г. Ростов-на-Дону
14 ноября 2024 08:21:25
98.37
104.29

Банки и страховые играют в лохотрон

Усилия Центрального банка по защите граждан с низким уровнем финансовой грамотности от нечистых на руку банкиров и страховщиков явно недостаточны. Обман вполне респектабельными на вид банкирами пенсионеров носит масштабный характер.

У нее дрожали губы, во влажных глазах боль смешалась с ужасом. Она протянула договор, на котором красовалось название одной из крупнейших страховых компаний России. Оказывается, 83-летнюю Нину Ивановну накануне пригласили в банк для очередного переоформления вклада в связи с окончанием срока. А во время разговора улыбчивый менеджер предложил «гораздо более выгодный вариант инвестиционного вклада» под 12,5% годовых. Она, конечно, согласилась: вклад, на котором все ее сбережения, лежал в банке уже не первый год, «я им полностью доверяла». Но что-то заставило ее на следующий день рассмотреть новый инвестиционный документ. Почувствовав тревогу, позвала невестку. Оказалось, что в этом договоре страхования жизни банк уже не значился, а страховая компания никаких 12,5% годовых не обещала. В графе «порядок расчета дополнительного инвестиционного дохода» фигурировали формулы, суть которых не поняла не только пенсионерка, но и продвинутая невестка. Единственное, что они там разобрали, это то, что дополнительный инвестиционный доход через три года вполне может получиться и отрицательным. В этом случае страховая компания великодушно обещала приравнять его к 0% годовых. Вишенкой на торте красовался штраф в 100 тыс. рублей за даже самую робкую попытку досрочного расторжения этого трехлетнего договора.

Нина Ивановна — инвалид по сердечным показаниям, за нее было по-настоящему страшно. Но это лирика. Наутро отправилась в банк. После нервных переговоров выяснилось, что банк деньги-то принимает, договоры страхования заключает, но расторгать их не имеет право. Направили в ростовский филиал страховой компании, где также сослались на отсутствие полномочий по возврату денег. Пришлось звонить на горячую линию, где посоветовали прислать в Москву по электронной почте заявление на расторжение договора и ждать в течение 10 дней решения вопроса. И, надо сказать, это большая удача, что никто не пригрозил тем самым штрафом в 100 тыс. рублей. В разговоре со знакомым страховщиком выяснилось, что Центральный банк, заботясь о малограмотных клиентах, ввел так называемый период охлаждения — двухнедельный срок после заключения договора, в течение которого клиент вправе заявить о расторжении без уплаты грабительского штрафа.

— Так что, если бы вы пришли чуть позже, вариантов не было бы, — пояснил мой товарищ-страховщик. — Ждите, думаю, вернут. А вообще это повсеместная практика, когда у банков есть карманные страховые. У менеджеров это в KPI вбито.

В лихие 1990-е в оживленных местах милые девушки предлагали сыграть в лототрон гражданам и гражданкам. Желающим, среди которых и тогда было немало пенсионеров, вначале игры неизменно везло. В конце они неожиданно проигрывали, и выяснялось, что они должны лототронщице немалые деньги. Вокруг собирались мордовороты, требующие отдать долг по-хорошему. Милиция долгое время не могла положить конец этому лохотрону, как его прозвали в народе. Якобы потому, что граждане играли добровольно. Вначале двухтысячных уличные лохотроны в один миг исчезли.

Сегодня в роли милых девушек — улыбчивые банковские клерки, в роли мордоворотов — далекие московские офисы страховых компаний. Новые времена, на дворе 21-й век.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Забота крупных банков о клиентах зачастую становится не просто навязчивой, но даже хамской. Менеджеры финансовых учреждений из кожи вон лезут, чтобы оказать физлицу совершенно ненужную ему услугу, а его реальные потребности игнорируются. Почему-то банкиры не замечают, что их персонал делает все возможное, чтобы испортить корпоративный имидж.
Своими словами
Банки и страховые играют в лохотрон
Все началось с хорошего маркетингового хода. Я шла по московскому аэропорту, искала нужный терминал, как вдруг молодой человек остановил меня вопросом: «А вы уже получили подарок?» Конечно, я заинтересовалась, что это за аттракцион невиданной щедрости, и остановилась около стойки Ситибанка.
Личные деньги
Банки и страховые играют в лохотрон
Банк России решил положить конец путанице, которая возникает, когда пришедших в банк вкладчиков обувают с помощью обещаний не только заработать на инвестициях в ценные бумаги, золото, нефть и прочие будоражащие воображение активы, но и при этом еще и бонусом застраховать свою жизнь. Помогут ли им, как и курильщикам, надписи даже крупным шрифтом — вопрос дискуссионный.
Просмотров: 6275

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Личные деньги
Банки и страховые играют в лохотрон
Рыночный максимум на рынке банковских вкладов достиг 22,5% против 14,5% год назад. Сравнивается размещение на 3-летний период с выплатой процентов в конце срока. При этом на рынке появилось предложение с ежемесячной капитализацией процентов на такой же срок, которое дает в итоге 25% годовых.
Личные деньги
Банки и страховые играют в лохотрон
В России насчитывается более 35 млн семей, в которых проживает 97 млн человек — это 70% населения страны. Семью связывают не только родственные узы и общие цели, но и совместный бюджет. Как решать финансовые вопросы по-новому и какие выгоды можно получить от банка не только для себя, но и для своих близких — рассказываем в этом материале.
Личные деньги
Банки и страховые играют в лохотрон
Индекс Мосбиржи откатился к уровням лета 2023 года. От исторического максимума, который был зафиксирован осенью 2021 года, он снизился почти в 1,5 раза, а с начала текущего года — на 11%. Высокие ставки по вкладам серьезно снижают аппетит к инвестициям в акции российских компаний.
Личные деньги
Банки и страховые играют в лохотрон
По данным опроса, проведенного в ростовских телеграм-каналах, о ключевых преимуществах зарплатных карт, 62% ростовчан выбирают карты с возможностью бескомиссионных переводов.