г. Ростов-на-Дону
30 июня 2025 13:51:53
78.47
92.28

Автопилот для комбайнов

Денис Зуев вместе с командой создал и развивает стартап Smartagritech — это автоматизированная система управления сельскохозяйственной техникой (в первую очередь — комбайнами). Она позволяет оптимизировать процессы уборки за счет интеграции современных цифровых технологий. Уже разработан прототип системы с базовым функционалом.
Автопилот для комбайнов

Денис Зуев — студент Южного федерального университета (факультет управления, направление подготовки — менеджмент).

— Я считаю, что это лучший университет на юге России. Руководить людьми у меня получалось еще с детства, но делать это профессионально, вести коллективы, работать над проектированием — другой уровень, поэтому и выбрал менеджмент, — поясняет он.

Денис развивает стартапа Smartagritech, его идея заключается в создании автоматизированной системы управления сельскохозяйственной техникой (в первую очередь — комбайнами). Она позволяет оптимизировать процессы уборки урожая за счет интеграции современных цифровых технологий.

— Это автопилот для комбайнов с использованием GPS-датчиков, сенсоров почвы и растений, оптических сенсоров и SCADA-систем. Система управляет техникой в автоматическом режиме, проводит интеллектуальный мониторинг полей (оценивает влагу, состояние растений, рельеф). Также решение позволяет минимизировать влияние человеческого фактора, повысить точность и скорость уборки урожая, снизить затраты на топливо и эксплуатацию техники, — отмечает собеседник.

По словам Дениса, сейчас на рынке представлены либо автопилоты, либо системы мониторинга. Они же с командой интегрируют оба направления в одну платформу.

Также в их стартапе будет оптимизация маршрутов и сценариев работы техники в реальном времени (за счет сбора данных с сенсоров и ИИ-модели оптимизации).

— Также мы хотим помочь в решении проблемы кадрового дефицита. Автоматизация компенсирует нехватку опытных механизаторов и операторов. Решение адаптировано под специфику сельского хозяйства СНГ, где актуальны проведение модернизации устаревшей техники и интеграция цифровых решений в традиционные хозяйства. Модульная структура позволяет внедрять ее как на новые комбайны, так и на работающие на полях модели, — заявил Денис.

Вспоминая о том, как ему пришла идея стартапа, он говорит, что однажды летом, во время стажировки на одном из агрохолдингов в ЮФО, он попал на поле. Было жарко, механизаторы уставали, техника часто простаивала из-за сбоев или неоптимальных маршрутов. Денис пообщался с бригадиром, тот рассказал, что на уборочную кампанию они с трудом находят людей, а простои и перерасход ГСМ — нормальная ситуация.

— Тогда мне впервые пришла идея о модернизации техники для АПК. Дома я начал анализировать рынок. Автоматизация сельхозтехники обсуждается, но комплексного решения, которое бы связывало мониторинг состояния полей и автономную работу техники в единую систему, нет. Так и появилась идея Smartagritech, — поясняет собеседник.

Этапов создания было несколько: анализ рынка, исследование проблематики, оценка востребованности автоматизации в сельском хозяйстве. Далее была сформирована команда (из project-менеджера, агронома, разработчика и инженера) и сделано первичное проектирование. Потом — определение технического стека и архитектуры решения. После этого команда приступила к разработке MVP и прототипа, созданию первой версии системы с базовым функционалом и интеграции GPS, сенсоров и SCADA.

Сейчас в команде работают четыре человека. В дальнейшем планируется ее расширение (маркетинг, дополнительные инженеры и разработчики).

— Наша целевая аудитория — крупные сельскохозяйственные предприятия и агрохолдинги, крестьянско-фермерские хозяйства, которые хотят сократить расходы и повысить производительность без найма дополнительных сотрудников. Также это кооперативы, которые объединяют мелкие хозяйства и ищут современные технологические решения. И наконец, государственные аграрные организации, участвующие в программах цифровизации сельского хозяйства, — говорит Денис.

По его словам, пока проект развивается за счет собственных ресурсов команды и поддержки университета. Но планируется привлекать инвестиции из нескольких источников: грантовые программы (например, от Минсельхоза, Фонда содействия инновациям) и участие в акселераторах и инкубаторах. Также они с командой рассчитывают на инвестиции от профильных фондов и бизнес-ангелов, специализирующихся на AgriTech и ИТ-проектах.

