г. Ростов-на-Дону
31 октября 2025 06:01:33
80.5
93.39

Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области

Летом 2022 года в 1,5 раза выросло число автотуристов, которые сделали остановку для путешествия по донской земле.

Специалисты российской телекоммуникационной, цифровой и медиакомпании «МТС» задействовали большие данные (big data) для анализа потока машин на главной магистрали региона — М-4 «Дон». С июня по сентябрь число транзитных автотуристов, ехавших к морю и на Кавказ, увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интеллектуальные решения позволили установить, что многие путешественники гостят на Дону пару дней, а затем продолжают путь на курорты. Их доля в общем транзитном турпотоке — 80%. Геоаналитическая платформа «МТС» GeoEffect* зафиксировала и другие подробности. В половине случаев речь идет о туристах в возрасте от 35 до 50 лет. Около трети гостей — молодежь от 20 до 34 лет. Чаще всего на Дону останавливались семьи из Москвы и Подмосковья. Они сформировали около 30% транзитного турпотока. На втором месте — отдыхающие из Воронежской области (20%), на третьем — жители Петербурга и Волгоградской области (по 15%).

Кроме того, донской регион показался интересным местом отдыха туристам из Приволжского федерального округа. Во всяком случае, вдвое чаще, чем годом ранее, здесь останавливались проезжие из Татарстана, Башкортостана, Самарской, Саратовской и Нижегородской областей.

— Анализ big data показывает, что временное закрытие аэропорта Платов не оставило Ростовскую область без туристов, — заметил директор филиала «МТС» в Ростовской области Игорь Марьясов. — Интерес отдыхающих к донскому региону по-прежнему высокий. Поэтому актуальным остается вопрос изучения туристических потоков. Созданная нами цифровая платформа позволяет получать информацию о численности туристов, прибывающих в Ростовскую область, их распределении внутри региона, продолжительности отдыха и главных точках притяжения. На основе этой информации власти смогут выстроить эффективную стратегию продвижения туристского потенциала области.

*GeoEffect — «ГеоЭффект» (англ.).

Просмотров: 2277

Справка

Платформа GeoEffect «МТС»

Геоаналитическая система «МТС» GeoEffect на основе обезличенных агрегированных данных позволяет оценить численность населения, миграции, турпоток, нагрузку на инфраструктурные объекты, посещаемость мероприятий и общественных пространств, составить портрет туриста или жителя (в том числе с дифференциацией по районам города). Решения «МТС» используются для развития инфраструктуры и улучшения качества среды в 46 регионах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
В 2026 году на федеральной трассе М-4 «Дон» в Ростовской области появится инфраструктура для машин без водителей. Заявленная достоверность спутниковых координат — 5–15 м. Обязательная корректировка позволит установить местоположение авто с точностью до 2–5 см.
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ) успешно завершил этап контрольно-наладочных испытаний контактно-аккумуляторного маневрового электровоза постоянного тока ЭМКА2. Он уникален тем, что полностью собран из отечественных узлов и агрегатов. По словам заместителя губернатора Ростовской области Игоря Сорокина, это событие можно назвать серьезным шагом в развитии российского транспортного машиностроения.
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Председатель совета директоров ростовского банка «Центр-инвест» Василий Высоков и его виртуальная адаптивная модель сравнили свои знания о Ростовской области и нейросетевых технологиях, то есть о возможностях искусственного интеллекта. Адаптивная в данном случае значит «развивающаяся, меняющаяся, обучаемая». В виртуальную модель г-на Высокова вложили содержание его книг и статей, которые много лет публикуются в «Городе N».
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Артем Трудков выиграл конкурс «Студенческий стартап» от Фонда содействия инновациям. Вместе с командой он создает видеоигры для музеев, чтобы привлечь посетителей, сделав процесс осмотра экспозиции более интересным и интерактивным. Продукт уже внедрен в экспозицию музея военно-исторической миниатюры.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.