г. Ростов-на-Дону
19 апреля 2025 02:31:15
81.14
92.22

В ожидании кризиса: как бизнес готовится к ухудшению платежной дисциплины покупателей?

Этим летом НФК провела исследование среди тех компаний, которые предоставляют отсрочку платежа своим покупателям. Темой исследования стали ожидания предпринимателей в отношении платежной дисциплины их контрагентов в перспективе 4-6 месяцев.

Большинство респондентов (85%) не ожидают ухудшения платежеспособности своих клиентов в ближайшие полгода, однако 50% компаний, принявших участие в исследовании тем не менее рассматривают различные инструменты повышения безопасности бизнеса. Самой популярной мерой у респондентов оказался переход на работу с покупателями по факторингу (37%), на втором месте — более тщательная самостоятельная проверка покупателей (20%), далее превентивные меры — сокращение сроков отсрочки (18%), отказ от отсрочки (8%) и даже перевод на предоплату (8%).

Вот как комментируют результаты исследования сами предприниматели. Александр Пимонов, директор Группы компаний «Балтийский пекарский дом»: «Живя в России, мы всегда готовы к ухудшениям, потому что нестабильность в стране — это обычное явление». В качестве одного из инструментов повышения безопасности бизнеса группой компаний был выбран факторинг в виде поручительства за покупателей. Александр отмечает: «Нам во всех отношениях удобно и безопасно работать на условиях поручительства, фактически это страхование дебиторской задолженности. Мы можем заключать контракты с клиентами и поставлять им продукцию без страха понести убытки — в случае неплатежеспособности клиентов наш Фактор возместит убытки».

Александр Адамовский, коммерческий директор «Мясного комбината «В Советске»«, также считает, что факторинг — это своего рода страховочный крюк. «В настоящее время мы расширяем взаимодействие с факторинговой компанией — тестируем поручительство за покупателей. Мы хотим быть уверены, что в случае неплатежей наших клиентов, компания все равно получит запланированную выручку», — поясняет Александр.

http://www.factoring.ru

На правах рекламы

Просмотров: 9419

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
В ожидании кризиса: как бизнес готовится к ухудшению платежной дисциплины покупателей?
ПСБ запустил акцию* для новых клиентов малого бизнеса, установив комиссию за торговый эквайринг 0% на первые три месяца. Нулевой процент действует при обороте на один терминал до 500 тыс. рублей в месяц.
Банки
В ожидании кризиса: как бизнес готовится к ухудшению платежной дисциплины покупателей?
В 2024 году ВТБ в очередной раз был признан одним из лучших работодателей России по версии Forbes. По словам начальника отдела по работе с персоналом Южного и Северо-Кавказского федеральных округов ВТБ Татьяны Михайловой, стабильные результаты по привлечению и удержанию сотрудников связаны с возможностями для развития и самореализации.
Банки
В ожидании кризиса: как бизнес готовится к ухудшению платежной дисциплины покупателей?
ПАО КБ «Центр-инвест» разработал новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0» с фокусом на проактивную человекоцентричность, цифровизацию, инновационное креативное управление и экосистемность.
Банки
В ожидании кризиса: как бизнес готовится к ухудшению платежной дисциплины покупателей?
Развитие бизнеса требует постоянных инвестиций, заемного финансирования и поддержки текущей операционной деятельности. В условиях новых экономических вызовов компании юга России все чаще нуждаются в доступных и удобных банковских услугах. ПСБ предлагает ряд решений, призванных помочь предпринимателям адаптироваться к изменяющейся ситуации и продолжить успешное развитие.