г. Ростов-на-Дону
10 мая 2025 19:26:03
80.86
92.14

Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области

Летом 2022 года в 1,5 раза выросло число автотуристов, которые сделали остановку для путешествия по донской земле.

Специалисты российской телекоммуникационной, цифровой и медиакомпании «МТС» задействовали большие данные (big data) для анализа потока машин на главной магистрали региона — М-4 «Дон». С июня по сентябрь число транзитных автотуристов, ехавших к морю и на Кавказ, увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Интеллектуальные решения позволили установить, что многие путешественники гостят на Дону пару дней, а затем продолжают путь на курорты. Их доля в общем транзитном турпотоке — 80%. Геоаналитическая платформа «МТС» GeoEffect* зафиксировала и другие подробности. В половине случаев речь идет о туристах в возрасте от 35 до 50 лет. Около трети гостей — молодежь от 20 до 34 лет. Чаще всего на Дону останавливались семьи из Москвы и Подмосковья. Они сформировали около 30% транзитного турпотока. На втором месте — отдыхающие из Воронежской области (20%), на третьем — жители Петербурга и Волгоградской области (по 15%).

Кроме того, донской регион показался интересным местом отдыха туристам из Приволжского федерального округа. Во всяком случае, вдвое чаще, чем годом ранее, здесь останавливались проезжие из Татарстана, Башкортостана, Самарской, Саратовской и Нижегородской областей.

— Анализ big data показывает, что временное закрытие аэропорта Платов не оставило Ростовскую область без туристов, — заметил директор филиала «МТС» в Ростовской области Игорь Марьясов. — Интерес отдыхающих к донскому региону по-прежнему высокий. Поэтому актуальным остается вопрос изучения туристических потоков. Созданная нами цифровая платформа позволяет получать информацию о численности туристов, прибывающих в Ростовскую область, их распределении внутри региона, продолжительности отдыха и главных точках притяжения. На основе этой информации власти смогут выстроить эффективную стратегию продвижения туристского потенциала области.

*GeoEffect — «ГеоЭффект» (англ.).

Просмотров: 2148

Справка

Платформа GeoEffect «МТС»

Геоаналитическая система «МТС» GeoEffect на основе обезличенных агрегированных данных позволяет оценить численность населения, миграции, турпоток, нагрузку на инфраструктурные объекты, посещаемость мероприятий и общественных пространств, составить портрет туриста или жителя (в том числе с дифференциацией по районам города). Решения «МТС» используются для развития инфраструктуры и улучшения качества среды в 46 регионах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Ростовский агрохолдинг «Степь» в тестовом режиме запустил роботизированную линию на собственном сырном производстве. Автономные манипуляторы осуществляют автоматическую укладку упакованного сыра на палеты для дальнейшей транспортировки.
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Даниилу Фурсе 21 год. Он вместе с командой развивает стартап BeAbo Digital Guide. Это сервис персонификации путешествий, в котором используется искусственный интеллект. При регистрации пользователя алгоритм будет определять его психоэмоциональный портрет, для того чтобы дать рекомендации. Сейчас проект находится на завершающей стадии, ведется работа над MVP (минимально жизнеспособным продуктом).
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Терминалы Сбера на новом ростовском автовокзале «Центральный» стали чаще использовать для оплаты покупок с помощью биометрии. Средний чек — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Инновации
Автопутешественники стали чаще останавливаться в Ростовской области
Студент Южного федерального университета Денис Мезенцев вместе с командой разработал программно-аппаратный комплекс определения пола у цыплят по заказу Таганрогской птицефабрики. Cистема камер с помощью компьютерного зрения сканирует короб с птицей на движущейся платформе и посылает сигнал на микрокомпьютер платформы. Тот обрабатывает информацию и, в зависимости от пола, составляет маршрут для подвижной части. Привычные способы определения пола не всегда надежны и требуют много времени. Из-за этого бизнес теряет прибыль.