Бизнесу помогут с ведением финансов
Александр Швецов выиграл грант от Фонда содействия инновациям в размере 1 млн рублей на реализацию стартапа «PRO цифры». Он помогает компаниям оказывать финансовый консалтинг, вести учет средств, привлекать инвестиции и масштабироваться. Стартап уже показал свою эффективность при работе в более чем 20 проектах. Следующий этап — создание продукта с элементами ИИ.

Александр Швецов окончил бакалавриат факультета бизнеса «Капитаны» с отличием. Сейчас ему 23 года, он завершает обучение на этом же факультете в магистратуре, а также создал и развивает стартап.
— Идея «PRO цифры» заключается в помощи бизнесу с ведением финансов. Это называется финансовый консалтинг. А если более предметно, то мы помогаем сразу по нескольким направлениям, — говорит Александр.
Во-первых, это моделирование. При стратегическом и тактическом планировании концепция и процессы компании должны быть прописаны в формате финансовой модели.
Также стартап помогает в привлечении средств. Для инвестора важна полная прозрачность, а компании нужно грамотно представить идею своего проекта. «PRO цифры» помогает взаимодействию двух сторон. Также стартап занимается ведением управленческого учета.
— Управляем только тем, что видим. Компании на любом уровне важно грамотно считать цифры, чтобы принимать верные управленческие решения. Мы помогаем с этим, — поясняет Александр. Чаще всего управление бизнесом происходит интуитивно, что ведет к закрытию более 90% стартапов в первые три года. Александр отмечает, что «PRO цифры» уже показал свою эффективность при работе в более чем 20 проектах.
А его идея пришла благодаря одному знакомству.
— Несколько лет назад в Ростов приехал наш преподаватель Дмитрий Лукинский — действующий финансовый практик с опытом в этой сфере около 30 лет. Он прошел весь путь: был бухгалтером, аудитором, финансовым директором нескольких компаний и руководителем крупного инвестфонда. Когда количество проектов, с которыми работал Дмитрий, начало исчисляться сотнями, стало понятно, что можно дать миру больше пользы, став предпринимателем, — говорит Александр.
Состоялась неформальная прогулка, на которой обсудили проблемы инвесторов и стартапов: есть люди со свободными средствами и есть — с яркими идеями, но у них редко получается эффективное сотрудничество.
Инвесторам нужна прозрачность — куда тратятся деньги, как компания выходит на окупаемость, как будет проходить возврат инвестиций, а проекты чаще всего не могут эти данные предоставить, говорит собеседник.
— Мы же находимся на пересечении, владеем всеми компетенциями, чтобы помочь каждому из стейкхолдеров. Идея оказалась жизнеспособной: мы помогли привлечь средства для проекта, который подавался в «Сколково». Был опыт работы в разных сферах и странах с объемом инвестиций до 200 млн рублей, — отмечает собеседник.
Через время стало понятно, что он с командой может помочь компаниям не только с инвестициями, но также уже действующему бизнесу, например с масштабированием.
— Около 2 месяцев вынашивали проект. Мы придумывали название, формировали концепт и миссию, дорабатывали идею. Этот этап прошли качественно, поскольку параллельно я писал диплом как стартап, — вспоминает Александр.
После появился первый небольшой заказ. Стало понятно, что идея рабочая. Заказов было все больше. Дальше удалось выиграть грант, что позволило выйти на новый уровень.
— Через время мы стали помогать правительству Тюменской области. Вышли на компании более высокого уровня. Стало понятно, что нам хватает компетенций и для такого масштаба. Сейчас в проекте активное участие принимают 6 человек. Но у нас есть сообщество из 50 финансовых экспертов ЮФУ и РЭУ Плеханова, которые готовы включиться в проект, — отмечает Александр.
Целевая аудитория проекта — стартапы, которым необходимо привлечь инвестиции, собственники малого бизнеса с оборотом от 20 до 300 млн руб. в год, которые хотят найти точки роста и масштабировать компанию. Также это средний бизнес с оборотом до 1,5 млрд руб.
Пока, по словам Александра, для ведения деятельности хватает собственных средств, но они планируют привлечь грант для создания нового продукта.
— Сейчас мы на стадии оптимизации. Были уникальные проекты, которые необходимо превратить в системный бизнес с сохранением качества. Следующим этапом станет создание управленческого продукта с элементами ИИ, что позволит нам выйти на большой рынок и помочь широкому кругу компаний, — отмечает он.
Конкуренция, по словам Александра, в его сфере находится на среднем уровне — есть несколько крупных игроков, а ниши закрывают небольшие компании.
— Мы планируем продвигаться с помощью образовательных продуктов — предприниматели, у которых есть запрос на развитие, являются нашей целевой аудиторией. Также важный канал — сарафанное радио. И конечно же, создание качественного и полезного контента позволяет продвигать стартап успешнее, — заключил Александр.
Дублировано из тематического раздела газеты «Город N» «Парад стартапов».
Партнер проекта ПАО КБ «Центр-инвест». Реклама, erid: 2VSb5y3yQuW