Новый аргумент для инспектора
Налоговики стали эффективнее сотрудничать с другими учреждениями по получению информации о налогоплательщиках. Информация приходит от более чем 30 ведомств, частных компаний, а вскоре будет поступать и от системы «Платон».
По данным управляющего партнера юральянса «VARENIKOVГРУПП» Игоря Вареникова, существует перечень из 34 ведомств, с которыми у налоговиков установлено информационное взаимодействие. Кроме того, заявлять в налоговую о подозрительных сделках должны и компании.
— В рамках закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в налоговую службу предоставляются материалы и информация о необычных или запутанных сделках, не имеющих очевидного экономического смысла, равно как и не имеющих очевидной законной цели, либо если возникли подозрения, что операция осуществляется в целях отмывания доходов, — рассказал эксперт. — Источником информации могут стать банки, страховые, брокерские и лизинговые компании, ломбарды, букмекерские и риелторские конторы, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, операторы по приему платежей, микрофинансовые организации, а также адвокаты, бухгалтеры и нотариусы.
— Проводя контрольные мероприятия, налоговые органы используют различные источники информации, — сообщила исполнительный директор ООО «Премьер-Аудит» Виктория Кострова.
И вот вскоре у инспекторов появится новый аргумент, который поможет им доказать, например, нереальность перевозки товаров.
— Налоговики будут получать данные об оплате проезда большегрузов из системы «Платон», — продолжает эксперт. — Проект приказа о передаче сведений есть на сайте regulation.gov.ru. Налоговики будут ежегодно к 15 февраля получать сведения обо всех машинах, которые зарегистрировались в системе «Платон», и их владельцах. Если по документам товар доставлял 12-тонный грузовик, налоговики сверятся с «Платоном». Если машина не зарегистрирована — значит, поездки не было. Это основание отказать покупателю товара в вычете НДС.
Налоговые инспекторы и сейчас получают от ГИБДД сведения системы «Поток», которая отслеживает транспорт на дорогах. Если в системе «Поток» нет данных о перевозке товара, инспекторы говорят, что сделка была только на бумаге, но суды не всегда принимают этот аргумент.
Со вступлением в силу нового соглашения по «Платону» полной уверенности у налоговиков не появится, поскольку там зарегистрировались 80% перевозчиков, но, чтобы исключить подозрения инспекторов, г-жа Кострова рекомендует работать с зарегистрированными перевозчиками.