г. Ростов-на-Дону
09 мая 2025 09:26:38
80.86
92.14

Из проката в IT

Сервис по автоматизации проката Rent in Hand, основанный в Ростове, охватил Россию, вышел на рынок Беларуси и Казахстана и планирует заходить в арабские и азиатские страны. Основатель проекта Дмитрий Гусев, бывший владелец сети проката велосипедов, создавал этот сервис для своих точек аренды, но позже платформа превратилась в самостоятельный бизнес. Продукт нацелен на потребности компаний проката и решает задачи, с которыми не справляются классические CRM-системы. Проект получил грант Фонда содействия инновациям и стал резидентом «Сколково».

За плечами Дмитрия Гусева, основателя сервиса Rent in Hand, больше 12 лет опыта в прокатном бизнесе. В 2009 году он открыл в Ростове свою первую точку проката велосипедов и вскоре, запустив еще несколько пунктов аренды, создал сеть. Расширившись, бизнес столкнулся с проблемой учета оборудования и с необходимостью автоматизировать этот процесс. Классические инструменты, типа «1С» или Bitrix, не справлялись. Они либо не подходили функционально, либо были слишком дорогими и сложными, рассказывает Дмитрий:

— Мы решили сделать собственную электронную платформу для внутреннего пользования. Привлекли двух разработчиков, создали тестовую версию. Начали пользоваться сами, дали протестировать другим игрокам рынка и получили от них обратную связь. Кто-то просил добавить некоторые функции, кто-то уже вносил первые предоплаты. Поняли, что сервис нужен и востребован, и начали его дорабатывать.

Rent in Hand стал разрабатываться в 2018 году. В 2020-м продукт перестал быть локальным и стал выходить на рынок. Когда проект получил грант Фонда содействия инновациям, Дмитрий решил продать прокатный бизнес и переключить внимание на Rent in Hand:

— Я 12 лет занимался прокатом и как-то перерос этот бизнес, решил двигаться дальше. Кажется, что создание цифрового сервиса для проката и открытие пунктов аренды как бизнесы похожи. Они действительно в одном рынке, но очень разноплановые. Сервис автоматизации проката — это IT-индустрия, а сам прокат — работа на земле. Совмещать их сложно. Знаний в IT у меня не было, но был опыт управления командой, широкий кругозор в бизнесе и большой интерес. Я не умею программировать, но могу соединить людей. При этом всем, конечно, в ходе работы постепенно начинаю разбираться и в технологических нюансах. Сейчас в команду проекта входят семь человек, это программисты и менеджеры по работе с клиентами.

Rent in Hand подходит для учета проката любого инвентаря — туристического, спортивного и строительного оборудования, одежды, фототехники, гаджетов и т. д. Среди основных функций и возможностей сервиса — контроль финансовых показателей и уровня изношенности инвентаря, учет ремонтных работ, календарь аренд, ведение клиентской базы с историей платежей и предпочтений, автоматическое составление договоров и других документов, настройка тарификации и расчет стоимости проката.

— Наша фишка — возможность интегрировать сервис с сайтом клиента. То есть конечный потребитель, который арендует оборудование, сможет бронировать и оплачивать услуги через сайт прокатной компании, не регистрируясь нигде дополнительно. Это опция не входит в наш стандартный пакет функций, она устанавливается за дополнительную плату.

Сервис монетизируется с помощью подписной модели. Цены варьируются от 500 рублей до 4 тысяч рублей в месяц. Сейчас у Rent in Hand около 100 постоянных клиентов. Есть аудитория сезонных клиентов, которые оформляют подписку на несколько месяцев. Географически сервис охватывает Казахстан, Беларусь и всю Россию от Владивостока до Калининграда.

— У нас было большое число пользователей из Украины. После 24 февраля они отключились от сервиса либо потому что недружественно настроены, либо потому что остановили свою работу. Были и пользователи из Европы. Сейчас с ними сложно работать. Не все могут сделать банковский перевод и оплатить подписку. Новых регистраций из Европы нет. Это тоже связано с событиями на Украине и повальным бойкотированием российских продуктов. Мы со своей стороны ни от кого не закрываемся и стараемся продолжать работать со всеми, насколько закон и текущая ситуация позволяют.

Спрос со стороны российских пользователей, наоборот, вырос. Тот, кто покупал подписку на месяц, стали покупать на год. Подходит летний сезон, увеличивается спрос на спортивное и туристическое оборудование. В условиях повышения цен на импортное оборудование и проблемы с поставками из-за границы, рынок российского проката надеется на подъем, говорит Дмитрий.

В России рынок программного обеспечения для арендного бизнеса появился недавно и уже активно развивается. Сейчас насчитывается около десятка сервисов для прокатных компаний. Зарубежный рынок сформирован немного раньше и игроков больше, но далеко не все из них присутствуют в России. Иностранные платформы уходят с нашего рынка, освобождая ниши, говорит Дмитрий Гусев:

— У каждого сервиса свои преимущества, у нас помимо технических есть компетентностные — мы понимаем наших пользователей и говорим с ними на одном языке. Таких сервисов, где во главе бы стоял человек из сферы проката, я не знаю.

