г. Ростов-на-Дону
28 октября 2021 05:07:53

Лизинг сокращается

Несмотря на некоторое повышение спроса на финансовую аренду сельхозтехники и автотранспорта, в целом, по данным лизингодателей, ростовский рынок сокращается.

Лизингодатели снижают ставки и увеличивают сроки сделок, сосредоточившись не на увеличении объемов бизнеса, а на оценке кредитоспособности клиентов. Динамику ростовского рынка лизинга в I полугодии 2013 года собеседники N характеризуют как негативную. Снижение активности стало ощущаться в мае-июне 2013 г. во всех сегментах, кроме авто- и сельскохозяйственного лизинга. — Относительно живой сектор — сельское хозяйство, для которого характерно отставание от общеэкономической инвестиционной фазы, — рассказал генеральный директор «МСБ-Лизинга» Роман Трубачев. — Остальные направления экономики близки к насыщению, и здесь идет процесс замещения основных фондов, но никак не расширение. Доля оборудования в общем портфеле снижается, так как реальные производства либо не развиваются, либо вкладывают собственные средства в основные фонды. Увеличение спроса отмечается со стороны производителей зерна, подсолнечника, кукурузы и других классических культур. В основном приобретаются тракторы, навесное оборудование и комбайны.

Львиная доля инвестиций в строи­тельство дорожной инфраструктуры (трассы М-4, М-29) и, соответственно, прибыли от лизинга спецтехники, приобретаемой дорожно-строи­тельными компаниями, приходится на Краснодарский край.

Традиционно лучше остальных сегментов выглядит лизинг автотранс­порта.

— В сегменте легковых и коммерческих малотоннажных автомобилей продолжается рост бизнеса у большинства игроков рынка, — отмечает директор Южного филиала Росбанка Евдокия Малогловец. — Основной потенциал для роста рынка мы видим в индивидуальных предпринимателях, как правило, приобретающих транспорт с помощью автокредитов. Проводились коммуникационные кампании для разъяснения преимуществ лизинга перед кредитами, и в конечном итоге удалось отнять у кредитного рынка значительную долю.

В сегменте лизинга строительной и специальной техники, по словам Евдокии Малогловец, активизировались кэптивные лизинговые компании, финансирующие технику отдельных производителей.

Отрицательную тенденцию лизинга железнодорожных вагонов и грузовой техники участники рынка напрямую связывают с сокращением объема инвестиций в основные средства.

— Спрос на железнодорожную технику упал, скорее всего, из-за насыщения рынка, — считает Евдокия Малогловец. — В последние годы наблюдался настоящий бум модернизации подвижного состава, приводивший к множеству крупных сделок по приобретению вагонов тысячными партиями. Бурного роста грузоперевозок в условиях экономической рецессии мы не прогнозируем.

Обособленное подразделение «Росбанк-Лизинг» было открыто в Ростове 2 сентября нынешнего года. Однако, по словам руководителя регионального директора «МСБ-Ли­зинга», сегодня появление новых крупных игроков мало влияет на состояние рынка.

— В настоящее время региональный рынок лизинга и так предельно конкурентный, — говорит Роман Трубачев. — При этом проблем в привлечении финансирования для потребителей лизинга нет никаких. Появление новых представительств компаний в текущей экономической ситуации, на мой взгляд, малоэффективно и вряд ли приведет к обострению конкуренции.

Базовые требования к лизингополучателям в сравнении с осенью прошлого года, по словам собеседников N, остались прежними, однако повышена планка по кредитоспособности клиентов: сегодня для лизингодателей важнее контроль за рисками, нежели объем бизнеса. Смягчились требования к клиентам по сро­ку существования компании, обороту. По скоринговому алгоритму оценки в течение нескольких рабочих дней крупные лизингодатели финансируют сделки на сумму до 10 миллионов рублей. Среднестатистичес­кий срок лизинговых сделок за последнее время не менялся. Для малого бизнеса он составляет 2–3 года, для крупного — 4–5 лет, в отдельных случаях для особо крупных сделок возможно увеличение сроков до 7 лет (см. также таблицу).

Решающим фактором в борьбе за кредитоспособного клиента остается стоимость лизинговых услуг. Ставки в лизинге снижаются вслед за ставками по банковским кредитам. Очередное снижение отмечено в начале октября.

— Стоимость лизинга снижается в связи со снижением инфляционных ожиданий и общеэкономической стагнацией, — пояснил Роман Трубачев. — В настоящий момент мы готовы предложить удорожание по розничным договорам лизинга от 6,5% в год сроком до 5 лет и объемом до 20 млн рублей. При объемах финансирования от 20 млн рублей в рамках корпоративного лизинга ставки могут быть еще ниже.

Некоторое оживление на рынке прогнозируется к концу года, поскольку сентябрь — декабрь считается сезоном традиционно высокого спроса на лизинговое финансирование. Тем не менее в «МСБ-Лизинге» по итогам года в сравнении с предыдущим ожидают снижения на 15–25 процентов.

Просмотров: 2328

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лизинг
image
Гендиректор ростовской компании «МСБ-Лизинг» Роман Трубачев отмечает рост интереса небольших компаний к развитию собственной логистики. «МСБ-Лизинг» не конкурирует с федеральными игроками за массовые продукты, а специализируется на узких, наиболее маржинальных сегментах за счет своих компетенций и умения реализовывать нестандартные сделки со сложной структурой.
Крупные компании
image
Каменск-Шахтинское ЗАО «КОМЗ-Экспорт» стало участником программы льготного лизинга строительно-дорожной и коммунальной техники, реализуемой Минпромторгом России, сообщили в компании. В программу вошли выпускаемые донской компанией автобетоносмесители под торговой маркой TIGARBO.
Лизинг
За шесть лет со дня своего создания ООО «СП Арпачинское», расположенное в Багаевском районе, стало одним из крупнейших региональных производителей — поставщиков овощей и производителей овощных консервов. В начале следующего года компания рассчитывает увеличить объемы производства в два раза за счет начала выпуска овощных салатов в вакуумной упаковке. Приобрести необходимое оборудование производитель планирует в лизинг, переговоры об этом компания ведет со Сбербанком.
Лизинг
Совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин опубликовал в соцсетях пост под заголовком «“Росагролизинг” банкрот?». Из материала следует, что госкомпания задолжала заводу 1,5 млрд рублей и вообще перестала закупать его сельхозтехнику. В «Росагролизинге» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.