г. Ростов-на-Дону
30 июня 2025 13:12:20
78.47
92.28

На полях Агрохолдинга «СТЕПЬ» прошли испытания беспилотного КАМАЗа

Испытания единственного в России беспилотного грузового автомобиля КАМАЗ-65119 на полях предприятия в Краснодарском крае стали финальным звеном в цепи полной автоматизации процесса выращивания сельхоз продукции в растениеводстве. Ее в этом году выстроили специалисты R&D и IT-направления агрохолдинга.

Испытания прошли по трем сценариям, которые представляют собой наиболее популярные варианты использования грузовой техники в сельском хозяйстве. Беспилотный КАМАЗ проехал по всем заданным маршрутам, в том числе параллельно с комбайнами. Максимальное отклонение от заданной траектории составило 2,5 см. Затем поучаствовал в уборке свеклы, которую отгрузил в заранее заданное место, а также в погрузке зерна, которое самостоятельно доставил на ток хозяйства.

За точность маршрута на автономных машинах отвечает оборудование Trimble – российского подразделения глобального производителя автопилотов и других цифровых решений. Благодаря сенсорам (LiDaR, RADAR, камера) КАМАЗ двигается и распознает предметы вокруг с точностью до нескольких сантиметров на расстоянии нескольких сотен метров, поэтому вероятность столкновения с каким-либо препятствием исключена. Грузовик имеет возможность «общаться» с другой техникой, зная ее координаты, — с беспилотными комбайнами и тракторами, образуя на поле цифровую экосистему. Электроника защищена от ложных сигналов помех и не зависит от Интернета и сотовой связи.

В Агрохолдинге «СТЕПЬ» автоматизированы и цифровизированы все этапы производства зерна и других сельхозкультур — от планирования посевных площадей до сбора, транспортировки и учета урожая, включая мониторинг и обработку посевов в процессе.

В «СТЕПИ» внедрено несколько флагманских разработок. Создан «цифровой двойник» хозяйств. Облачный сервис «История поля» содержит оцифрованные карты полей, собирает и анализирует всю информацию по каждому из них — от работы техники до характеристик почвы. «Система прогнозирования и анализа производства» с применением ИИ формирует структуру севооборота, рассчитывает маржинальность возделывания сельскохозяйственных культур, их урожайность. Множество технологических операций в «СТЕПИ» выполняют квадрокоптеры, комбайны и тракторы с беспилотными комплексами. Финальное звено — использование беспилотных грузовых автомобилей —КАМАЗов.

Андрей Недужко, генеральный директор Агрохолдинга «СТЕПЬ»:

— Революционные для российского сельского хозяйства испытания беспилотного КАМАЗа на полях Агрохолдинга «СТЕПЬ» прошли успешно. Уникальный грузовик создан в России, нашими давними партнерами, следовательно, эта техника будет доступнее для сельхозпроизводителей с точки зрения цены, а также повсеместного внедрения в российском АПК.

Просмотров: 4132

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
На полях Агрохолдинга «СТЕПЬ» прошли испытания беспилотного КАМАЗа
Новая информационно-аналитическая платформа «Сбера» «Туризм» выявила рост количества путешественников, посетивших Ростовскую область. Финансовый конгломерат и региональное правительство намерены использовать большие данные для развития местной индустрии гостеприимства.
Инновации
На полях Агрохолдинга «СТЕПЬ» прошли испытания беспилотного КАМАЗа
Завод «Роствертол» совместно с ДГТУ разрабатывает легкие беспилотники коптерного типа, пригодные для мониторинга и доставки небольших грузов. У ростовского предприятия уже есть опыт работы над созданием беспилотника вертолетного типа — он финансировал производство тяжелого беспилотника VRT300.
Инновации
На полях Агрохолдинга «СТЕПЬ» прошли испытания беспилотного КАМАЗа
Северо-Кавказское логистическое предприятие приступило к реализации первого в России инновационного технологического решения на основе роботизированных технологий 3D-шаттлов стоимостью около 700 млн рублей.
Инновации
На полях Агрохолдинга «СТЕПЬ» прошли испытания беспилотного КАМАЗа
На 17-й международной выставке авиакосмической и морской техники, которая проходит в Малайзии, представили самолеты-амфибии Бе-200. Судя по открытой информации, они летают или скоро будут летать на моторах российского производства. Работы по созданию двигателей ПД-8 шли с 2020 года.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.