Мобильный ID увеличивает конверсию онлайн-сервисов в 4 раза
Потребление онлайн-услуг растет, и конкуренция за их пользователей ужесточается. В этих условиях важным вопросом становится повышение лояльности клиентов. Этот фактор напрямую влияет на конверсию — долю посетителей сайта, которые совершают на нем покупки. Практика показывает, что этот показатель повышается, если бизнес использует технологии, которые облегчают пользователю процесс регистрации на сайте.
Технология мобильной идентификации применяется в мире с 2014 года. Ее поддерживает международная ассоциация мобильной связи GSMA и используют 70 операторов в разных странах, включая российскую «большую четверку».
В нашей стране активное распространение мобильной идентификации началось летом нынешнего года. Функционал систем, созданных на базе этой технологии, позволяет посетителю сайта или онлайн-сервиса авторизоваться в нем, введя только номер мобильного телефона. После чего ему придет push-сообщение, в котором в зависимости от настроек системы потребуется либо просто подтвердить вход, либо ввести придуманный самим абонентом четырехзначный PIN-код.
При входе через мобильную сеть можно использовать упрощенный, бесшовный вариант мобильной авторизации. Система самостоятельно установит номер пользователя, и ему не придется вводить никаких своих данных.
От применения этой технологии выигрывает как клиент, так и сервис. Авторизация через систему мобильной идентификации происходит за 5 секунд и в среднем в 10 раз быстрее, чем с вводом логина и пароля. Кроме того, использовать один и тот же пароль для разных сайтов и приложений опасно, а запомнить много разных — сложно. Восстановление пароля тоже бывает непростой процедурой: иногда необходимо вспомнить кодовое слово или контрольный вопрос, а в отдельных случаях даже требуется отправлять администратору сервиса свою фотографию с паспортом.
Мобильный ID обеспечивает и высокий уровень информационной безопасности: PIN-код, необходимый для подтверждения ввода персональных данных на сайте или в онлайн-сервисе, хранится в защищенном секторе памяти SIM-карты абонента. Доступа к нему не имеет даже оператор связи.
Все это, безусловно, влияет на лояльность клиентов. Пользуясь удобным и простым сервисом, они охотнее проходят регистрацию и совершают покупки. Исследования МегаФона показывают, что средний уровень конверсии сайтов при регистрации с традиционными технологиями авторизации составляет в среднем около 4%. Мобильный ID повышает этот показатель до 17%.
Если говорить о плюсах решения с точки зрения бизнеса, то одно из преимуществ сервиса в том, что предприниматель может получить обезличенный агрегированный портрет целевой аудитории для своего продукта. Актуальная информация позволяет владельцам сервисов эффективно сегментировать аудиторию и разрабатывать персонализированные предложения для них. По данным исследований оператора, получение индивидуальной рекомендации считают важным 84% всех пользователей интернета и 90% представителей поколения Z, то есть той части аудитории, которая уже в ближайшие годы начнет формировать основной спрос на товары и услуги.