Донской инженер создал международный логистический сервис
Перевезти кефир из Лондона в Сочи, найти забытые в отеле документы и доставить владельцу, транспортировать диван из Дубая в Москву за три дня… Нет, это не сюжет комедийного фильма про курьеров. Это реальные кейсы стартапа Get2Send — персонального логистического ассистента, который работает в сфере международных курьерских доставок и специализируется на срочных и нестандартных заказах. Рассказываем, как из телеграм-бота проект вырос в логистического агрегатора с собственной базой курьеров, офисами и складами по миру.
Один из основателей Get2Send — предприниматель с бэкграундом инженера. Алексей Алябьев родом из Аксая, учился на инженера по переработке нефти в новочеркасском политехе, после поступил в РГУ нефти и газа им. И. М. Губкина, за год выучил английский и продолжил обучение в магистратуре во Франции. Затем перебрался в Нидерланды и начал развивать стартап в сфере международной доставки.
— Идея появилась в 2020 году в разгар коронавируса, — рассказывает Алексей. — В тот момент моя беременная жена с дочкой находились в Ростове и не могли вернуться в Нидерланды. Когда они ехали в Россию, то не планировали оставаться там надолго. Вещей взяли минимально, поэтому пришлось дополнительно их отправлять. Переслать посылку в Ростов было целым «челленджем»: выходило либо очень долго, либо безумно дорого. Я стал искать решение и обнаружил, что знакомые из России тоже испытывают трудности с отправкой. Мы собрали команду из трех человек и решили сделать телеграм-бота, который бы помогал отправлять посылки через путешественников. Я позвал ребят, с которым вместе учился в РГУ нефти и газа, — Раиса Юсупалиева и Магомеда Халилбегова. Поддержала меня и моя жена Екатерина. Мы вчетвером созванивались онлайн и cидели ночами напролет, генерировали разные идеи и гипотезы, способные решить проблему с доставками.
Предполагалось, что бот будет состыковывать отправителей, которым нужно доставить посылку и путешественников, готовых захватить ее с собой в дорогу и доставить в нужное место. Спрос однако появился на доставку другого формата. В компанию стали часто обращаться частные и юридические лица с просьбой организовать доставку профессионального уровня. Стартап принял решение трансформироваться:
— Мы заметили, что к нам стали приходить с запросом на экспресс-доставку под ключ. Это компании и частные лица, которые не ищут бюджетный вариант и не готовы нести риски, хотят, чтобы все было организовано без лишних сложностей: сегодня в 12 забрали груз, завтра до 11 доставили, потому что у них танкер с нефтью стоит, ждет. Есть запрос со стороны отправителя сделать все быстро, надежно, без его вовлечения, без сложностей и необходимости вникать в детали таможенного регулирования. Мы не оставили нашу идею с отправкой путешественниками, но поняли, что переросли формат телеграм-бота и в текущей политической ситуации рынку требуется нестандартный подход в логистике.
Команда начала перестраивать стартап в формат персонального логистического ассистента и решила развивать собственную сеть профессиональных авиакурьеров и представителей, которые понимают таможенную специфику, знают местный язык и культуру, подключать другие курьерские службы и логистические компании к работе. Get2Send обзавелся собственными представителями в Турции, Латвии, Финляндии, Литве, США и ОАЭ, открыл офис в Москве и Алматы, арендовал несколько складов. В команду пришел Владимир Родин, логист с большим опытом, внесший весомый вклад в создание широкой сети.
— Опыт Владимира, плюс наши возможности — и мы создали больше чем просто маленькую компанию. Было очень правильным решением сделать сеть представителей в разных странах. Сейчас у нас есть команда ребят, которые понимают язык, особенности менталитета, а это очень важно в нашем деле, знают таможенные правила и способны, если возникают непредвиденные обстоятельства, решить их оперативно, — отмечает Алексей Алябьев.
