В России выросли траты на спортивные услуги, одежду, питание, инвентарь и аксессуары
В 2024 году в России через онлайн-кассы прошли более 40 млрд руб. платежей за спортивные товары и услуги. Это на 34% больше, чем было в 2023 году. Аналитики сообщают о заметном росте расходов на спортивное питание, одежду, инвентарь и оплату занятий спортом.

Увеличение объемов продаж на этом рынке зафиксировали в компании «Первый ОФД» из финансовой группы ВТБ. ОФД — это сокращение от «оператор фискальных данных». Организация работает с данными онлайн-касс, хранит и проверяет информацию о покупках товаров и услуг. Как сообщила пресс-служба ВТБ, самый заметный (почти двукратный) подъем продаж пришелся на декабрь. Лидировали спорттовары и одежда для тренировок. Средний чек по стране — 3,4 тыс. руб. Самые высокие показатели ожидаемо были в столице и Санкт-Петербурге (5,6 тыс. руб. и 4 тыс. руб. соответственно).
Жители этих же регионов заплатили больше других за занятия в спортзалах. Определенная «Первым ОФД» сумма для Москвы и Московской области — 8,2 млрд руб., для Питера и Ленинградской области — 1,8 млрд руб. Столько же (1,8 млрд руб.) потратили в Приволжском федеральном округе. Соответствующая цифра в целом по России за 2024 год — 18 млрд руб. (плюс 37% к 2023-му).
В России растет спрос на спортивное питание. С марта 2024 года по март 2025-го в рублевом выражении продажи спортивных напитков выросли на 20%, протеинового печенья — на 27%, протеиновых снеков — на 124%.
— Растущий интерес к спортивному питанию связан с увеличением числа людей, занимающихся фитнесом и спортом, а также с общей тенденцией к здоровому образу жизни и правильному питанию, — цитирует пресс-служба ВТБ Алексея Петрина, руководителя направления аналитических исследований «Первого ОФД».
Отметив рост трат клиентов на спорт, в банке предложили повышенный кешбэк за спорттовары участникам программы лояльности.
— Здоровый образ жизни с каждым годом становится популярнее, — сказал Ростислав Яныкин, руководитель департамента трансакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ. — Спрос на спортивную одежду, тренировки и питание растет. Забота о здоровье и хорошем самочувствии требует инвестиций, поэтому россияне готовы выделять все больше своего бюджета на спорт.