г. Ростов-на-Дону
19 апреля 2025 19:21:14
81.14
92.22

Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков

В звонках телефонных мошенников теперь можно услышать знакомые мелодии из рекламных роликов российских банков. О новой тактике мошеннических «кол-центров» сообщили в банке ВТБ.

Банк ВТБ распространил пресс-релиз, в котором предупреждает о новой уловке мошенников, звонящих гражданам от имени банка. Схема работает следующим образом. Злоумышленники звонят потенциальной жертве и сбрасывают звонок, не дожидаясь ответа. Перезвонивший по неотвеченному вызову человек слышит знакомую композицию и думает, что он действительно звонит в банк. Далее включается стандартный алгоритм: в беседу вступает «сотрудник банка», задача которого — получить коды из СМС, логины и пароли для входа в учетную запись онлайн-банка. Если это удается, вывод средств со счета жертвы – чисто технический вопрос.

— Мы рекомендуем в любой ситуации, которая кажется вам неестественной и странной, немедленно прекратить разговор и самостоятельно перезвонить в банк по короткому номеру 1000 или на номер телефона, который указан на обороте банковской карты, — прокомментировала новость вице-президент, руководитель департамента клиентского обслуживания ВТБ Ольга Цегельная.

Настоящие сотрудники банка никогда не просят граждан снимать денежные средства со счетов, переводить их на безопасные счета либо передавать курьерам, говорится в сообщении ВТБ. В банке призвали соблюдать основные правила финансовой безопасности: не доверять неизвестным, вчитываться в СМС от банка и не устанавливать на персональные устройства неизвестные программы по просьбе третьих лиц. Также можно использовать дополнительные меры защиты, такие как страховка карт и сервис определителя номера телефона.

Просмотров: 10100

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Личные деньги
Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков
В Ростовской области тысячи подростков открыли собственные брокерские счета. Аналитики финансового конгломерата Сбер определили средний возраст и предпочтения юных донских инвесторов.
Личные деньги
Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков
В 2024 году в России через онлайн-кассы прошли более 40 млрд руб. платежей за спортивные товары и услуги. Это на 34% больше, чем было в 2023 году. Аналитики сообщают о заметном росте расходов на спортивное питание, одежду, инвентарь и оплату занятий спортом.
Личные деньги
Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков
Злоумышленники все шире используют ранее неизвестный метод дистанционного хищения денег. Специалисты по безопасности в финансовой сфере отметили, что преступники технически усовершенствовали схему работы с виртуальными бесконтактными банковскими картами, установленными на мобильных устройствах. Все начинается с мошеннического телефонного звонка.
Личные деньги
Мошенники стали использовать музыку из рекламы банков
Ситуация на финансовых рынках продолжает оставаться крайне неустойчивой. Ключевая ставка на историческом максимуме. Экономический рост идет во многом за счет военных расходов. А темпы инфляции за год выросли на 38%.