Кредиты для ИП и малого бизнеса
Проанализируем данные недавнего маркетингового исследования Gartner.
Эта консалтинговая компания специализируется на рынках информационных технологий. По ее данным, затраты на персонал составляют самую большую категорию маркетинговых расходов, за которыми следуют размещение рекламы и такие услуги, как графический дизайн и управление веб-сайтом. При этом организации все больше тратят на мартех (маркетинговые технологии). Сейчас на эти затраты приходится около 22% бюджета средней компании.
Более продвинутые организации используют платформу автоматизации электронной почты, приложение ремаркетинга рекламы, приложение лояльности, программное обеспечение для управления обзором местоположения и другие аналитические пакеты. В 2018 году 38% маркетологов говорили, что увеличат свои расходы, а 8% — что сократят. Остальные отметили, что расходы на мартех будут такими же, как и в 2017 году.
Большинство маркетологов активнее инвестируют в удержание клиентов и увеличение «среднего чека», чем в привлечение новых:
— 63% маркетингового бюджета ориентировано на текущих клиентов;
— 37% бюджета направлено на привлечение новых клиентов.
Соответствующие расходы продолжат расти в 2019 году. В этом уверены две трети маркетологов. Отмечается сокращение традиционной рекламы, включая печать, радио и телевидение. В текущем году 63% маркетологов не увеличат или даже сократят расходы на офлайн-рекламу.
Вырастут затраты на маркетинг в социальных сетях (64% специалистов прогнозируют увеличение в следующем году), на интернет-ресурсах (61%) и в мобильном интернете (59%).
Ожидается, что компании продолжат стабильно тратить на контент, данные о клиентах, ивент-менеджмент и качественные коммуникации с партнерами.