Сейчас аудитория сервиса увеличивается за счет сарафанного радио и органического роста. К активному маркетинговому продвижению и масштабированию компания еще не подходила. Сервис постоянно дорабатывается и улучшается. Разработка сервиса — это как ремонт, шутит Дмитрий. Его невозможно закончить.

— Чем больше пользователей появляется у сервиса, тем больше у них предложений и пожеланий. Мы из этих запросов формируем планы по развитию и ставим цели. Рынок растет, появляются новые фишки и задачи. В IT нельзя отставать, надо все время развиваться.

Сейчас компания расширяет возможности сервиса, добавляя функционал для компаний проката медицинского оборудования, автомобилей и для сдачи коммерческой недвижимости в аренду. Географически Rent in Hand планирует зайти в арабские и азиатские страны, где развит рынок премиального проката, автомобилей, украшений и платьев.

В 2021 году проект стал резидентом «Сколково». Основатель сервиса надеется, что это поможет масштабированию бизнеса и окажет положительный репутационный эффект. В проект вложено около 10 млн рублей, которые составили собственные средства основателя и грант Фонда содействия инновациям. Проект растет от месяца к месяцу и на данный момент находится на стадии самоокупаемости. Цель на ближайший год — вывести его уже на уверенную прибыль.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Инновации
Региональный центр нормативно-технической поддержки инноваций (далее — Региональный центр) при поддержке Фонда инфраструктурных и образовательных программ (далее — ФИОП) оказывает содействие высокотехнологичным компаниям регионов Южного федерального округа в ускоренном продвижении инновационной продукции на рынок.
Инновации
Из проката в IT
Таганрогский предприниматель запустил сервис, который поможет аграриям сократить время работы на пашнях. Разработка ГК «Агат» представляет собой комплекс программного обеспечения и автономных метеостанций с удаленным доступом, которые компания производит самостоятельно. Система «погодавполе.рф» позволяет ежедневно без выезда в поле собирать погодные данные для конкретных хозяйств с минимальными затратами ресурсов и времени.
Инновации
Из проката в IT
Программист из Ростова Михаил Марцинюк, вдохновившись «Звездными войнами», увлекся робототехникой и создал программное обеспечение для робота, который может заменить человека на промышленных предприятиях. Чтобы собрать первую машину, начинающему предпринимателю требуется около 7-10 млн рублей, чтобы основать полноценное предприятие — 100 млн рублей. N поговорил с Михаилом о тернистом пути создания программы, поиске своей аудитории и способах монетизации проекта.
Новые компании
Из проката в IT
Архитектурные голограммы, виртуальные ассистенты и 3D-туры по жилым комплексам: компания Goodini из Ростова стала резидентом «Сколково» с проектом визуализации объектов недвижимости. Сейчас география продаж фирмы охватывает Ростов, Москву и Сочи. Чтобы масштабироваться быстрее, компания ищет инвестора.
Новые компании
Из проката в IT
11-классник Илья Скакун и студент Владислав Кнышов разрабатывают сервис онлайн-бронирования отелей. После ухода с российского рынка известных мировых систем Booking и Airbnb у отечественных трэвел-приложений появилась возможность для роста, считают основатели проекта.
Просмотров: 2879

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Из проката в IT
Ростовский агрохолдинг «Степь» в тестовом режиме запустил роботизированную линию на собственном сырном производстве. Автономные манипуляторы осуществляют автоматическую укладку упакованного сыра на палеты для дальнейшей транспортировки.
Инновации
Из проката в IT
Даниилу Фурсе 21 год. Он вместе с командой развивает стартап BeAbo Digital Guide. Это сервис персонификации путешествий, в котором используется искусственный интеллект. При регистрации пользователя алгоритм будет определять его психоэмоциональный портрет, для того чтобы дать рекомендации. Сейчас проект находится на завершающей стадии, ведется работа над MVP (минимально жизнеспособным продуктом).
Инновации
Из проката в IT
Терминалы Сбера на новом ростовском автовокзале «Центральный» стали чаще использовать для оплаты покупок с помощью биометрии. Средний чек — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Инновации
Из проката в IT
Студент Южного федерального университета Денис Мезенцев вместе с командой разработал программно-аппаратный комплекс определения пола у цыплят по заказу Таганрогской птицефабрики. Cистема камер с помощью компьютерного зрения сканирует короб с птицей на движущейся платформе и посылает сигнал на микрокомпьютер платформы. Тот обрабатывает информацию и, в зависимости от пола, составляет маршрут для подвижной части. Привычные способы определения пола не всегда надежны и требуют много времени. Из-за этого бизнес теряет прибыль.