г. Ростов-на-Дону
04 августа 2025 17:45:30
80.33
91.71

Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области

Летом 2022 года в 1,5 раза выросло число автотуристов, которые сделали остановку для путешествия по донской земле.

Специалисты российской телекоммуникационной, цифровой и медиакомпании «МТС» задействовали большие данные (big data) для анализа потока машин на главной магистрали региона — М-4 «Дон». С июня по сентябрь число транзитных автотуристов, ехавших к морю и на Кавказ, увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интеллектуальные решения позволили установить, что многие путешественники гостят на Дону пару дней, а затем продолжают путь на курорты. Их доля в общем транзитном турпотоке — 80%. Геоаналитическая платформа «МТС» GeoEffect* зафиксировала и другие подробности. В половине случаев речь идет о туристах в возрасте от 35 до 50 лет. Около трети гостей — молодежь от 20 до 34 лет. Чаще всего на Дону останавливались семьи из Москвы и Подмосковья. Они сформировали около 30% транзитного турпотока. На втором месте — отдыхающие из Воронежской области (20%), на третьем — жители Петербурга и Волгоградской области (по 15%).

Кроме того, донской регион показался интересным местом отдыха туристам из Приволжского федерального округа. Во всяком случае, вдвое чаще, чем годом ранее, здесь останавливались проезжие из Татарстана, Башкортостана, Самарской, Саратовской и Нижегородской областей.

— Анализ big data показывает, что временное закрытие аэропорта Платов не оставило Ростовскую область без туристов, — заметил директор филиала «МТС» в Ростовской области Игорь Марьясов. — Интерес отдыхающих к донскому региону по-прежнему высокий. Поэтому актуальным остается вопрос изучения туристических потоков. Созданная нами цифровая платформа позволяет получать информацию о численности туристов, прибывающих в Ростовскую область, их распределении внутри региона, продолжительности отдыха и главных точках притяжения. На основе этой информации власти смогут выстроить эффективную стратегию продвижения туристского потенциала области.

*GeoEffect — «ГеоЭффект» (англ.).

Просмотров: 2199

Справка

Платформа GeoEffect «МТС»

Геоаналитическая система «МТС» GeoEffect на основе обезличенных агрегированных данных позволяет оценить численность населения, миграции, турпоток, нагрузку на инфраструктурные объекты, посещаемость мероприятий и общественных пространств, составить портрет туриста или жителя (в том числе с дифференциацией по районам города). Решения «МТС» используются для развития инфраструктуры и улучшения качества среды в 46 регионах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Данил Анофриев вместе с командой работает над проектом эмоционального цветочного горшка, который помогает в уходе за растениями. У предпринимателей уже есть победа в «Студенческом стартапе» от Фонда содействия инновациям и 1 млн рублей на реализацию прибора. Программное обеспечение с помощью встроенных датчиков будет считывать параметры окружающей среды, соотносить их с базой данных, и на основе этого выдавать через монитор, встроенный в горшок, эмоцию.
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
В Ростове-на-Дону стартовал новый набор в инновационный бизнес-акселератор. И это уникальная возможность для разработчиков, изобретателей и технологических стартапов проработать свой проект и выйти на новый уровень с поддержкой от экспертов бизнеса и отрасли.
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Платформа MWS Data* предназначена для работы с большими данными. Разработчик — компания «МТС» протестировала решение в своей бизнес-практике, отметив его потенциал в управлении бизнес-процессами. MWS Data позволяет повысить точность прогнозов и сократить расходы на хранение информации (в некоторых случаях — на десятки процентов).
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Александр Швецов выиграл грант от Фонда содействия инновациям в размере 1 млн рублей на реализацию стартапа «PRO цифры». Он помогает компаниям оказывать финансовый консалтинг, вести учет средств, привлекать инвестиции и масштабироваться. Стартап уже показал свою эффективность при работе в более чем 20 проектах. Следующий этап — создание продукта с элементами ИИ.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.