г. Ростов-на-Дону
17 мая 2025 03:28:51
80.77
90.71

Автопилот для комбайнов

Денис Зуев вместе с командой создал и развивает стартап Smartagritech — это автоматизированная система управления сельскохозяйственной техникой (в первую очередь — комбайнами). Она позволяет оптимизировать процессы уборки за счет интеграции современных цифровых технологий. Уже разработан прототип системы с базовым функционалом.
Автопилот для комбайнов

Денис Зуев — студент Южного федерального университета (факультет управления, направление подготовки — менеджмент).

— Я считаю, что это лучший университет на юге России. Руководить людьми у меня получалось еще с детства, но делать это профессионально, вести коллективы, работать над проектированием — другой уровень, поэтому и выбрал менеджмент, — поясняет он.

Денис развивает стартапа Smartagritech, его идея заключается в создании автоматизированной системы управления сельскохозяйственной техникой (в первую очередь — комбайнами). Она позволяет оптимизировать процессы уборки урожая за счет интеграции современных цифровых технологий.

— Это автопилот для комбайнов с использованием GPS-датчиков, сенсоров почвы и растений, оптических сенсоров и SCADA-систем. Система управляет техникой в автоматическом режиме, проводит интеллектуальный мониторинг полей (оценивает влагу, состояние растений, рельеф). Также решение позволяет минимизировать влияние человеческого фактора, повысить точность и скорость уборки урожая, снизить затраты на топливо и эксплуатацию техники, — отмечает собеседник.

По словам Дениса, сейчас на рынке представлены либо автопилоты, либо системы мониторинга. Они же с командой интегрируют оба направления в одну платформу.

Также в их стартапе будет оптимизация маршрутов и сценариев работы техники в реальном времени (за счет сбора данных с сенсоров и ИИ-модели оптимизации).

— Также мы хотим помочь в решении проблемы кадрового дефицита. Автоматизация компенсирует нехватку опытных механизаторов и операторов. Решение адаптировано под специфику сельского хозяйства СНГ, где актуальны проведение модернизации устаревшей техники и интеграция цифровых решений в традиционные хозяйства. Модульная структура позволяет внедрять ее как на новые комбайны, так и на работающие на полях модели, — заявил Денис.

Вспоминая о том, как ему пришла идея стартапа, он говорит, что однажды летом, во время стажировки на одном из агрохолдингов в ЮФО, он попал на поле. Было жарко, механизаторы уставали, техника часто простаивала из-за сбоев или неоптимальных маршрутов. Денис пообщался с бригадиром, тот рассказал, что на уборочную кампанию они с трудом находят людей, а простои и перерасход ГСМ — нормальная ситуация.

— Тогда мне впервые пришла идея о модернизации техники для АПК. Дома я начал анализировать рынок. Автоматизация сельхозтехники обсуждается, но комплексного решения, которое бы связывало мониторинг состояния полей и автономную работу техники в единую систему, нет. Так и появилась идея Smartagritech, — поясняет собеседник.

Этапов создания было несколько: анализ рынка, исследование проблематики, оценка востребованности автоматизации в сельском хозяйстве. Далее была сформирована команда (из project-менеджера, агронома, разработчика и инженера) и сделано первичное проектирование. Потом — определение технического стека и архитектуры решения. После этого команда приступила к разработке MVP и прототипа, созданию первой версии системы с базовым функционалом и интеграции GPS, сенсоров и SCADA.

Сейчас в команде работают четыре человека. В дальнейшем планируется ее расширение (маркетинг, дополнительные инженеры и разработчики).

— Наша целевая аудитория — крупные сельскохозяйственные предприятия и агрохолдинги, крестьянско-фермерские хозяйства, которые хотят сократить расходы и повысить производительность без найма дополнительных сотрудников. Также это кооперативы, которые объединяют мелкие хозяйства и ищут современные технологические решения. И наконец, государственные аграрные организации, участвующие в программах цифровизации сельского хозяйства, — говорит Денис.

По его словам, пока проект развивается за счет собственных ресурсов команды и поддержки университета. Но планируется привлекать инвестиции из нескольких источников: грантовые программы (например, от Минсельхоза, Фонда содействия инновациям) и участие в акселераторах и инкубаторах. Также они с командой рассчитывают на инвестиции от профильных фондов и бизнес-ангелов, специализирующихся на AgriTech и ИТ-проектах.

Планируется партнерство с агрохолдингами и сельхозкомпаниями на этапе пилотных внедрений.

