г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 16:35:22
99.61
103.94

«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»

Директор сети отделений Райффайзенбанка по Ростовской области Наталья Рогачева рассказала о том, как роботы по просьбе клиента закрывают кредитные карты и платят за мобильную связь, дав голосовую команду своему телефону.

Около половины клиентов Райффайзенбанка совершают платежи с помощью смартфона. Цифровые коммуникации позволяют банку лучше знать своих клиентов и вовремя предлагать им услуги и финансовую поддержку. Банк, по словам Натальи Рогачевой, значительно продвинулся в построении персонализированной модели обслуживания клиентов. Доля CRM-продаж в рознице превысила 60%.

— Какое количество клиентов банка использует собственные электронные устройства для проведения платежей?

— Интерес к цифровым сервисам, особенно мобильным приложениям, растет с огромной скоростью. В Ростове уже около 45% клиентов-физлиц Райффайзенбанка пользуются мобильным банком в смартфонах, это в пять раз больше, чем пользователей интернет-банка. Уверенно растут объемы платежей смартфонами, более четверти уже совершается с помощью электронных устройств.

— Как в банке смотрят на экономическую эффективность цифровых сервисов?

— Яркий пример цифровизации отношений с клиентами — это взаимодействие через текстовые сообщения. Помимо звонка в контакт-центр, клиенты могут общаться с Райффайзенбанком через мессенджеры — Telegram, Facebook, «ВКонтакте», WhatsApp или чат в мобильном приложении или на сайте. Такой формат удобен клиентам, сейчас многие испытывают дискомфорт при звонках, общение с помощью текстовых сообщений более привычно, к тому же сохраняется история переписки. Банкам использование мессенджеров позволяет повысить эффективность: в то время как специалист отвечает на один звонок, он может вести одновременно три-четыре чат-сессии.

Количество клиентов Райффайзенбанка с каждым годом растет, при этом благодаря цифровым технологиям и оптимизации количество сотрудников контакт-центра или остается на том же уровне, или меняется значительно меньшими темпами. Мы непрерывно работаем над повышением эффективности сотрудников и процессов.

Мы внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции, чтобы освободить время сотрудников на более интересные и сложные задачи. Например, робот закрывает кредитные карты. Если клиент говорит, что не хочет пользоваться кредитной картой и просит ее закрыть, менеджеру больше не нужно совершать никаких действий в системе, все это делает робот. Заявки, которые люди заполняют на сайте, попадают в систему в виде лидов. Раньше сотрудники вручную обрабатывали эти заявки и давали сигнал в систему о том, что клиенту, например, нужно выпустить кредитную карту. Сейчас этот процесс также выполняет робот.

— Каким образом банк подстраивает цифровые услуги под нужды клиентов? Могли бы привести пример?

— Мы полностью изменили и продолжаем менять интерфейс мобильного приложения, отказываемся от СМС в пользу push-уведомлений, наши клиенты могут делать переводы по Bluetooth через сервис MoneyDrop и оплачивать мобильную связь голосовой командой через Siri для платформы iOS, снимать наличные в банкомате, приложив к нему телефон. Это частные примеры небольших улучшений, которые делают управление финансами легче. В целом рынок продолжит переходить от сложных форм к простым.

Сейчас Райффайзенбанк занимается цифровизацией аналоговых процессов. Мы хотим, чтобы клиенты получали услуги, не посещая отделения. Если раньше для того, чтобы открыть карту или счет, получить кредит, нужно было идти в отделение или звонить специалисту, то сейчас почти все делается онлайн. Например, через витрину продаж в мобильном приложении можно открыть счет в любой валюте, накопительный счет, вклад, оформить любую дебетовую или кредитную карту с доставкой, подать заявку на кредит или рефинансирование кредита в другом банке, заказать страховые продукты.

Кроме цифровизации мы уделяем особое внимание персонификации продуктов и сервисов. Главным трендом в этом направлении можно назвать персональные рекомендации, основанные на изучении и прогнозировании интересов и потребностей пользователей. За 2018 год мы значительно продвинулись в построении персонализированной модели поведения клиентов, доля CRM-продаж розницы в Райффайзенбанке уже составляет более 60%.

Цифровизация сервисов и продуктов позволит предлагать более низкие тарифы и ставки.

— Что будет способствовать внедрению биометрии и какие сложности на этом пути возникают?

— Единая биометрическая система в перспективе позволит клиентам обслуживаться в банке, даже если в его городе нет отделения. Услуга сбора биометрии появилась на рынке относительно недавно, спрос на нее пока небольшой.

Росту популярности услуги среди населения будет способствовать организация сбора биометрии крупными федеральными игроками с широкой сетью отделений в России. Один из вариантов — организация сбора биометрии в МФЦ. Чтобы инициатива стала успешной и собранная биометрия могла использоваться финансовыми учреждениями, необходимо, чтобы требования к качеству данных и защите были одинаковыми для всех участников, а процесс идентификации физических лиц в МФЦ соответствовал банковским процессам идентификации. Вне зависимости от того, будет ли сбор данных реализован в МФЦ, Райффайзенбанк продолжит предлагать услуги сбора биометрических данных, а также предложит сервисы с использованием биометрии.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Банки
8 октября руководители банка «Центр-инвест» презентовали журналистам новую стратегию банка на 2019–2021 гг. «ESG-диджитализация экосистемы “Центр-инвест”».
Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
Банки создают цифровых помощников для продвинутых клиентов, предлагая им еще больше удобств в обмен на информацию о себе, в том числе и биометрическую. Число клиентов предпочитающих удаленное общение и мобильность быстро растет. Однако отношение к идентификации по голосу, отпечаткам пальцев и другим биометрическим данным пока осторожное. Желание более близкого знакомства со стороны жестко контролируемой государством банковской системы многих пока настораживает.
Просмотров: 4218

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
В 2024 году ВТБ в очередной раз был признан одним из лучших работодателей России по версии Forbes. По словам начальника отдела по работе с персоналом Южного и Северо-Кавказского федеральных округов ВТБ Татьяны Михайловой, стабильные результаты по привлечению и удержанию сотрудников связаны с возможностями для развития и самореализации.
Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
ПАО КБ «Центр-инвест» разработал новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0» с фокусом на проактивную человекоцентричность, цифровизацию, инновационное креативное управление и экосистемность.
Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
Развитие бизнеса требует постоянных инвестиций, заемного финансирования и поддержки текущей операционной деятельности. В условиях новых экономических вызовов компании юга России все чаще нуждаются в доступных и удобных банковских услугах. ПСБ предлагает ряд решений, призванных помочь предпринимателям адаптироваться к изменяющейся ситуации и продолжить успешное развитие. 
Банки
«Внедряем роботов там, где есть однотипные механические операции»
ВТБ и ростовский лицей № 11 заключили соглашение о сотрудничестве. Это первый проект банка по поддержке школьного образования. Совместная работа с лицеем позволит ВТБ участвовать в подготовке специалистов финансового сектора с ранних этапов обучения, вести активную профориентационную работу и привлекать наиболее талантливых и мотивированных молодых специалистов.