Сейчас проект работает в формате логистического агрегатора. Он объединяет сторонние логистические компании, собственную инфраструктуру, сеть представителей и курьеров. Это дает возможность выполнять нестандартные отправки, выстраивать непривычные маршруты и оперативно реагировать на политические изменения. Компания оказывает услуги по отправке документов, посылок, большого груза, авиа, морским и ж.-д. перевозкам, организации переезда, страхованию грузов, выкупу товара, заполнению документов, таможенному оформлению.
— Недавно в Турции был кейс. Клиент из России к нам обратился, сказал: «Забыл важные документы в отеле, там по-русски не разговаривают, надо найти и привезти». Наш представитель связался с отелем, на турецком языке обсудил проблему, лично приехал, забрал документы, надежно их упаковал, сделал фотографии для клиента, наш логист в этот момент продумал маршрут и забронировал курьера. Представитель передал конверт в руки курьеру и уже через сутки документы были у их владельца в России. Мы не скрываем от клиентов, что работаем и с такими крупными компаниями, как CДЭК, DHL и другими. СДЭК прекрасно работает по России, а вот с интернациональной отправкой у них есть свои особенности. Но мы знаем сильные и слабые стороны таких логистических служб в других странах и объединяем их в одно целое.
Алексей Алябьев рассказывает: нестандартных посылок и просьб так много, что сотрудники компании уже перестали удивляться, зачем и почему нужно доставить необычный груз. Среди необычных отправлений — волосы, мужские трусы с помадой, интимные игрушки, кефир:
— Кефир мы доставляли летом. Специфика была в том, что продукт скоропортящийся. Мы собрали логистическую цепочку: Лондон — Рига — Москва — Сочи. В каждом городе посылку охлаждали. Пока кефир был в пути из Риги, мои коллеги в Москве уже готовили лед и документы на новое направление. Доставили за 7-8 дней. Это очень быстро, учитывая нынешние санкции и расстояние в 4 тыс. км. Кефир не испортился.
Собеседник N отмечает, в логистике важно работать на предотвращение и продумывать наперед все детали:
— Например, когда мы доставляли кефир, посоветовали клиенту отправить его в понедельник, чтобы не попасть на выходные и продукт нигде не задержался и не испортился. Как-то мы организовывали переезд дорого дивана из Дубая в Москву. Сделали деревянную обрешетку, оказалось не зря, потому что во время доставки она повредилась, а диван остался целым.
Алексей Алябьев при этом отмечает, что компания очень скрупулезно относится к безопасности. Менеджеры всегда узнают, что в посылке, и просят прислать фото. Если товар попадает под растаможку, запрашивают соответствующие документы.
Сначала бизнес Get2Send был зарегистрирован в Ростове-на-Дону, потом прописка сменилась на московскую. Сейчас в проекте на постоянной основе работает 7 человек. Курьеры и представители сотрудничают на партнерских условиях. Команда проекта разбросана по всему миру.
Всего в проект вложили около 2 млн рублей. Сейчас месячный оборот компании составляет от 1,5 млн рублей. Средняя стоимость доставки варьируется от 10 до 30 тысяч рублей. Срочная индивидуальная доставка самолетом до 48-72 часов стоит от 35 тысяч рублей. Сюда включаются билеты, оплата услуг курьера, его проживание и питание. Поток заказов обеспечивается за счет рекламы, постоянных клиентов и сарафанного радио, говорит основатель проекта. Цели на ближайшие 2 года — выйти на оборот 7-10 млн рулей в месяц и увеличить штат до 20 единиц.
Сейчас компания ориентируется в первую очередь на российский рынок. Активно развивает логистические цепочки с Европой, ОАЭ и Турцией:
— Санкции, запреты и логистические ограничения — это как раз та боль, которую мы решаем. Наш логист каждый день мониторит новые пакеты санкций. Сейчас машина на российских номерах не может заехать на территорию ЕС. Наши водители — граждане Евросоюза с двойным гражданством или визой, на машинах с иностранными номерами. Мы не обходим санкции и не нарушаем законы, а ищем юридически грамотные решения и маршруты.