г. Ростов-на-Дону
27 декабря 2025 12:54:29
77.69
91.21

Голосовой робот помог сервису срочной доставки оптимизировать затраты

Голосовой помощник позволил одному из крупнейших курьерских сервисов Dostavista («Достависта») почти на треть сократить затраты по инструктажу сотрудников. При этом операторов службы поддержки максимально освободили от рутинных процессов.

Разработчик — АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» («МТТ», дочерняя организация телекоммуникационной компании «МТС»). По данным пресс-службы «МТС», решение работает в Ростове и еще 14 российской городах. Помощник собран на платформе VoiceBox, тоже созданной «МТТ». На этой же базе можно сформировать уникальный продукт с учетом потребностей конкретной компании. Простой интерфейс предполагает работу без навыков программирования.

Цифровой помощник звонит курьеру Dostavista в момент подключения к услуге. Специалист получает инструкции по выполнению доставки с наложенным платежом. Авторы запрограммировали несколько сценариев на случай, если у доставщика будут вопросы. Такой подход в несколько раз снизил нагрузку на операторов и высвободил рабочее время для более значимых бизнес-процессов.

— По нашей оценке, затраты на голосового помощника на 30% ниже, чем на операторов, так что считаем его применение эффективным, — отметила руководитель операционного департамента Dostavista Яна Соколова.

— VoiceBox от «МТТ» — это отличный инструмент и для оптимизации ресурсов, и для масштабирования процессов, — говорит коммерческий директор «МТТ» Рамиль Биккужин. — Сейчас голосовой робот охватывает примерно 600 курьеров в неделю, но в случае необходимости, он сможет одномоментно проинструктировать несколько тысяч.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Голосовой робот помог сервису срочной доставки оптимизировать затраты
Компания МТС в начале апреля проведет серию бесплатных вебинаров для руководителей и собственников всех сфер бизнеса с целью помочь им адаптироваться к работе в текущих условия.
Телеком
Голосовой робот помог сервису срочной доставки оптимизировать затраты
Специалисты российской телекоммуникационной компании «МТС» проанализировали покупки смартфонов ростовчанами. Выяснилось, что в марте более 80% продаж пришлось на недорогие китайские модели.
Телеком
Голосовой робот помог сервису срочной доставки оптимизировать затраты
В первом квартале 2022 года более чем в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос объем хранимых и обрабатываемых данных, которые предприятия Ростовской области разместили в облаке #CloudMTS. Компания МТС опубликовала статистику по использованию сервиса.
Просмотров: 2996

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Голосовой робот помог сервису срочной доставки оптимизировать затраты
Ростовский поставщик противопожарных систем и электрооборудования для ж.-д. транспорта ООО «КБ “Метроспецтехника”» выходит в новую нишу — систем контроля климата в учреждениях и на предприятиях. Уже разрабатывается проект системы для частного детского сада. Компания заявила, что готова оснастить бесплатно 10 общеобразовательных учреждений. По словам главного инженера ростовского ООО КБ «Метроспецтехника» Бориса Ларионова, новая система контроля климата, разработанная предприятием, собирает гораздо больше информации, чем датчики любых систем «умного дома», это позволяет поручить обработку данных искусственному интеллекту и давать точные рекомендации по управлению и ремонту оборудования. 
Инновации
Голосовой робот помог сервису срочной доставки оптимизировать затраты
Аграриям Ростовской области удалось существенно повысить урожайность зерновых благодаря новому подходу к внесению минеральных удобрений. Аналитика позволила рассчитать требуемое количество подкормки индивидуально для каждого участка с точностью до квадратного метра.
Инновации
Голосовой робот помог сервису срочной доставки оптимизировать затраты
4 декабря 2025 года в Ростове-на-Дону прошел Образовательный инновационный форум, объединивший участников инновационного бизнес-акселератора — 2025, экспертов, представителей власти, инвесторов и предпринимательское сообщество города.
Инновации
Голосовой робот помог сервису срочной доставки оптимизировать затраты
Банк «Центр-инвест» и Союз работодателей Ростовской области организовали деловую площадку «Креативный труд как драйвер развития креативного Дона». Его участники сошлись во мнении, что вклад в развитие креативных индустрий делают не только предприятия, которые относятся к официально утвержденному списку соответствующих отраслей, но и предприятия всех сфер экономики.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.