г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2024 03:31:52
99.61
103.94

«Счастливый сотрудник — счастливый клиент»

В 2024 году ВТБ в очередной раз был признан одним из лучших работодателей России по версии Forbes. По словам начальника отдела по работе с персоналом Южного и Северо-Кавказского федеральных округов ВТБ Татьяны Михайловой, стабильные результаты по привлечению и удержанию сотрудников связаны с возможностями для развития и самореализации.
«Счастливый сотрудник — счастливый клиент» Татьяна Михайлова, начальник отдела по работе с персоналом Южного и Северо-Кавказского федеральных округов ВТБ.

— ВТБ — один из лучших работодателей страны, профильные рейтинги ежегодно подтверждают этот статус. Какие особенности корпоративной культуры этому способствуют?

— Наша корпоративная культура основана на уважении, сотрудничестве и инновациях. Мы выстраиваем открытое, честное взаимодействие в команде, и это повышает вовлеченность сотрудников, способствует их личному и профессиональному росту. Например, у нас действуют такие программы, как «Карьерные маршруты», «Кадровый резерв», «Школа молодого руководителя» — участвуя в них, можно быстрее дорасти до более высоких позиций, менять направления своей работы.

Сотрудникам ВТБ доступны различные льготы, обширный социальный пакет, материальная помощь. У нас есть приложение «Бест бенефитс», где собраны различные скидки и спецпредложения. Кроме того, в ВТБ достойные зарплаты и банк регулярно пересматривает оклады — мы всегда следим за уровнем оплаты труда в отрасли.

Отдельно хочу сказать про наши офисы — это настоящие офисы будущего. Помимо того, что в них созданы очень комфортные условия для работы, у сотрудников есть возможности и для отдыха. Например, в обеденный перерыв можно поиграть в теннис или в компьютерные игры на приставке. Мы проводим совместные зарядки, в том числе с участием профессиональных спортсменов. У каждого сотрудника есть возможность пройти бесплатный медосмотр. Большую роль играют командные мероприятия. Каждую пятницу управляющий угощает коллектив кофе и сладостями, линейные сотрудники и руководство регулярно общаются в неформальной обстановке. Мы вместе отмечаем знаменательные даты, не только День банковского работника, но и Масленицу, 1 сентября и другие праздники. В декабре проводим новогодние планерки с настоящим Дедом Морозом. А буквально на днях у нас прошел творческий вечер оперной дивы Валентины Марцелли. Наконец, включение корпоративной социальной ответственности в стратегию банка демонстрирует заботу ВТБ не только о бизнесе, но и об обществе в целом, что способствует формированию лояльности персонала. Все эти аспекты создают уникальную корпоративную культуру, которая невольно привлекает лучших специалистов.

— Сколько сотрудников работает сейчас в ВТБ в Ростовской области и сталкиваетесь ли вы с текучкой кадров?

— Сейчас число сотрудников ВТБ в Ростове уже превысило тысячу человек. При этом в нашем коллективе много «долгожителей» — 143 человека работают более 5 лет, 118 с нами уже 10–15 лет, 41 человек — 15–20 лет, а шестеро — более 20 лет. Средний стаж наших сотрудников — четыре года. ВТБ — это надолго и стабильно, поэтому говорить о высокой текучке кадров не приходится. Другой вопрос, что амбициозные цели, которые мы перед собой ставим, требуют привлечения таких же амбициозных сотрудников. Мы активно развиваемся: только в декабре в Ростовской области появилось три новых отделения — в Семикаракорске, Донецке (РО) и Аксае. И в целом масштабы ВТБ в регионе впечатляющие — 43 отделения в 14 городах. А если говорить про канал доставки, то она доступна уже в 72 населенных пунктах, на конец года география выездного сервиса расширится до 124 населенных пунктов.

Новые люди нам требуются всегда. Причем речь не обязательно об опытных специалистах банковской сферы. ВТБ — это уникальный университет. Мы сами выращиваем квалифицированных коммерсантов и финансистов из вчерашних студентов. Молодые специалисты энергичны, хорошо знают современные цифровые технологии, они прекрасно подходят для работы в такой динамичной сфере, как банковское дело. Каждый второй линейный сотрудник через год работы в банке уже становится управленцем. Отмечу, что нашу команду заметно усилили коллеги из банка «Открытие», которые пришли к нам в рамках интеграции с ВТБ.

— Придаете ли вы особое значение наличию у сотрудников определенных черт характера, навыков и способностей?

— Назову, пожалуй, самые важные — это ответственность, инициативность и умение работать в команде. Они не только позволяют эффективно работать и добиваться целей, но и дают возможность каждому члену команды проявить себя. Наша HR-политика направлена на развитие этих качеств. Мы проводим различные тренинги, обучающие программы по формированию лидерских навыков и эмоционального интеллекта.

Важная часть политики работы с персоналом ВТБ — инклюзивность. Мы создаем среду, в которой все сотрудники, независимо от возраста, пола, уровня образования могут чувствовать себя принятыми и иметь равные возможности. Мы уважаем разные мнения и подходы. Это помогает привлечь и удержать талантливых людей, которые ценят такую открытость.

— Есть ли связь между проведением внутренних корпоративных мероприятий и показателями удовлетворенности клиентов?

— Мы давно вывели формулу «счастливый сотрудник — счастливый клиент». Когда персонал вовлечен, мотивирован к работе — это непосредственно влияет на качество обслуживания и на восприятие бренда клиентами. Внутренние мероприятия, интересная корпоративная жизнь создают крепкую команду и улучшают отношения между сотрудниками. И это помогает нашим специалистам более эффективно реагировать на запросы клиентов, находить лучшие решения и оказывать высококачественные услуги. — На ваш взгляд, какие мероприятия банка в рамках HR-политики наиболее эффективны и почему? — Конечно, это программы по развитию потенциала наших кадров, обучение и повышение квалификации. ВТБ активно внедряет программы наставничества и менторства, что способствует обмену знаниями и укреплению командного духа. Совмещая эти подходы, ВТБ создает эффективную HR-политику, ориентированную на устойчивый рост и развитие.

Банк ВТБ (ПАО)

Реклама

Erid: 2VSb5w7mpVE

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Банки
«Счастливый сотрудник — счастливый клиент»
ПАО КБ «Центр-инвест» разработал новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0» с фокусом на проактивную человекоцентричность, цифровизацию, инновационное креативное управление и экосистемность.
Банки
«Счастливый сотрудник — счастливый клиент»
Развитие бизнеса требует постоянных инвестиций, заемного финансирования и поддержки текущей операционной деятельности. В условиях новых экономических вызовов компании юга России все чаще нуждаются в доступных и удобных банковских услугах. ПСБ предлагает ряд решений, призванных помочь предпринимателям адаптироваться к изменяющейся ситуации и продолжить успешное развитие. 
Банки
«Счастливый сотрудник — счастливый клиент»
ВТБ и ростовский лицей № 11 заключили соглашение о сотрудничестве. Это первый проект банка по поддержке школьного образования. Совместная работа с лицеем позволит ВТБ участвовать в подготовке специалистов финансового сектора с ранних этапов обучения, вести активную профориентационную работу и привлекать наиболее талантливых и мотивированных молодых специалистов.
Банки
«Счастливый сотрудник — счастливый клиент»
Декабрь — горячая пора разработки бизнес-планов. В условиях рисков геополитики, шоков, кризисов, вызовов, хайпа и фейков Совет директоров ПАО КБ «Центр-инвест» утвердил новую стратегию «ESG-цифровизация 3.0».