г. Ростов-на-Дону
11 февраля 2025 04:31:17
96.78
100.5

Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков

В звонках телефонных мошенников теперь можно услышать знакомые мелодии из рекламных роликов российских банков. О новой тактике мошеннических «кол-центров» сообщили в банке ВТБ.

Банк ВТБ распространил пресс-релиз, в котором предупреждает о новой уловке мошенников, звонящих гражданам от имени банка. Схема работает следующим образом. Злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают звонок, не дожидаясь ответа. Перезвонивший по неотвеченному вызову человек слышит знакомую композицию и думает, что он действительно звонит в банк. Далее включается стандартный алгоритм: в беседу вступает «сотрудник банка», задача которого — получить коды из СМС, логины и пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Если это удается, вывод средств со счета жертвы – чисто технический вопрос.

— Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты, — прокомментировала новость вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.

Настоящие сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам, говорится в сообщении ВТБ. В банке призвали соблюдать основные правила финансовой безопасности: не доверять неизвестным, вчитываться в СМС от банка и не устанавливать на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Также можно использовать дополнительные меры защиты, такие как страховка карт и сервис определителя номера телефона.

Просмотров: 10022

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Личные деньги
Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков
Дестабилизация мировой экономики продолжает подстегивать спрос на золото. Второй год подряд желтый металл в фаворитах по краткосрочной доходности. Да и в долгосрочной ретроспективе уступает только палладию, цены на который остывают последние три года после бурного многолетнего роста спроса со стороны автопрома.
Личные деньги
Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков
Аналитики Сбера зафиксировали в 2024 году 50%-й рост спроса на онлайн-заказ и доставку банковских карт в 44 южных городах. Среди регионов по числу доставленных карт лидируют Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская область, Дагестан и Кабардино-Балкария.
Личные деньги
Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков
Ожидая роста ключевой ставки, большинство банков заранее подняли максимальные ставки по вкладам выше текущего ее значения: 21% годовых. А регулятор на последнем заседании взял да и сохранил ее на прежнем уровне. Интересно, продержатся ли ставки выше 21% хотя бы до Нового года?
Личные деньги
Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков
Рыночный максимум на рынке банковских вкладов достиг 22,5% против 14,5% год назад. Сравнивается размещение на 3-летний период с выплатой процентов в конце срока. При этом на рынке появилось предложение с ежемесячной капитализацией процентов на такой же срок, которое дает в итоге 25% годовых.