Антифрод помог 50 жителям Дона спасти от мошенников 9 млн рублей
С начала 2025 года антифрод-система* Сбербанка позволила защитить от вывода со счетов более чем 50 жителей Ростовской области cвыше 9 млн рублей сбережений. В банке рассказали о работе системы и напомнили об основах кибербезопасности.

С начала 2025 года, за три неполных месяца, было успешно пресечено более 50 попыток мошеннического хищения средств со счетов жителей Ростовской области, сообщили в пресс-службе банка. Таким образом банк защитил сбережения своих клиентов на общую сумму более 9 млн руб.
— Сотрудники Сбера владеют всеми необходимыми знаниями, чтобы выявить признаки воздействия третьих лиц, — цитирует пресс-служба управляющего Ростовским отделением Сбербанка Константина Бугрима. — Мы не только блокируем подозрительные операции, но и обучаем людей разного возраста, как распознать мошенников и избежать обмана.
По словам Константина Бугрима, антифрод-система учреждения работает в связке с правоохранительными органами. Там, в свою очередь, отмечают снижение уровня цифровых преступлений.
— Впервые за долгое время в 2025 году в Ростовской области зафиксировано снижение цифровых преступлений, — приводит источник слова заместителя начальника УБК ГУ МВД России по Ростовской области, полковника полиции Александра Горлова. Представитель ведомства призвал дончан с осторожностью относиться к звонкам от неизвестных людей, ни под каким предлогом не сообщать личные данные и не перечислять им денежные средства.
В банке назвали 4 самых распространенных схемы мошенничества: ватсап-звонки с просьбой перевести деньги на помощь родственникам или друзьям; получение доступа к личному кабинету на «Госуслугах» обманным путем; предложения о легком заработке на интернет-площадках; ложные звонки от государственных ведомств, силовых структур или операторов сотовой связи. Чаще всего потенциальных жертв убеждают перевести деньги на «безопасный» счет, отмечает источник.
«Чтобы защитить себя и своих близких важно следовать простым рекомендациям: не сообщать третьим лицам номер своей банковской карты, трехзначный код на ее обратной стороне или коды из СМС», — рекомендуют специалисты Сбера. Фразы «безопасный счет» и «сообщите код из СМС, данные карты, паспорта или СНИЛС» — признак того, что с вами говорит мошенник.
В случае, если мошенникам удалось выманить персональные или финансовые данные, необходимо обратиться в полицию. Со своей стороны, Сбербанк предлагает до 20 сервисов кибербезопасности в приложении банка (функция «Сообщить о мошеннике», бесплатный определитель мошеннических звонков и др.), а также повышать свою киберграмотность с помощью библиотеки знаний «Кибрарий» на открытом портале Сбера.
* Антифрод-система — программный комплекс для мониторинга и предотвращения мошеннических транзакций.