Сейчас проект находится на стадии тестирования MVP, разработан прототип системы с базовым функционалом (интеграция GPS и сенсоров), идут переговоры с несколькими агрохозяйствами ЮФО о запуске пилотных испытаний на их технике.

По словам Дениса, во II квартале 2025-го планируется завершение пилотных испытаний и сбор обратной связи. После этого — доработка продукта, начало коммерческого внедрения (конец 2025 г. — начало 2026 г.), масштабирование на другие регионы и выход на рынок СНГ.

— В сфере AgriTech существует незначительная конкуренция, преимущественно со стороны крупных производителей техники (John Deere, CLAAS), которые предлагают собственные автопилоты и элементы автоматизации. Однако в России и СНГ есть дефицит доступных локализованных решений с интеграцией ИИ и адаптацией под местную технику. Большинство конкурентов — отдельные компоненты (автопилоты без полной автоматизации, разрозненные сенсоры и т. д.), а комплексных систем управления для модернизации уже существующей техники практически нет, — говорит Денис.

Его стартап будет монетизироваться за счет продажи решений под ключ (оборудование + программное обеспечение), лицензирования ПО с ежегодной оплатой за обслуживание и обновления.

Также они хотят продавать отдельные компоненты (например, только сенсорные комплексы). В перспективе могут появиться дополнительные платные сервисы, такие как облачная аналитика и прогнозирование на основе данных с полей.

При разработке стартапа Денис с командой изучали опыт других проектов, например американской компании Raven Industries (производитель автопилотов и систем автоматизации для сельского хозяйства). Также рассматривали российские решения от «Ростсельмаша» и локальных разработчиков.

— Однако наша цель — создать доступную и гибкую систему, адаптированную под специфику отечественного рынка и актуальные запросы фермеров и агрохолдингов в России и СНГ, — отмечает собеседник.

Стартап он планирует продвигать с помощью прямых продаж через агровыставки и форумы, партнерства с дилерами сельскохозяйственной техники, участие в госпрограммах по цифровизации сельского хозяйства.

Также будет целевая реклама на аграрных порталах и профильных площадках, демонстрация пилотных проектов в реальных хозяйствах для привлечения внимания новых клиентов, а также продвижение через аграрные общества и кооперативы.

— Верю, что стартап будет востребован, он решает острую проблему нехватки квалифицированных механизаторов и оптимизации затрат в агросекторе. Рынок нуждается в цифровизации, особенно в условиях господдержки агропрома. Мы предлагаем гибкое и доступное решение для широкого круга хозяйств — от малых фермеров до крупных предприятий. Внедрение системы позволяет сократить расходы на эксплуатацию техники и увеличить прибыль за счет повышения качества уборки, — уверен Денис.

Дублировано из тематического раздела газеты «Город N» «Парад стартапов».

Партнер проекта ПАО КБ «Центр-инвест».Реклама. Еrid: 2VSb5xfyggp

Просмотров: 34

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Автопилот для комбайнов
Ростовский агрохолдинг «Степь» в тестовом режиме запустил роботизированную линию на собственном сырном производстве. Автономные манипуляторы осуществляют автоматическую укладку упакованного сыра на палеты для дальнейшей транспортировки.
Инновации
Автопилот для комбайнов
Даниилу Фурсе 21 год. Он вместе с командой развивает стартап BeAbo Digital Guide. Это сервис персонификации путешествий, в котором используется искусственный интеллект. При регистрации пользователя алгоритм будет определять его психоэмоциональный портрет, для того чтобы дать рекомендации. Сейчас проект находится на завершающей стадии, ведется работа над MVP (минимально жизнеспособным продуктом).
Инновации
Автопилот для комбайнов
Терминалы Сбера на новом ростовском автовокзале «Центральный» стали чаще использовать для оплаты покупок с помощью биометрии. Средний чек — от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.
Инновации
Автопилот для комбайнов
Студент Южного федерального университета Денис Мезенцев вместе с командой разработал программно-аппаратный комплекс определения пола у цыплят по заказу Таганрогской птицефабрики. Cистема камер с помощью компьютерного зрения сканирует короб с птицей на движущейся платформе и посылает сигнал на микрокомпьютер платформы. Тот обрабатывает информацию и, в зависимости от пола, составляет маршрут для подвижной части. Привычные способы определения пола не всегда надежны и требуют много времени. Из-за этого бизнес теряет прибыль.