г. Ростов-на-Дону
19 сентября 2020 02:21:54

Банки и страховые играют в лохотрон

Усилия Центрального банка по защите граждан с низким уровнем финансовой грамотности от нечистых на руку банкиров и страховщиков явно недостаточны. Обман вполне респектабельными на вид банкирами пенсионеров носит масштабный характер.
Банки и страховые играют в лохотрон

У нее дрожали губы, во влажных глазах боль смешалась с ужасом. Она протянула договор, на котором красовалось название одной из крупнейших страховых компаний России. Оказывается, 83-летнюю Нину Ивановну накануне пригласили в банк для очередного переоформления вклада в связи с окончанием срока. А во время разговора улыбчивый менеджер предложил «гораздо более выгодный вариант инвестиционного вклада» под 12,5% годовых. Она, конечно, согласилась: вклад, на котором все ее сбережения, лежал в банке уже не первый год, «я им полностью доверяла». Но что-то заставило ее на следующий день рассмотреть новый инвестиционный документ. Почувствовав тревогу, позвала невестку. Оказалось, что в этом договоре страхования жизни банк уже не значился, а страховая компания никаких 12,5% годовых не обещала. В графе «порядок расчета дополнительного инвестиционного дохода» фигурировали формулы, суть которых не поняла не только пенсионерка, но и продвинутая невестка. Единственное, что они там разобрали, это то, что дополнительный инвестиционный доход через три года вполне может получиться и отрицательным. В этом случае страховая компания великодушно обещала приравнять его к 0% годовых. Вишенкой на торте красовался штраф в 100 тыс. рублей за даже самую робкую попытку досрочного расторжения этого трехлетнего договора.

Нина Ивановна — инвалид по сердечным показаниям, за нее было по-настоящему страшно. Но это лирика. Наутро отправилась в банк. После нервных переговоров выяснилось, что банк деньги-то принимает, договоры страхования заключает, но расторгать их не имеет право. Направили в ростовский филиал страховой компании, где также сослались на отсутствие полномочий по возврату денег. Пришлось звонить на горячую линию, где посоветовали прислать в Москву по электронной почте заявление на расторжение договора и ждать в течение 10 дней решения вопроса. И, надо сказать, это большая удача, что никто не пригрозил тем самым штрафом в 100 тыс. рублей. В разговоре со знакомым страховщиком выяснилось, что Центральный банк, заботясь о малограмотных клиентах, ввел так называемый период охлаждения — двухнедельный срок после заключения договора, в течение которого клиент вправе заявить о расторжении без уплаты грабительского штрафа.

— Так что, если бы вы пришли чуть позже, вариантов не было бы, — пояснил мой товарищ-страховщик. — Ждите, думаю, вернут. А вообще это повсеместная практика, когда у банков есть карманные страховые. У менеджеров это в KPI вбито.

В лихие 1990-е в оживленных местах милые девушки предлагали сыграть в лототрон гражданам и гражданкам. Желающим, среди которых и тогда было немало пенсионеров, вначале игры неизменно везло. В конце они неожиданно проигрывали, и выяснялось, что они должны лототронщице немалые деньги. Вокруг собирались мордовороты, требующие отдать долг по-хорошему. Милиция долгое время не могла положить конец этому лохотрону, как его прозвали в народе. Якобы потому, что граждане играли добровольно. Вначале двухтысячных уличные лохотроны в один миг исчезли.

Сегодня в роли милых девушек — улыбчивые банковские клерки, в роли мордоворотов — далекие московские офисы страховых компаний. Новые времена, на дворе 21-й век.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Личные деньги
image
Банк России решил положить конец путанице, которая возникает, когда пришедших в банк вкладчиков обувают с помощью обещаний не только заработать на инвестициях в ценные бумаги, золото, нефть и прочие будоражащие воображение активы, но и при этом еще и бонусом застраховать свою жизнь. Помогут ли им, как и курильщикам, надписи даже крупным шрифтом — вопрос дискуссионный.
Своими словами
image
Все началось с хорошего маркетингового хода. Я шла по московскому аэропорту, искала нужный терминал, как вдруг молодой человек остановил меня вопросом: «А вы уже получили подарок?» Конечно, я заинтересовалась, что это за аттракцион невиданной щедрости, и остановилась около стойки Ситибанка.
Своими словами
Забота крупных банков о клиентах зачастую становится не просто навязчивой, но даже хамской. Менеджеры финансовых учреждений из кожи вон лезут, чтобы оказать физлицу совершенно ненужную ему услугу, а его реальные потребности игнорируются. Почему-то банкиры не замечают, что их персонал делает все возможное, чтобы испортить корпоративный имидж.
Просмотров: 3175

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Личные деньги
image
В августе, как и прогнозировал N, большинство банков продолжили снижать ставки по вкладам. Против ветра решили сыграть Россельхозбанк, Сбербанк и банк «Восточный».
Личные деньги
Карта «Прибыль» Банка УРАЛСИБ возглавила рейтинг лучших доходных карт августа, опубликованный порталом Банки.ру. Аналитики собрали Топ-5 лучших предложений по процентам на остаток и кешбэку, представленных на сайте, с учетом стоимости обслуживания, комиссий и прочих условий.
Личные деньги
image
В июле рассчитываемая N средняя максимальная ставка по вкладам в рублях опустилась на 0,37% годовых — до 4,59%. ЦБ снизил ключевую ставку до 4,25% и намекнул на возможность очередного снижения осенью. Давление на ставки депозитов усиливает фактор низкой кредитной активности банков в условиях высоких рисков и экономического застоя.
Личные деньги
image
В июне средняя максимальная ставка по вкладам опустилась ниже 5% годовых. Вкладчики начинают активнее интересоваться другими инструментами сбережений: индивидуальными инвестиционными счетами и земельными участками.
Реклама на сайте и в газете
Заказать