г. Ростов-на-Дону
25 августа 2025 10:45:30
80.75
93.63

Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области

Летом 2022 года в 1,5 раза выросло число автотуристов, которые сделали остановку для путешествия по донской земле.

Специалисты российской телекоммуникационной, цифровой и медиакомпании «МТС» задействовали большие данные (big data) для анализа потока машин на главной магистрали региона — М-4 «Дон». С июня по сентябрь число транзитных автотуристов, ехавших к морю и на Кавказ, увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интеллектуальные решения позволили установить, что многие путешественники гостят на Дону пару дней, а затем продолжают путь на курорты. Их доля в общем транзитном турпотоке — 80%. Геоаналитическая платформа «МТС» GeoEffect* зафиксировала и другие подробности. В половине случаев речь идет о туристах в возрасте от 35 до 50 лет. Около трети гостей — молодежь от 20 до 34 лет. Чаще всего на Дону останавливались семьи из Москвы и Подмосковья. Они сформировали около 30% транзитного турпотока. На втором месте — отдыхающие из Воронежской области (20%), на третьем — жители Петербурга и Волгоградской области (по 15%).

Кроме того, донской регион показался интересным местом отдыха туристам из Приволжского федерального округа. Во всяком случае, вдвое чаще, чем годом ранее, здесь останавливались проезжие из Татарстана, Башкортостана, Самарской, Саратовской и Нижегородской областей.

— Анализ big data показывает, что временное закрытие аэропорта Платов не оставило Ростовскую область без туристов, — заметил директор филиала «МТС» в Ростовской области Игорь Марьясов. — Интерес отдыхающих к донскому региону по-прежнему высокий. Поэтому актуальным остается вопрос изучения туристических потоков. Созданная нами цифровая платформа позволяет получать информацию о численности туристов, прибывающих в Ростовскую область, их распределении внутри региона, продолжительности отдыха и главных точках притяжения. На основе этой информации власти смогут выстроить эффективную стратегию продвижения туристского потенциала области.

*GeoEffect — «ГеоЭффект» (англ.).

Просмотров: 2215

Справка

Платформа GeoEffect «МТС»

Геоаналитическая система «МТС» GeoEffect на основе обезличенных агрегированных данных позволяет оценить численность населения, миграции, турпоток, нагрузку на инфраструктурные объекты, посещаемость мероприятий и общественных пространств, составить портрет туриста или жителя (в том числе с дифференциацией по районам города). Решения «МТС» используются для развития инфраструктуры и улучшения качества среды в 46 регионах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Егор Столбовой выиграл 1 млн рублей в конкурсе «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям. Вместе с командой они создают систему автоматического обнаружения и устранения дефектов в процессе 3D-печати. Цель — сделать ее более доступной, надежной и простой для пользователя. Система обучена с помощью нейросетей и работает в реальном времени, анализируя видео с камеры и корректируя параметры печати без участия человека.
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Иван Новожилов создал и развивает стартап, который касается искусственного осеменения животных. Технология запатентована, а интерес к ней уже проявили крупные компании. Также договор на внедрение и использование инновационного решения заключен с министерствами сельского хозяйства Курской и Тверской областей. По словам Ивана, аналогов его разработки на рынке сейчас нет.
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
В ростовской детской поликлинике успешно прошли испытания системы, которая распознает слова врача, превращает их в текст и заполняет документы, необходимые для наблюдения и лечения пациента. Материалы хранятся в электронном виде, а значит, при необходимости будут доступны вне поликлиники. Решение может сэкономить более 20% рабочего времени специалиста.
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Данил Анофриев вместе с командой работает над проектом эмоционального цветочного горшка, который помогает в уходе за растениями. У предпринимателей уже есть победа в «Студенческом стартапе» от Фонда содействия инновациям и 1 млн рублей на реализацию прибора. Программное обеспечение с помощью встроенных датчиков будет считывать параметры окружающей среды, соотносить их с базой данных, и на основе этого выдавать через монитор, встроенный в горшок, эмоцию.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.