В ожидании кризиса: как бизнес готовится к ухудшению платежной дисциплины покупателей?
Этим летом НФК провела исследование среди тех компаний, которые предоставляют отсрочку платежа своим покупателям. Темой исследования стали ожидания предпринимателей в отношении платежной дисциплины их контрагентов в перспективе 4-6 месяцев.
Большинство респондентов (85%) не ожидают ухудшения платежеспособности своих клиентов в ближайшие полгода, однако 50% компаний, принявших участие в исследовании тем не менее рассматривают различные инструменты повышения безопасности бизнеса. Самой популярной мерой у респондентов оказался переход на работу с покупателями по факторингу (37%), на втором месте — более тщательная самостоятельная проверка покупателей (20%), далее превентивные меры — сокращение сроков отсрочки (18%), отказ от отсрочки (8%) и даже перевод на предоплату (8%).
Вот как комментируют результаты исследования сами предприниматели. Александр Пимонов, директор Группы компаний «Балтийский пекарский дом»: «Живя в России, мы всегда готовы к ухудшениям, потому что нестабильность в стране — это обычное явление». В качестве одного из инструментов повышения безопасности бизнеса группой компаний был выбран факторинг в виде поручительства за покупателей. Александр отмечает: «Нам во всех отношениях удобно и безопасно работать на условиях поручительства, фактически это страхование дебиторской задолженности. Мы можем заключать контракты с клиентами и поставлять им продукцию без страха понести убытки — в случае неплатежеспособности клиентов наш Фактор возместит убытки».
Александр Адамовский, коммерческий директор «Мясного комбината «В Советске»«, также считает, что факторинг — это своего рода страховочный крюк. «В настоящее время мы расширяем взаимодействие с факторинговой компанией — тестируем поручительство за покупателей. Мы хотим быть уверены, что в случае неплатежей наших клиентов, компания все равно получит запланированную выручку», — поясняет Александр.
На правах рекламы