г. Ростов-на-Дону
08 мая 2025 10:31:32
80.86
92.14

Банк повысил слышимость

Представители Всероссийского общества глухих (ВОГ) протестировали онлайн-систему сурдоперевода для клиентов Сбербанка. Они оценили ее как эффективную возможность сократить время на получение консультации. Этот сервис Сбербанк запустил в рамках проекта «Особенный банк», предназначенного для повышения уровня обслуживания клиентов с дополнительными потребностями.

Проект «Особенный банк», по сути, является созданной экосистемой банковских продуктов и сервисов для такой категории граждан. По мнению специалистов банка, чтобы особенный клиент пользовался продуктом в цифровой среде, не нужно создавать новый интерфейс — нужно сделать доступным существующий, и человек воспримет его, будет управлять им, в том числе с помощью вспомогательных технологий.

— Еще летом 2016 года Сбербанк провел первое в России исследование потребностей людей с физическими особенностями, — сообщил и.о. управляющего Ростовским отделением ПАО Сбербанк Руслан Салимов. — Около 90% из них являются нашими клиентами. Мы попытались понять, какие технологические решения позволят сделать обслуживание максимально комфортным для них. Помимо адаптации банкоматов, мобильного приложения и веб-сайта банка для незрячих и слабовидящих людей около двух месяцев назад запущена услуга сурдоперевода в филиалах.

Председатель Ростовского регионального отделения ВОГ Ирина Баскакова положительно оценила инициативу банка и качество перевода, продемонстрированное во время тестирования системы сотрудником Сбербанка.

— Эта возможность может стать для слабослышаших людей большим подспорьем при обращении в банк, — считает г-жа Баскакова. — Сейчас каждый из участников индивидуальной программы реабилитации имеет право на 40 часов услуг сурдопереводчика в год. Переводчиков катастрофически не хватает. У ВОГ есть собственная диспетчерская, которая помогает в решении многих проблем, однако в основном речь идет о записи на прием в медицинские учреждения и получении социальных услуг.

Руководитель Ростовского городского отделения ВОГ Любовь Чернова, которая лично тестировала систему, согласилась, что онлайн-сурдоперевод значительно удобнее обмена записками.

Сервис удаленного сурдоперевода массово начал действовать в Ростовской области этой весной. Сейчас услуга предоставляется более чем в 130 филиалах банка, расположенных в Ростове и в сельских районах области.

Просмотров: 4484

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Банк повысил слышимость
Ростовский агрохолдинг «Степь» в тестовом режиме запустил роботизированную линию на собственном сырном производстве. Автономные манипуляторы осуществляют автоматическую укладку упакованного сыра на палеты для дальнейшей транспортировки.
Инновации
Банк повысил слышимость
Даниилу Фурсе 21 год. Он вместе с командой развивает стартап BeAbo Digital Guide. Это сервис персонификации путешествий, в котором используется искусственный интеллект. При регистрации пользователя алгоритм будет определять его психоэмоциональный портрет, для того чтобы дать рекомендации. Сейчас проект находится на завершающей стадии, ведется работа над MVP (минимально жизнеспособным продуктом).
Инновации
Банк повысил слышимость
Терминалы Сбера на новом ростовском автовокзале «Центральный» стали чаще использовать для оплаты покупок с помощью биометрии. Средний чек — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Инновации
Банк повысил слышимость
Студент Южного федерального университета Денис Мезенцев вместе с командой разработал программно-аппаратный комплекс определения пола у цыплят по заказу Таганрогской птицефабрики. Cистема камер с помощью компьютерного зрения сканирует короб с птицей на движущейся платформе и посылает сигнал на микрокомпьютер платформы. Тот обрабатывает информацию и, в зависимости от пола, составляет маршрут для подвижной части. Привычные способы определения пола не всегда надежны и требуют много времени. Из-за этого бизнес теряет прибыль.