На каждого блогера найдется рекламодатель: в Ростове разработали сервис для сделок по рекламе
Студенты ЮФУ, юрист Марк Березкин и программист Александр Бакухин, создали маркетплейс для интеграции рекламодателей и блогеров. Сервис снижает риск быть обманутым мошенниками на просторах интернета и позволяет сделать процесс поиска партнеров и заключения сделок более прозрачным и регулируемым. Одна из фишек проекта — внедрение блокчейн-технологии, которая даст блогерам возможность выпускать фан-токены. Купив их, пользователь сможет поддержать блогера и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Идея создать сервис интеграции рекламодателей и блогеров родилась более 2 лет назад, когда в период пандемии и самоизоляции в России стал набирать популярность TikTok. В тот момент в российском сегменте TikTok почти не было рекламы, отсутствовали инструменты для взаимодействия рекламодателей и блогеров.
— Мне нужно было раскрутить канал в «Инстаграме» (запрещен в РФ, компания-владелец Meta признана в РФ экстремистской организацией). Я рассматривал разные инструменты, находил блогеров в соцсетях и вел с ними переговоры, — рассказывает Марк Березкин. — Контакты искал в основном через каналы-барахолки в «Телеграме», где любой мог написать объявление о готовности разместить рекламу у себя на канале. Там был сплошной спам. У некоторых блогеров условия сотрудничества менялись каждый день. Договариваешься о съемке ролика, сегодня он стоит 5 тысяч рублей, а через неделю уже 10 тысяч рублей. Я понял, что в интернет-среде много незарегулированных моментов. Есть риск наткнуться на мошенников: остаться без рекламы и без денег. Я с опасением отправлял предоплату блогеру, не зная, поставит ли он рекламу и в каком виде.
Так появилась идея создать сервис, который бы делал процесс переговоров между блогером и рекламодателем более системным и последовательным, а совместную работу — более прозрачной и надежной.
Платформа разрабатывалась более полутора лет. Первая попытка запустить сервис не удалась. Не хватило опыта и компетенций, рассказывает Марк Березкин:
— Мы с командой программистов сделали платформу, довели ее до идеала, но не знали, как и где искать клиентов, не получили отклик. Банально не хватило опыта достучаться до рекламодателей. Да и за время разработки TikTok ввел свои инструменты рекламы, актуальность потерялась, история умерла на полгода.
Проект возобновился, когда в июне этого года Марк познакомился со студентом Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ Александр Бакухиным, победившим на чемпионате стран БРИКС по цифровым компетенциям будущего. Александр заинтересовался проектом и предложил оживить его внедрением технологии блокчейна:
— TikTok приостановил работу в России. Meta (запрещена в РФ. — N) отключила таргетированную рекламу для российских пользователей в «Фейсбуке» и «Инстаграме» (запрещены в РФ. — N). Рекламодатели стали активно искать альтернативные каналы рекламы, блогеры не понимали, что делать. У нас появилась хорошая возможность для захода на рынок. Мы решили развивать проект в двух направлениях: классический маркетплейс и блокчейн-инструменты.
Проект получил название Bloggery.io. Он объединяет на своей площадке рекламодателей и блогеров. Рекламодателям сервис дает возможность публиковать объявления с предложением о рекламе и искать блогеров, у которых эту рекламу можно заказывать. Блогерам — размещать свою анкету и откликаться на предложения о рекламе. В функционал платформы встроен чат, который позволяет наладить прямой контакт и вести переговоры. Когда обе стороны приходят к соглашению о сотрудничестве, сервис предлагает составить цифровое техзадание. Рекламодатель прописывает все формальные и неформальные требования к размещению рекламы и ставит цифровую подпись. Документ становится приложением к трехстороннему договору между рекламодателем, платформой и блогером.
Bloggery.io выступает посредником при оплате. Это гарантирует, что ни одна из сторон не столкнется с мошенничеством. Блогер не размещает рекламу до того момента, пока рекламодатель не перечислит средства платформе, а платформа в свою очередь не переводит средства блогеру, пока в его аккаунте не появится реклама.
