г. Ростов-на-Дону
15 ноября 2024 18:17:56
99.02
104.5

ДМС растет за счет компаний, обслуживающих монополии

Рынок ДМС Ростовской области в первом полугодии 2013 г. рос в три раза быстрее, чем общероссийский. Однако решающую роль в увеличении сборов сыграли кэптивные страховщики, обслуживающие естественные монополии. Продвижение страховых продуктов для выезжающих за рубеж заторможено из-за отсутствия перестраховочного пула, который покрыл бы риски страховщиков, связанные с неустойчивостью и невысокой капитализацией туроператоров.

В первом полугодии 2013 года на рынке Ростовской области страховщики собрали по добровольному медицинскому страхованию 709,79 млн рублей, что на 28,57% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом динамика общероссийских сборов по ДМС заметно ниже — всего 8,9% (собрано 75,65 млрд руб.). На региональном рынке ДМС уровень конкуренции, отмечают эксперты, неуклонно сокращается, что в дальнейшем может привести к потере ряда небольших операторов.

— Сегодняшние лидеры по ДМС в Ростовской области в I полугодии 2013 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого обеспечили 17-процентный прирост этого рынка, — говорит директор филиала «БИН Страхование» в Ростове-на-Дону Наталья Ермолова. — При этом они на 90% зависят от кэптива и монополистов. В начале года все ростовские компании, так или иначе связанные с природными ресурсами, провели тендеры, в которых победитель был очевиден еще до объявления итоговых результатов. На данный момент в Ростовской области на свободном рынке по ДМС заключается не более 40% договоров. Эти особенности создают существенные трудности при выстраивании программ развития данного направления для операторов, не входящих в лидирующую группу.

По данным портала «Страхование сегодня», на рынке ДМС Ростовской области лидируют компании «ЖАСО “Литер-полис”» и «СОГАЗ» (занимают 56,56% и 18,29% рынка соответственно).

По оценкам специалистов «АльфаСтрахования», заметный вклад в увеличение сборов по Ростовской области внес договор одного из крупных страховщиков с Межрегиональными распределительными сетевыми компаниями (МРСК) на сумму 44 млн руб. (6% рынка). Договор был заключен на 1,5 года.

По итогам 2012 года страховщики собрали в Ростовской области 1,12 млрд рублей, что было на 8% ниже показателя 2011 года. Это, по мнению опрошенных страховщиков, объясняется тем, что тендеров монополистов было меньше.

Важнейшей сферой продаж полисов ДМС, свободной от кэптива, остается страхование выезжающих за рубеж, и, по оценкам участников рынка, в последние годы здесь наметилось повышение спроса на полисы с покрытием дополнительных рисков. Стандартная страховка при поездке за рубеж покрывает только оказание экстренной медицинской помощи и не рассчитана на лечение за рубежом. Поэтому даже опция «Медико-транспортные расходы» предлагается страховщиками как дополнительная.

— Постепенно повышается количество полисов с дополнительной защитой для отдыхающих, занимающихся активным отдыхом, — говорит Наталья Ермолова. — Рост спроса на это покрытие обусловлен как повышением страховой грамотности населения, так и увеличением количества выезжающей на заграничный отдых молодежи, ориентированной на активный отдых.

— В пакет туроператора обычно входит минимальный полис со страховой суммой в 15 тыс. евро, — дополняет директор Южного регионального центра компании «АльфаСтрахование» Евгений Череменин. — Для более существенной защиты размер страховой суммы должен быть не менее 30 тыс. евро. Однако при оказании серьезной медицинской помощи и этой суммы может не хватить. Мы рекомендуем приобретать полисы с увеличенным лимитом. Их стоимость остается невысокой. За стандартную программу с покрытием в 30 тыс. евро путешествующий заплатит около 300 рублей.

Однако несмотря на свободный доступ к каналам продаж медполисов, предназначенных для зарубежных туристов, игроки рынка утверждают, что в настоящее время ситуация здесь сложилась неблагополучная: выплаты превышают премии, а риски страховщиков не имеют адекватного покрытия, что не стимулирует их прилагать серьезные усилия к развитию этого направления. Продвижение этого вида страхования, уверяют участники обзора, возобновится после формирования перестраховочного пула, о необходимости создания которого вслед за страховщиками заговорили наконец и законодатели.

— Если перестраховочный пул в ближайшее время не будет создан, проблема для туроператоров с большой страховой суммой не решится, и потенциально мы можем получить ситуацию, когда большинство полисов будет выдаваться страховыми компаниями с низкой финансовой устойчивостью. И первый крупный убыток повторит ситуацию с «Инна-туром», когда вслед за туроператором обанкротилась СК «Инногарант», которая не смогла исполнить своих обязательств, — подытоживает Евгений Череменин.

Как отмечают эксперты, альтернативы в виде банковской гарантии, которая предусмотрена законом о туристской деятельности, в реальности у туроператоров нет, поскольку в подавляющем большинстве это ООО с уставными капиталами около 10 тыс. руб., упрощенной системой налогообложения и отсутствием существенных материальных активов.

Просмотров: 2920

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Страхование
Для любителей путешествий сейчас предлагается огромный выбор направлений в туристической компании. Для многих стран необходима страховка для шенгенской визы. В нее входит базовый пакет услуг, но в то же время самых основных.
Страхование
Банк «УРАЛСИБ» предлагает новую инвестиционную стратегию «Развивающиеся рынки» в рамках страховой программы «Верное решение» от страховой компании «УРАЛСИБ Жизнь».
Страхование
Стратегия подразумевает инвестирование в акции 6 крупных компаний глобального фармрынка.
Страхование
ПАО «Банк “УРАЛСИБ”» запускает новую программу в рамках инвестиционного страхования жизни «Верное решение».