Бизнесу Ростовской области предложили задействовать нейросети для оптимизации процессов
Платформа MWS Data* предназначена для работы с большими данными. Разработчик — компания «МТС» протестировала решение в своей бизнес-практике, отметив его потенциал в управлении бизнес-процессами. MWS Data позволяет повысить точность прогнозов и сократить расходы на хранение информации (в некоторых случаях — на десятки процентов).

Российская цифровая, телекоммуникационная и медиакомпания «МТС» сообщила о создании платформы MWS Data со встроенным нейросетевым инструментарием. Решение предназначено для хранения данных всех типов. Кроме сведений о заказах и продажах корпоративным пользователям доступна информация о платежах, спросе и состоянии оборудования. К тому же искусственный интеллект как элемент системы формирует рекомендации, которые можно сразу применить в бизнес-практике. Платформа, например, может спрогнозировать спрос, изменение цен, пригодность оборудования и инвентаря для эксплуатации.
Решение адресовано среднему и крупному бизнесу. В Ростовской области работают сотни средних компаний и десятки крупных. В большинстве случаев это предприятия с производственными, торговыми и логистическими подразделениями, и каждому из них нужна качественная аналитика данных.
Директор департамента по работе с корпоративными клиентами «МТС» в Ростовской области Александр Сидорик рассказывает о возможностях MWS Data на примере регионального ретейла.
— Нужно постоянно управлять поставками и персонализировать маркетинг, — отмечает г-н Сидорик. — Представим ситуацию: информация из онлайн-транзакций, соцсетей и погодных ресурсов подгружается на нашу платформу. Аналитики, видя эти данные, формируют модель спроса, предположим на мясную или молочную продукцию, и оптимизируют запасы на складе. Одновременно маркетинг запускает ситуативную акцию на молоко или мясо. И по нашим подсчетам при использовании таких моделей <…> бизнес снижает логистические издержки и увеличивает продажи на 10–20%.
Как утверждает источник, в целом для «МТС» в 2024 году положительный эффект от внедрения MWS Data оценивается в 20 млрд руб. Платформа помогла компании увеличить продажи и повысить эффективность некоторых направлений. Так, заявленная экономия за счет отказа от устаревших решений достигла 1,5 млрд руб., а точность рекомендаций для пользователей в некоторых сервисах превысила 20%.
*«Эм-дабл-ю-эс дата» (англ.).