компания запустила собственное производство датчиков уровня зерна в уборочных машинах.