Планируется партнерство с агрохолдингами и сельхозкомпаниями на этапе пилотных внедрений.

Сейчас проект находится на стадии тестирования MVP, разработан прототип системы с базовым функционалом (интеграция GPS и сенсоров), идут переговоры с несколькими агрохозяйствами ЮФО о запуске пилотных испытаний на их технике.

По словам Дениса, во II квартале 2025-го планируется завершение пилотных испытаний и сбор обратной связи. После этого — доработка продукта, начало коммерческого внедрения (конец 2025 г. — начало 2026 г.), масштабирование на другие регионы и выход на рынок СНГ.

— В сфере AgriTech существует незначительная конкуренция, преимущественно со стороны крупных производителей техники (John Deere, CLAAS), которые предлагают собственные автопилоты и элементы автоматизации. Однако в России и СНГ есть дефицит доступных локализованных решений с интеграцией ИИ и адаптацией под местную технику. Большинство конкурентов — отдельные компоненты (автопилоты без полной автоматизации, разрозненные сенсоры и т. д.), а комплексных систем управления для модернизации уже существующей техники практически нет, — говорит Денис.

Его стартап будет монетизироваться за счет продажи решений под ключ (оборудование + программное обеспечение), лицензирования ПО с ежегодной оплатой за обслуживание и обновления.

Также они хотят продавать отдельные компоненты (например, только сенсорные комплексы). В перспективе могут появиться дополнительные платные сервисы, такие как облачная аналитика и прогнозирование на основе данных с полей.

При разработке стартапа Денис с командой изучали опыт других проектов, например американской компании Raven Industries (производитель автопилотов и систем автоматизации для сельского хозяйства). Также рассматривали российские решения от «Ростсельмаша» и локальных разработчиков.

— Однако наша цель — создать доступную и гибкую систему, адаптированную под специфику отечественного рынка и актуальные запросы фермеров и агрохолдингов в России и СНГ, — отмечает собеседник.

Стартап он планирует продвигать с помощью прямых продаж через агровыставки и форумы, партнерства с дилерами сельскохозяйственной техники, участие в госпрограммах по цифровизации сельского хозяйства.

Также будет целевая реклама на аграрных порталах и профильных площадках, демонстрация пилотных проектов в реальных хозяйствах для привлечения внимания новых клиентов, а также продвижение через аграрные общества и кооперативы.

— Верю, что стартап будет востребован, он решает острую проблему нехватки квалифицированных механизаторов и оптимизации затрат в агросекторе. Рынок нуждается в цифровизации, особенно в условиях господдержки агропрома. Мы предлагаем гибкое и доступное решение для широкого круга хозяйств — от малых фермеров до крупных предприятий. Внедрение системы позволяет сократить расходы на эксплуатацию техники и увеличить прибыль за счет повышения качества уборки, — уверен Денис.

Дублировано из тематического раздела газеты «Город N» «Парад стартапов».

Партнер проекта ПАО КБ «Центр-инвест».Реклама. Еrid: 2VSb5xfyggp

Просмотров: 1253

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Инновации
Автопилот для комбайнов
Новая информационно-аналитическая платформа «Сбера» «Туризм» выявила рост количества путешественников, посетивших Ростовскую область. Финансовый конгломерат и региональное правительство намерены использовать большие данные для развития местной индустрии гостеприимства.
Инновации
Автопилот для комбайнов
Завод «Роствертол» совместно с ДГТУ разрабатывает легкие беспилотники коптерного типа, пригодные для мониторинга и доставки небольших грузов. У ростовского предприятия уже есть опыт работы над созданием беспилотника вертолетного типа — он финансировал производство тяжелого беспилотника VRT300.
Инновации
Автопилот для комбайнов
Северо-Кавказское логистическое предприятие приступило к реализации первого в России инновационного технологического решения на основе роботизированных технологий 3D-шаттлов стоимостью около 700 млн рублей.
Инновации
Автопилот для комбайнов
На 17-й международной выставке авиакосмической и морской техники, которая проходит в Малайзии, представили самолеты-амфибии Бе-200. Судя по открытой информации, они летают или скоро будут летать на моторах российского производства. Работы по созданию двигателей ПД-8 шли с 2020 года.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.