Банк и страховщик продали более 30 инвестиционных полисов
Инвестиционный банк «БКС Премьер» и дочерняя компания «Росгосстраха» «РГС-Жизнь» реализовали в Ростове более 30 полисов инвестиционного страхования жизни, совместного продукта компаний. Об этом N рассказал директор ростовского филиала банка «БКС Премьер» Руслан Хисматуллин.
Основная часть продаж полисов приходится на сеть представительств банка. По словам заместителя начальника управления страховых продуктов финансовой группы «БКС» Николая Щепина, с момента запуска данного продукта в начале весны 2013 года он успел стать третьим по популярности среди клиентов банка. Первые два места занимают брокерские услуги и структурные решения.
На данный момент, сообщил г-н Щепин, средняя сумма вложений клиента в приобретение полиса инвестиционного страхования жизни составляет около 1 млн рублей. Средства клиентов, направленные на страхование жизни, по большей части размещаются в государственных облигациях РФ, а частично направляются на приобретение опционов на ценные бумаги. При этом процентный доход и отсутствие рисков по гособлигациям гарантируют клиенту возврат его вложений в исходном объеме, а основная часть доходности инвестиционного страхования обеспечивается за счет опционов. Инвестированием средств занимается «БКС», хотя клиент заключает договор с «РГС-Жизнью».
Сейчас, сообщил Николай Щепин, страхование жизни предусматривает использование восьми направлений инвестирования: китайского и немецкого фондовых рынков (China25 и DAX), индексов РТС и S&P 500, недвижимости в США, нефтяных активов, золота и голубых фишек развивающихся стран.
В качестве выгодоприобретателя держатель полиса может указать любое лицо. Получить выплату при наступлении страхового случая выгодоприобретатель может в течение 14 дней, в то время как в порядке наследования для этого потребуется не менее полугода. Кроме того, средства, вложенные в страховой продукт, полностью защищены от раздела имущества при разводе и не могут быть арестованы даже по решению суда.
— Рынок инвестиционного страхования жизни находится на стадии формирования, — заявил N аналитик агентства «Инвесткафе» Михаил Кузьмин. — Этот процесс идет достаточно активно — в России объем премии по страхованию жизни за первые девять месяцев прошлого года вырос на 59,9%. Однако большинство россиян по-прежнему не видит необходимости в страховании как инструменте защиты в принципе. Не все клиенты пока воспринимают и инвестиционное страхование жизни как способ для хранения и преумножения своих средств. Поэтому до широкого распространения этого продукта еще далеко. Чтобы он пользовался спросом, до клиентов необходимо донести информацию о преимуществах данного вида страхования.
По мнению г-на Кузьмина, совместная рекламная кампания инвестиционного страхования жизни, проводимая «БКС Премьером» и «РГС-Жизнью», может быть более эффективной, нежели усилия каждого из партнеров в отдельности. В то же время если один из них будет привлекать больше клиентов, то это может привести к осложнению совместной работы в будущем, полагает эксперт.