г. Ростов-на-Дону
17 апреля 2021 01:28:08

Жители Ростовской области все чаще жалуются на финансовые организации

В 2020 году жители Ростовской области направили в Банк России порядка 7 тысяч жалоб на действия финансовых организаций. Чаще всего жалуются те, кто берет потребительские кредиты. Существенно сократилось число обращений, связанных с продажей страховых инвестиционных продуктов под видом вкладов.
Жители Ростовской области все чаще жалуются на финансовые организации

Количество жалоб жителей Ростовской области на действия финансовых организаций региона в 2020 году выросло на одну тысячу (всего около 7 тысяч). Об этом в ходе организованной агентством «Интерфакс-Юг» пресс-конференции сообщила управляющая региональным отделением Банка России Наталья Леонтьева. Более трети — жалобы связанные с потребительским кредитованием. За 11 месяцев 2020 года более 800 раз жаловались на микрофинансовые организации и примерно столько же на страховщиков (80% ОСАГО). Заемщики обращали внимание регулятора на отказ в предоставлении кредитных каникул. Рост интереса к фондовому рынку привел к росту жалоб на брокеров.

По словам спикера, о навязывании услуг сообщали 326 раз (+33,3%). Часто это происходит при оформлении кредитных договоров. Заемщик не обязан соглашаться со страхованием. Однако банк вправе увеличить ставку при отказе от страхования. У потребителя в свою очередь есть право отказаться от навязанной страховки в течение 14 дней. Кроме того можно прекратить договор страхования при досрочном погашении кредита и получить часть страховой премии за неиспользованное время страховки. Единственное исключение - страхование ипотеки.

Значительно реже жители региона жаловались на продажу банками договоров инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) под видом вкладов — всего 64 раза. В ЦБ эту по сути мошенническую практику решили называть по-английски — мисселингом (misselling — неправильная продажа). На темы этих, мягко говоря, неправильных продаж N уже высказывался. В прошлом году, по словам Натальи Леонтьевой, их стало меньше по причине ковида: люди стали реже посещать банки. Околпачивание клиентов происходит, как правило, в ходе личных встреч, в ходе которых им навязыют полисы ИСЖ и так называемые структурные продукты. Помимо этого и ЦБ наконец стал принимать меры, проводя контрольные закупки и требуя от банков подробного разъяснения клиентам механизма доходности финансовых инструментов. Теперь структурные продукты можно продавать только после тестирования клиента на предмет финансовой грамотности, либо без оного на сумму не более 100 тыс. рублей.

В опубликованном недавно релизе ЦБ пишет, что начинающим инвесторам практически невозможно объективно оценить особенности ИСЖ и НСЖ (накопительное страхование жизни), поскольку «они являются сложными даже для тех, кто профессионально работает на финансовом рынке. Для граждан, ошибочно считающих инвестиционные страховые продукты вкладами, эти полисы несут риски частичной потери средств — в частности, при досрочном прекращении договора. А в некоторых случаях и полной потери своих денег — например, при пропуске одного из регулярных платежей по НСЖ. Кроме того, страховые компании не являются участниками системы страхования вкладов, поэтому ИСЖ и НСЖ не подпадают под действие этой системы».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Личные деньги
image
Усилия Центрального банка по защите граждан с низким уровнем финансовой грамотности от нечистых на руку банкиров и страховщиков явно недостаточны. Обман вполне респектабельными на вид банкирами пенсионеров носит масштабный характер.
Личные деньги
image
Банк России решил положить конец путанице, которая возникает, когда пришедших в банк вкладчиков обувают с помощью обещаний не только заработать на инвестициях в ценные бумаги, золото, нефть и прочие будоражащие воображение активы, но и при этом еще и бонусом застраховать свою жизнь. Помогут ли им, как и курильщикам, надписи даже крупным шрифтом — вопрос дискуссионный.
Своими словами
image
Все началось с хорошего маркетингового хода. Я шла по московскому аэропорту, искала нужный терминал, как вдруг молодой человек остановил меня вопросом: «А вы уже получили подарок?» Конечно, я заинтересовалась, что это за аттракцион невиданной щедрости, и остановилась около стойки Ситибанка.
Своими словами
Забота крупных банков о клиентах зачастую становится не просто навязчивой, но даже хамской. Менеджеры финансовых учреждений из кожи вон лезут, чтобы оказать физлицу совершенно ненужную ему услугу, а его реальные потребности игнорируются. Почему-то банкиры не замечают, что их персонал делает все возможное, чтобы испортить корпоративный имидж.
Просмотров: 5939

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Личные деньги
image
«Альфа-Банк» поднял максимальную ставку по вкладам до 5,52% (на 0,6 п.п.), став ценовым лидером регионального рынка и сместив с этой позиции банк «Ростфинанс». Ценовая политика банков по-прежнему разнонаправлена. В марте ставки незначительно подросли. За полученные в этом году процентные доходы с сумм более 42 500 рублей в конце 2022 года нужно будет заплатить 13%.
Личные деньги
При недостатке денег на срочную покупку микрофинансовые организации предлагают оформить заем на карту. Банки для быстрого получения денег предлагают воспользоваться овердрафтом.
Личные деньги
image
Банк «Ростфинанс» снизил максимальную ставку по классическому срочному вкладу с 6,1% до 5,3% годовых, оставшись при этом лидером ценового предложения на рынке Ростова.
Личные деньги
image
Каждую пятницу клиенты банка смогут обратиться в бизнес-офис и получить консультацию экспертов Юго-Западного Сбербанка по вопросам финансовой грамотности и повышения доступности финансовых услуг — от видов и типов кредитования, инвестирования и оценки их условий до оптимизации ведения семейного бюджета.