— Все юридические тонкости мы проработали. Рекламодатель и блогер всегда имеют союзника и партнера в нашем лице, — рассказывает Марк. — В случае конфликта любая сторона договора может обратиться к нам с жалобой. Например, если рекламодатель остался недоволен размещением рекламы, мы сверим опубликованный контент с техзаданием, проверим, соблюдены ли требования. Пока таких инцидентов у нас не было. Я надеюсь, договор и четко прописанные условия сведут число конфликтных ситуаций к минимуму. Посмотрим, как система будет работать на практике.
Чтобы зарегистрироваться на платформе, количество подписчиков в блоге должно превышать 1,5 тысячи человек. Блогер заполняет анкету с информацией о себе и ссылками на свои страницы. В будущем основатели проекта планируют настроить аутентификацию пользователей через соцсети. Это позволит подтвердить, что на платформе регистрируется владелец блога.
Для рекламодателей никаких ограничений по регистрации не предусмотрено. Они размещают объявления и выбирают блогера по фильтрам: тематика, пол, возраст, количество подписчиков, стоимость рекламы и т. д. Если блогер трижды игнорирует запросы от рекламодателей дольше 72 часов, он попадает в черный список.
Сейчас платформа работает в тестовом режиме. По словам Марка, из открытых источников компании удалось сформировать базу из 25 тысяч блогеров и 10 тысяч рекламодателей, которым платформа могла бы быть интересна. Сейчас менеджеры Bloggery.io обрабатывают ее, связываются с потенциальными пользователями и приглашают зарегистрироваться на платформе.
— Мы сделали посадочную страницу на нашем сайте с формой для сбора контактов и заявок. Работают холодные звонки, как бы это смешно ни звучало, упоминания в интернете. Сейчас запускаем рекламу в «Яндекс.Директ», — говорит Марк Березкин.
За два месяца работы в тестовом режиме Bloggery.io провел пять рекламных кампаний. Платформа нашла блогеров для рекламы БАДов, магазина сыров в Санкт-Петербурге, спорт-зала в Москве, магазина спортивной одежды и снаряжения, сервиса по цифровизации бизнеса.
Запустить платформу полноценно Марк и Александр рассчитывают в феврале этого года. Монетизировать проект основатели планируют путем сбора комиссии: в зависимости от стоимости рекламы платформа забирает себе до 30% от суммы сделки. Основными конкурентами Марк называет рекламные агентства и платформы Perfluence и Yoloco.
— Наши конкуренты достаточно сильные — у них есть опыт, наработанные связи, деньги. Perfluence работает с блогерами по системе CPA — платит не за публикацию рекламы, а за целевые действия, к которым она побудила, например покупка по промокоду или скачивание приложения. Сервис сотрудничает с крупными рекламодателями. Yoloco занимается поиском и анализом блогов для размещения рекламы. Мы заняли немного другую нишу и больше концентрируемся на рекламодателях, представляющих малый и средний бизнес. Рекламные агентства часто не работают с клиентами, бюджет которых ниже 30 тысяч рублей. Мы рассчитываем как раз на тех, у кого чек меньше 30 тысяч рублей, — рассказывает Марк Березкин. — Некоторые наши конкуренты работают за фиксированную плату — 12 тысяч в месяц за доступ к базе. Это тоже немало. В классических рекламных агентствах комиссия доходит до 50%. Поэтому 30% — оптимальная ставка для рынка.
В течение полугода компания намерена внедрить блокчейн-технологии. Сервис предоставит блогерам возможность выпускать фан-токены — цифровой актив, который дает его покупателю разные привилегии, например ранний доступ к публикациям блогера или просмотр эксклюзивных роликов, скрытых от других подписчиков. Блогер выпускает токены, определяет их ценность и продает. Если популярность блога растет, стоимость токена увеличится. Покупки такого цифрового актива — способ финансово поддержать блогера, позже эти вложения могут окупить себя, рассказывает Марк Березкин.
В разработку платформы Марк и Александр вложили больше 500 тысяч рублей собственных средств. Основателям Bloggery.io удалось найти инвестора, который в течение ближайших 2 лет вложит 2 млн рублей в рекламу и продвижение в обмен на 30% уставной доли компании. Через 2,5 года компания планирует выйти в точку окупаемости, а через 3 года достичь 3 млн рублей чистой прибыли в месяц.