г. Ростов-на-Дону
08 июня 2025 03:28:50
79.17
90.4

«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»

Директор сети отделений Райффайзенбанка по Ростовской области Наталья Рогачева рассказала о том, как роботы по просьбе клиента закрывают кредитные карты и платят за мобильную связь, дав голосовую команду своему телефону.

Около половины клиентов Райффайзенбанка совершают платежи с помощью смартфона. Цифровые коммуникации позволяют банку лучше знать своих клиентов и вовремя предлагать им услуги и финансовую поддержку. Банк, по словам Натальи Рогачевой, значительно продвинулся в построении персонализированной модели обслуживания клиентов. Доля CRM-продаж в рознице превысила 60%.

— Какое количество клиентов банка использует собственные электронные устройства для проведения платежей?

— Интерес к цифровым сервисам, особенно мобильным приложениям, растет с огромной скоростью. В Ростове уже около 45% клиентов-физлиц Райффайзенбанка пользуются мобильным банком в смартфонах, это в пять раз больше, чем пользователей интернет-банка. Уверенно растут объемы платежей смартфонами, более четверти уже совершается с помощью электронных устройств.

— Как в банке смотрят на экономическую эффективность цифровых сервисов?

— Яркий пример цифровизации отношений с клиентами — это взаимодействие через текстовые сообщения. Помимо звонка в контакт-центр, клиенты могут общаться с Райффайзенбанком через мессенджеры — Telegram, Facebook, «ВКонтакте», WhatsApp или чат в мобильном приложении или на сайте. Такой формат удобен клиентам, сейчас многие испытывают дискомфорт при звонках, общение с помощью текстовых сообщений более привычно, к тому же сохраняется история переписки. Банкам использование мессенджеров позволяет повысить эффективность: в то время как специалист отвечает на один звонок, он может вести одновременно три-четыре чат-сессии.

Количество клиентов Райффайзенбанка с каждым годом растет, при этом благодаря цифровым технологиям и оптимизации количество сотрудников контакт-центра или остается на том же уровне, или меняется значительно меньшими темпами. Мы непрерывно работаем над повышением эффективности сотрудников и процессов.

Мы внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции, чтобы освободить время сотрудников на более интересные и сложные задачи. Например, робот закрывает кредитные карты. Если клиент говорит, что не хочет пользоваться кредитной картой и просит ее закрыть, менеджеру больше не нужно совершать никаких действий в системе, все это делает робот. Заявки, которые люди заполняют на сайте, попадают в систему в виде лидов. Раньше сотрудники вручную обрабатывали эти заявки и давали сигнал в систему о том, что клиенту, например, нужно выпустить кредитную карту. Сейчас этот процесс также выполняет робот.

— Каким образом банк подстраивает цифровые услуги под нужды клиентов? Могли бы привести пример?

— Мы полностью изменили и продолжаем менять интерфейс мобильного приложения, отказываемся от СМС в пользу push-уведомлений, наши клиенты могут делать переводы по Bluetooth через сервис MoneyDrop и оплачивать мобильную связь голосовой командой через Siri для платформы iOS, снимать наличные в банкомате, приложив к нему телефон. Это частные примеры небольших улучшений, которые делают управление финансами легче. В целом рынок продолжит переходить от сложных форм к простым.

Сейчас Райффайзенбанк занимается цифровизацией аналоговых процессов. Мы хотим, чтобы клиенты получали услуги, не посещая отделения. Если раньше для того, чтобы открыть карту или счет, получить кредит, нужно было идти в отделение или звонить специалисту, то сейчас почти все делается онлайн. Например, через витрину продаж в мобильном приложении можно открыть счет в любой валюте, накопительный счет, вклад, оформить любую дебетовую или кредитную карту с доставкой, подать заявку на кредит или рефинансирование кредита в другом банке, заказать страховые продукты.

Кроме цифровизации мы уделяем особое внимание персонификации продуктов и сервисов. Главным трендом в этом направлении можно назвать персональные рекомендации, основанные на изучении и прогнозировании интересов и потребностей пользователей. За 2018 год мы значительно продвинулись в построении персонализированной модели поведения клиентов, доля CRM-продаж розницы в Райффайзенбанке уже составляет более 60%.

Цифровизация сервисов и продуктов позволит предлагать более низкие тарифы и ставки.

— Что будет способствовать внедрению биометрии и какие сложности на этом пути возникают?

— Единая биометрическая система в перспективе позволит клиентам обслуживаться в банке, даже если в его городе нет отделения. Услуга сбора биометрии появилась на рынке относительно недавно, спрос на нее пока небольшой.

Росту популярности услуги среди населения будет способствовать организация сбора биометрии крупными федеральными игроками с широкой сетью отделений в России. Один из вариантов — организация сбора биометрии в МФЦ. Чтобы инициатива стала успешной и собранная биометрия могла использоваться финансовыми учреждениями, необходимо, чтобы требования к качеству данных и защите были одинаковыми для всех участников, а процесс идентификации физических лиц в МФЦ соответствовал банковским процессам идентификации. Вне зависимости от того, будет ли сбор данных реализован в МФЦ, Райффайзенбанк продолжит предлагать услуги сбора биометрических данных, а также предложит сервисы с использованием биометрии.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Банки
8 октября руководители банка «Центр-инвест» презентовали журналистам новую стратегию банка на 2019–2021 гг. «ESG-диджитализация экосистемы “Центр-инвест”».
Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
Банки создают цифровых помощников для продвинутых клиентов, предлагая им еще больше удобств в обмен на информацию о себе, в том числе и биометрическую. Число клиентов предпочитающих удаленное общение и мобильность быстро растет. Однако отношение к идентификации по голосу, отпечаткам пальцев и другим биометрическим данным пока осторожное. Желание более близкого знакомства со стороны жестко контролируемой государством банковской системы многих пока настораживает.
Просмотров: 4304

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
Председатель Совета Директоров банка «Центр-инвест», профессор, д.э.н. Василий Высоков принял участие в заседании Комитета РСПП по финансовой политике на тему «О совершенствовании регулирования банковской деятельности и обеспечении финансовой устойчивости компаний в условиях контролируемого охлаждения экономики».
Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» опубликовало ежегодный «Рэнкинг крупнейших банков, кредитующих МСБ, по итогам 2024 года». Южнороссийский банк «Центр-инвест» занял 5-е место по объему выданных кредитов при высоком качестве кредитного портфеля МСБ.
Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
ПСБ запустил акцию* для новых клиентов малого бизнеса, установив комиссию за торговый эквайринг 0% на первые три месяца. Нулевой процент действует при обороте на один терминал до 500 тыс. рублей в месяц.
Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
В 2024 году ВТБ в очередной раз был признан одним из лучших работодателей России по версии Forbes. По словам начальника отдела по работе с персоналом Южного и Северо-Кавказского федеральных округов ВТБ Татьяны Михайловой, стабильные результаты по привлечению и удержанию сотрудников связаны с возможностями для развития и самореализации.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.